Дорожкина Марина Вячеславовна
Сценарий интеллектуальной игры для учителей-логопедов «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для учителей-логопедов «Что? Где? Когда?».
Цель игры : создание условий для развития познавательной активности, умения работать в команде, повышение кругозора.
Задачи:
1) создать каждому участнику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
2) развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;
Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для учителей-логопедов „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т. п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.
Участники: учителя-логопеды образовательных учреждений.
Правила игры.
Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого участники должны ответить на вопрос. Затем ведущий произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. Игра продолжается, задается следующий вопрос.
После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. После музыкальной паузы игра возобновляется.
Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков, награждается памятными медалями победителей.
Ход игры.
1. Вступительное слово ведущего.
Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». (Звучит музыка из передачи).
Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Солнышко» прошу вас пройти за игровой стол.
Игроки выбирают капитана команды.
Вед: Правила нашей игры следующие : Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед: Объявляю 1-й раунд.
Вопросы для игры.
1. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
Ответ: заикание
2. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
Ответ: обогащение и активизации предметного словаря
3. Что такое ОНР?
Ответ: системное недоразвитие всех компонентов языковой системы
4. Современная психология делит всю активную человеческую деятельность на три вида. Первые два — работа и учеба. Назовите третий.
Ответ: игра
5. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
Ответ: гласных
6. Логопедия придерживается двух классификаций. Назовите их.
Ответ: клинико-педагогической и психолого-педагогической
7. Что является единицей фонологического кода языка?
Ответ: фонема
8. Что является единицей синтаксического кода языка:
Ответ: предложение
9. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
Ответ: нарушение обобщенного оптического образа буквы
(Музыкальная пауза).
Ведущий: уважаемые участники, объявляется второй раунд нашей игры.
10. (Видео-вопрос) Современная психология делит всю активную человеческую деятельность на три вида. Первые два — работа и учеба. Назовите третий.
Ответ: игра
11. К какому термину относится определение «… - это полная или частичная утрата речи, связанная с локальными поражениями головного мозга»
Ответ: афазия
12. Наглядно-логическое мышление преимущественно формируется в возрасте …
Ответ: (5,5 – 7 лет).
13. (Видео-вопрос) Принцип наглядности получил очень широкое применение в дошкольной педагогике, в работе ДОУ очень часто применяется. Его еще называют «золотым правилом дидактики». Кто его впервые сформулировал?
Ответ: (Я. А. Коменский).
14. «Красный ящик».
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?
Ответ: карандаш.
15. Назовите составляющее центрального речевого аппарата.
Ответ: Кора головного мозга.
Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры. А теперь, самое приятное награждение знатоков.
(Звучит музыка награждение знатоков.)