Получи документы

Итоговая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Карсанова Ляна Таймуразовна
Итоговая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

в подготовительной к школе группе

МБДОУ "Детский сад 12 г. Беслана".

Воспитатели: Битарова Г. Р.

Карсанова Л. Т.

18.04.2023г.

Цель: создать у детей эмоционально-позитивный настрой; закрепить полученные в течение учебного года знания и умения детей; развитие логического мышления, познавательной активности,долговременной памяти, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:

Публикация «Итоговая интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обучающие:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры;быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.

Оборудование: оформление музыкального зала, проектор, магнитная доска, игровой стол-круг, разделённый на 10 секторов, волчок со стрелкой, чёрный ящик, термометр; фигурка-скрипичный ключ, песочные часы-1 минута, конверты с заданиями; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий фломастеры на каждого ребёнка, бейджики, медали.

Этапы игры:

1 этап. Мотивационно-побудительный (цель – настроить детей на игру, определить цели игры)

-Здравствуйте, дорогие гости!

-Сегодня вторник, 18 апреля, московское время 10 часов, и мы начинаем прямую трансляцию весенней игры «Что? Где? Когда выпускников 2023г!

-Встречайте команду знатоков:

(Под музыку выходят дети и выстраиваются полукругом).

-самая сообразительная-Анна Кониева;

-самая старательная-Элина Цомартова;

-самая наблюдательная-Алана Маргиева;

-самый загадочный-Ростислав Дзарагасов;

-самая внимательная-Виктория Гариева;

-самый задумчивый-Георгий Кесаонов;

-самая любознательная-Лаура Каллагова;

-и капитан команды супер-знаток-эрудит Марианна Таутиева.

-Приветствуем вас в клубе знатоков. (Аплодисменты)

-Посмотрите на наших гостей. Поздоровайтесь с ними!

(Уае бон хорз)

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда. Может кто-то из вас видел её по телевизору? Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда Как вы думаете, почему именно эта птица? (Сова считается символом мудрости, знаний.)

-Быть эрудитом очень сложно,

И не для всех это возможно.

Прошу ответить на вопрос

Как каждый из вас до эрудита дорос?

-Ребёнок. (Анна)

Пять лет старались и учились,

Признаемся- не как-нибудь!

И знатоками перед Вами

Мы постараемся блеснуть!

-Капитан.

Наш девиз: Мы знатоки, а это значит

Нас ждёт успех и ждёт удача!

- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)

-Против знатоков-выпускников сегодня играет сборная команда зрителей, героев сказок и мультфильмов "Сказочники".

-А теперь, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры! Вы видете на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которое вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание, если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.

А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко.

Пока счё т 0:0 .

Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достаётся героям.

2 этап. Основной – игровой (звучит музыка –фонограмма из игры «Что? Где? Когда)

-В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы)

-Начинаем:

1. Сколько этажей в 5-этажном доме(5)

2. Что длиннее неделя или месяц (месяц)

3. Как называется главная река нашей республики (Терек)

4. Какое животное изображено на гербе РСО-Алания? (снежный барс)

5. В каком месяце дети идут школу (в сентябре)

6. Кто с цветов собирает пыльцу (пчела)

7. Почему нельзя пить морскую воду (она солёная)

8. После чего обычно бывает радуга (после дождя)

9. Где кенгуру носит своих детёнышей? (в сумке)

10. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (сапожки)

11. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

12. Рот у птицы? (клюв)

13. Кто из животных не любит солнца (крот)

14. На чём путешествовал Емеля (на печке)

15. Каким гребешком не причешешься (петушиным)

16. Кого в лесу больше: медведей или зверей? (зверей)

17. Сколько в пустом стакане клубники (пусто)

-Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

1РАУНД.

---Прошу крутить волчок. стрелочка остановилась на секторе №1.

Против знатоков играет первый сказочный герой.

На доске появляется картинка «Шляпа».

-Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают)

Молодцы. Воспитатель выставляется изображение Незнайки.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его (Незнайка)

-Итак это "Весёлые задачки», от нашего знакомого Незнайки. -Услышал я, что вы собираетесь в школу, и умеете решать задачки, помогите пожалуйста мне их решить. -Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне называете. На решение каждой задачки даётся 15 секунд.

1. Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели.

6 румяных налитых,

3 с кислинкой.

Сколько их(9)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей(7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились(2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам(8)

-Молодцы, вы справились с заданием и счё т 1:0 в пользу знатоков!

2РАУНД.

---Прошу крутить волчок. сектор 2. с вами играет.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

-Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить её нужным цветом синим-если это согласная буква, красным-если гласная буква. Молодцы, счё т 2:0 в пользу знатоков!

3РАУНД.

---Прошу крутить волчок. следующий сектор 3. и с вами играет.

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит,

Кто же это? Подскажи (Карлсон)

-Задание "Составь слова"

-Привет знатоки, это я Карлсон-самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверт, а в конверте слоги. Выложи из слогов слова, и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны за 1 минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, сколько у вас получится слов. И так время пошло, начали!

-Будьте внимательны, совещайтесь. (ШКОЛА, ГЛОБУС, УРОК, ПАРТА, КНИГА, РУЧКА, ЗВОНОК, ПРОПИСЬ)

-Молодцы, вы опять справились! Счё т 3:0.

---Давайте немного разомнёмся, ставим скрипичный ключ. Музыкальная пауза.

ФИЗМИНУТКА

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся на встречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай,

Не спеши, не отставай. (Приседания)

Корпус влево мы вращаем

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо)

Мы размяться все успели.

И на место снова сели.

4 РАУНД. Блиц-вопрос. -- ---Прошу крутить волчок. сектор 4. Блиц-вопрос. с вами играет. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

-Здравствуйте мои дорогие, вам нужно ответить правильно на максимально большее количество вопросов за одну минуту. Итак, кто будет отвечать, команда "Знатоки?"

1. Чёрная лесная ягода (Черника)

2. Как называется домик птицы (Гнездо)

3. Какой цветок имеет шипы (Роза)

4. Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт. (Медленно)

5. Какое дерево считают стройным (Берёза)

6. Сколько в неделе дней(7)

7. Они показывают время (Часы)

8. В какой стране мы живём (Россия)

9. Назовите цвета Российского флага (Белый, синий, красный)

10. Назовите цвета флага РСО-Алания (Белый, красный, жёлтый)

11. Как называется большое тёмное облако (Туча)

12. Предложение состоит из чего (Из слов)

13. Слова делятся на что (На слоги)

14. Звуки бывают какие (Гласные и согласные)

15. Буквы мы видим и пишем, а звуки (Слышим и произносим)

16. В каком городе мы живём (Беслан)

-Молодцы, счё т 4:0 Знатоки ведут!

5РАУНД

---Выпал 5 сектор и это. Чёрный ящик. Вносите.

Внимание вопрос от Василисы Премудрой. Послушайте отрывок из сказки о живой и мёртвой воде. Попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, то попадает в беду, и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мёртвая, ведь прикасаться к воде нельзя- она волшебная!

Вот пришёл Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашёл он в пещеру и видит два больших озера- одно с мёртвой, другое с живой водой. В мёртвом озере вода холодная, а в живом- вода тёплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что находится в чёрном ящике? (ТЕРМОМЕТР)

-Молодцы, и это правильный ответ, счё т 5:0

6 РАУНД

---Прошу крутить волчок. сектор 6 на барабане. с вами играет.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (ЗОЛУШКА)

-Здравствуйте ребята, знаю, что вы ребусы умеете разгадывать. Итак, на картинках вам предлагается отгадать 2 ребуса за 1 минуту. Итак, время пошло. (РОДИНА, ЗАКЛАДКА)

-Молодцы, счё т 6:0

-Музыкальная пауза ("Девичий танец")

7 РАУНД

---Прошу крутить волчок. сектор 7. и с вами играет. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать

Та девочка- кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице- аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (МАЛЬВИНА)

-Задание от Мальвины, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, и предлагает вам отгадать загадку.

-Принцессу, Багу-ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели "это". Баба-яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище! Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица! А, Колобок, взглянув на "это", произнё с: -Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

-Молодцы и снова знатоки впереди 7:0

8 РАУНД

---Прошу крутить волчок. сектор 8. и с вами играет.

В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле.

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

Зовут её. (Баба-яга)

-Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые. Заполните окошки! (Состав чисел 5,6,7,8,9)

-Молодцы, очко получают знатоки, счё т 8:0

9 РАУНД

--Прошу крутить волчок. И сектор 9. и играет.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

-Ребята давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения и расставим их правильно. (5*8, 8*8, 6*9, 10*5, 3*4, 9*3, 5*2, 15*15)

-Молодцы, счё т 9:0

-Музыкальная пауза. (Песня "Дорога добра"-исполняет Гариева Виктория)

10 РАУНД

---Прошу крутить волчок. И последний сектор. кто же из героев с нами играет?.

Богатырь- один из храбрейших в нартовском эпосе. Огромная волшебная сила и безграничная смелость снискали ему большую любовь и уважение нартов. Но в отличие от Батраза, бьющего врага прямолинейно наповал, Он не прочь прибегнуть к хитрости и коварству в достижении победы над врагом. (СОСЛАН)

-Уае бон хорз, фаесиваед! Афтае фехъуыстон, тынг уарзут ахуыр каенын (архайын).Уаедае ма аерхъуыды канут хъуыдыйаед схемамае гаесгае нахасимае СКЪОЛА

-Ребята, вот и закончилась наша весенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 10:0 в пользу знатоков. Молодцы! Мы вас поздравляем и почётно награждаем медалями!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре. А какие вопросы героев вам больше всего запомнились? Молодцы! Давайте скажем нашим добрым героям большое спасибо! Спасибо! А за что мы им благодарны? За то, что они учат нас быть добрыми, заботливыми, ответственными, дружными, бережливыми, учат нас радоваться и не огорчаться по мелочам.

Вам понравилось быть знатоками?

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдёте,

Скоро всё на свете

Узнаете, поймёте,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте!

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами прощаемся, до встречи в следующем сезоне!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 июня 2023 в 22:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Карсанова Ляна Таймуразовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД