АЛЕНА НИКИТИНА
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Звёздный час»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕДУЩИЙ:Вы не раз участвовали в различных интеллектуальных играх. Вспомним, что же такое интеллектуальная игра? (ответы детей) Сегодня мы вам предлагаем принять участие в игре, которая называется «Звездный час».
-Как вы понимаете выражение «звездный час»? (ответы детей)
-Каких людей называют «звездами? (Ответы детей)
Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы „Звёздный час“» размещена в разделах
Скоро вы закончите подготовительную к школе группу д/с и начнете новую, школьную жизнь. А сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит, и к звездам. ВЫ наши звезды. Вы – умные и талантливые Эта игра и станет вашим «звездным часом»
Игра «Звездный час» состоит из четырех туров, или четырех этапов. В каждом туре по несколько заданий, которые будет оценивать строгое жюри. (представление членов жюри).
Для проведения игры необходимо разделится на 4 команды. За каждое правильно выполненное задание команды получают звезды. Задача— правильными ответами набрать как можно больше звезд. Та команда, которая наберет больше звезд, будет награждена золотыми звездами.
Итак, разделимся на команды.
Перед вами цифры, каждая из которых разрезана на две части. Соберете их и узнаете, с кем вы будете в одной команде.
Дети собирают цифры и объединяются в команды.
После все занимают места за столами с соответствующим номером.
РАЗМИНОЧНЫЙ ТУР
Вопросы задаются каждой команде по очереди. Очки не выставляются.
Вопросы
• Кто пасет табун лошадей?
• Кто переносит багаж?
• Кто вставляет стекло?
• Кто работает на кране?
• Кто чинит часы?
• Кто работает в парикмахерской?
• Кто дрессирует животных?
• Кто работает в магазине?
• Кто играет на трубе?
• Кто убирает двор?
• Кто приносит почту?
• Кто ухаживает за садом?
ПЕРВЫЙ ТУР. ЭКОЛОГИЯ.
Задание1.
На столах перед детьми разложены картинки с изображением животных. На каждой картине указан номер-ответ. Задаются вопросы, ответами на которых,являются данные картинки. !до 4)
Вопросы.
1. Кто из этих животных являются рыбой? (дельфин, кит, акула, осьминог)
2. Кто из этих животных не живет в море? (медуза, краб, морская звезда, щука)
3. Какое из этих животных не несет яйцо? (кенгуру, курица, змея, крокодил)
4. Какая птица прилетает зимовать в наши края? (скворец, снегирь, ласточка, соловей)
ЗАДАНИЕ 2
На столах перед детьми разложены красные кружки. Детям предлагается поднять красный кружок перед тем, как ответить на заданный вопрос. Кто первым его поднимет, тот и будет отвечать первым.
ВОПРОСЫ.
1. У какой птицы самый длинный язык (у дятла)
2. Кого называют листопадниками? (зайчат, родившихся осенью)
3. Назовите птиц, истребляющих грызунов (сова, филин, коршун, ястреб)
4. Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)
ЗАДАНИЕ 3 «Живая и неживая природа»
На столах перед детьми разложены картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Воспитатель поднимает зеленый кружок - дети должны показать картинку с изображением живой природы. Если воспитатель поднимает коричневый кружок, дети поднимают картинку с изображением неживой природы. Воспитатель называет объекты живой и неживой природы, а дети поднимают зеленый или коричневый кружок.
Подведение итогов. Жюри подводит итоги, подсчитывают баллы. По количеству баллов на стол каждой команды прикрепляются звездочки.
ВТОРОЙ ТУР. ГРАМОТА.
Разминка. «Кто самый внимательный?» Очки не выставляются.
У детей на столах кружки разных цветов (зеленый, желтый, синий, красный, голубой). Услышав в короткой фразе название предмета, цвет цвет которого совпадает с цветом кружка, ребенок поднимает его вверх.
ВОПРОСЫ.
• На старой кадушке плясали лягушки (зеленый)
• Уронило солнце лучик золотой (желтый)
• Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (синий)
• На опушке лесной земляника под листвой. (красный)
• Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голубой).
ЗАДАНИЕ 1.
Детям предлагается поднять красный кружок, перед тем, как ответит на заданный вопрос. Кто поднимет первый красный кружок, тот и будет отвечать. Называть можно по одному слову.
• Назовите животное, название которого состоит из одного слога. И в этом названии есть звук (Л) или (ЛЬ). (Волк, лев, слон)
• Назови животное, в названии которого есть звук (Р) или (Рь) (Рысь, корова, тигр).
ЗАДАНИЕ 2.
Детям предлагается набор букв. Надо из данных букв составить как можно больше слов. Одной снежинкой можно заменить любую недостающую букву. (гусь,вор, кошка)
Подведение итогов.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. ИГРА «Вокруг стола»
Берется высокий стул. Дети выстраиваются за ним лицом к воспитателю. Педагог дает указания, и дети встают согласно им. Например: Ира встанет справа от стула, Даша встанет перед стулом. Саша –за стулом, Никита –слева от стула, Ксюша – между стулом и Максимом и т. д.
ТРЕТИЙ ТУР. МАТЕАТИКА.
Задание1. «Уберем цифры по заданию»
На столах у детей набор чисел от 1 до 10
Детям необходимо убрать цифру или число, которое служит ответом на задание.
• Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2на 1.
• Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения.
• Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 .(5)
• Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба. (4)
• Уберите цифру, которая записывается двумя цифрами. (10)
• Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (6)
• Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов. (2)
• Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе. (7)
• Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?» (0, на дубе яблоки не растут)
• А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась. (9)
ЗАДАНИЕ2
На столах перед детьми чертежи с конструкциями. Изначально эти чертежи состояли из 8 маленьких кубиков. Детям представлены неполные изображения (некоторые кубики убраны)
.Определить, сколько кубиков в конструкции не хватает до большого куба.
.В кармашке, находящиеся рядом с конструкциями, вставить цифру, обозначающую правильный ответ.
ЗАДАНИЕ3 «ИГРА В СТРУЧКИ»
Воспитатель читает детям стихотворения и объясняет правила игры, задания
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщу все детали.
Довольно простые примеры, Царь и Царица не очень сильны в математике, во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере один стручок_-и примеры будут правильные. Стручки вам заменять счётные палочки. Сначала выложите при помощи палочек такую же комбинацию и предложите правильный ответ.
\\-\=\\ \\\+\=\
\\\-\\=\
\+\=\\
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ЗАДАНИЕ 1. ИГРА «ПЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
На столах перед детьми лежат предметные картины (по одной каждой команде) :полотенце, крокодил, сапоги, медуза. Надо подобрать к предложенному слову пять определений, т. е. признак предмета отвечает на вопрос какой? какая? Принимаются только интересные слова.
Возможные варианты
Полотенце (махровое, бумажное, кухонное, банное)
Крокодил (страшный, зелёный, хищный, проворный, зубастый)
Сапоги (кожаные, удобные, зимние, тёплые, резиновые)
Медуза (прозрачная, скользкая, обжигающая, морская, грациозная)
ЗАДАНИЕ2 .ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Каждой команде предлагается набор из 3 картинок, например: окно, чашка, море, ; бабушка, корзина с клубком, котёнок; самолёт, часы, телеграмма; клубок, девочка, свитер; Надо составить предложения из предложенных слов.
ЗАДАНИЕ3. «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
В Какой сказке овощи и фрукты действуют как живые существа (Приключения Ч иполлина»)
Назовите автора этой сказки и действующих в ней лиц. (Дж. Родари, Чиполлина, Принц Лимон, Сеньор Помидор, Дядюшка Тыква)
Подведение итогов игры. Награждение команд.