Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры для учителей-логопедов «Что? Где? Когда?»

Дорожкина Марина Вячеславовна
Сценарий интеллектуальной игры для учителей-логопедов «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра для учителей-логопедов «Что? Где? Когда.

Цель игры : создание условий для развития познавательной активности, умения работать в команде, повышение кругозора.

Задачи:

1) создать каждому участнику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2) развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для учителей-логопедов „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т. п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Участники: учителя-логопеды образовательных учреждений.

Правила игры.

Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого участники должны ответить на вопрос. Затем ведущий произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. Игра продолжается, задается следующий вопрос.

После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. После музыкальной паузы игра возобновляется.

Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков, награждается памятными медалями победителей.

Ход игры.

1. Вступительное слово ведущего.

Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. (Звучит музыка из передачи).

Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Солнышко» прошу вас пройти за игровой стол.

Игроки выбирают капитана команды.

Вед: Правила нашей игры следующие : Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Объявляю 1-й раунд.

Вопросы для игры.

1. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:

Ответ: заикание

2. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

Ответ: обогащение и активизации предметного словаря

3. Что такое ОНР?

Ответ: системное недоразвитие всех компонентов языковой системы

4. Современная психология делит всю активную человеческую деятельность на три вида. Первые два — работа и учеба. Назовите третий.

Ответ: игра

5. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

Ответ: гласных

6. Логопедия придерживается двух классификаций. Назовите их.

Ответ: клинико-педагогической и психолого-педагогической

7. Что является единицей фонологического кода языка?

Ответ: фонема

8. Что является единицей синтаксического кода языка:

Ответ: предложение

9. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

Ответ: нарушение обобщенного оптического образа буквы

(Музыкальная пауза).

Ведущий: уважаемые участники, объявляется второй раунд нашей игры.

10. (Видео-вопрос) Современная психология делит всю активную человеческую деятельность на три вида. Первые два — работа и учеба. Назовите третий.

Ответ: игра

11. К какому термину относится определение «… - это полная или частичная утрата речи, связанная с локальными поражениями головного мозга»

Ответ: афазия

12. Наглядно-логическое мышление преимущественно формируется в возрасте …

Ответ: (5,5 – 7 лет).

13. (Видео-вопрос) Принцип наглядности получил очень широкое применение в дошкольной педагогике, в работе ДОУ очень часто применяется. Его еще называют «золотым правилом дидактики». Кто его впервые сформулировал?

Ответ: (Я. А. Коменский).

14. «Красный ящик».

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?

Ответ: карандаш.

15. Назовите составляющее центрального речевого аппарата.

Ответ: Кора головного мозга.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры. А теперь, самое приятное награждение знатоков.

(Звучит музыка награждение знатоков.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок»Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок» Мастер- класс: практическая часть Логосказка: «Волшебный цветок" Цель: Поделиться опытом работы с логосказкой для использования педагогами.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для учителей-логопедов «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры для учителей-логопедов «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Дорожкина Марина Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД