Ирина Байдюкова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – Байдюкова И. П.
воспитатель МБДОУ д/с № 25 г. Бузулук
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей подготовительной группы: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование для игры: юла со стрелкой, 8 писем от сказочных героев с фотографиями, «черный ящик», мудрая сова (игрушка, призы-медали, заставки игры, обручи, карточки буквы, карточки цифры, лепестки цветка, фонарь, ноутбук, веревка, музыкальная колонка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. (дети здороваются).
Улыбнитесь всем вокруг, И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева, А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Ребята, а вы любите играть в игры? Игры бывают разные, в какие игры вы играете?
Дети: в настольные, подвижные, музыкальные, игры с куклами и машинами.
Предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре. А наши гости будут болельщиками. Готовы?
Я рада приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились. Вот она и решила открыть у нас «Клуб Знатоков».
Наша интеллектуальная игра называется «Что? Где? Когда?»
Сегодня, сова прислала вам озвученное письмо, давайте его послушаем.
Итак, мы начинаем. Сегодня Команда «Знатоков» сразится с командой «Сказочные герои».
Напоминаю правила игры. Я кручу волчок, стрелка останавливается у конверта с номером. Я достаю из конверта карточку с изображением сказочного персонажа, который для вас приготовил свое задание.
За каждое правильно выполненное задание команда знатоков получит букву. В конце игры вы узнаете, что хотят вам сказать сказочные друзья. Ребята, приглашаю вас к игровому столу.
1 ЭТАП: РАЗМИНКА
В начале игры необходимо провести разминку. Для нее отводится всего 1 минута. За это время нужно на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы?
1. Сегодня среда, а завтра?
2. Сколько месяцев в году?
3. Какой месяц находится между мартом и маем?
4. Сколько дней в неделе?
5. Утром мы завтракаем, а вечером?
6. Какое число больше 8 или 11?
7. Какое число меньше 9 или 7?
8. Назови соседей числа 9?
9. Сколько хвостов у четырех котов?
10. Сколько орехов в пустом стакане?
Разминка прошла блестяще. Вы получаете 1 букву Можно приступить к игре.
Внимание,1 раунд. (крут. волчок) ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ \ сидя за столом
Итак, задание под номером, его прислал…
Сейчас я буду зачитывать задачки, а вы сообща их решаете. После того, как время выйдет, правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.
1 - Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7)
Посовещайтесь, время пошло. Время вышло, правильный ответ покажите?
2- Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
Посовещайтесь, время пошло. Время вышло, покажите правильный ответ?
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Помогите собрать карточки с цифрами.
Команда Знатоков получает 2 букву.
Внимание,2 раунд НАЙДИ 12 ОТЛИЧИЙ \ за столом
Задание под номером ….Против команды Знатоков играет…
Каждый из вас получает карточку с 2- мя изображениями.
Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован? Кот и Маркиз де Карабас.
- Из какой сказки эти герои? – Кот в сапогах.
- Кто нарисован на другой картинке? – они же
- Картинки разные или одинаковые? Разные.
Ребята, вам надо сейчас внимательно рассмотреть обе картинки и найти 12 отличий. Как только время истекёт, вы должны будете перечислить все отличия в рисунках.
Время пошло. Совещайтесь и вместе ищите отличия.
Время вышло. Помогите собрать карточки.
Ребята, встаем, задвигаем стульчики. Подходим к мольберту. Давайте перечислим все 12 отличий.
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Получаете вторую букву. Подходим к игровому полю.
Внимание, 4 раунд С ОБРУЧАМИ \ на ковре
Конверт под номером ….- Против команды «Знатоков» играет? Он приготовил для вас задание с обручами.
Посмотрите, на паласе лежат Обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой. Сядьте полукругом вокруг них. Каждый получает набор геометрических фигур.
Слушайте внимательно задания.
- Возьмите красный квадрат и положите его так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- Возьмите зелёный круг и положите его так, чтобы он был одновременно внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- Возьмите желтый треугольник и положите его так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
Положите оранжевую трапецию так, чтобы она была внутри трёх обручей.
- А теперь давайте проверим результат.
- Какие фигуры лежат внутри только 1 обруча?
- Какие фигуры лежат внутри 2 обручей?
- Какие фигуры лежат внутри 3 обручей?
Молодцы, справились с заданием. Помогите собрать геометрические фигуры. Команда Знатоков получает следующую букву. Подойдите к игровому столу. Сейчас узнаем следующее задание.
Внимание, 3 раунд Муз. пауза. \ на ковре
Против команды «Знатоков» играет? Для вас приготовлена музыкальная пауза. Ребята, пройдите на ковер.
Возьмем в руки веревку. Как только зазвучит музыка, вы идете. Музыка замолкает. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны ее с помощью ленты на ковре изобразить. (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Молодцы. Вы справились с заданием. Вручаю вам следующую букву. Подойдите к игровому столу.
Внимание, 5 раунд «ЦВЕТОК» \отдельный стол
Конверт под номером ….? ….- Против команды «Знатоков» играет? Он приготовил для вас задание ЦВЕТОК.
Пройдем к другому столу. Вы видите лепестки и на них разные картинки. На центре цветка написана буква М. Буквы мы читаем, пишем, а произносим с вами звуки. Есть звук М, а есть звук Мь.
Ваша задача найти все картинки, в названии которых мы слышим звуки М и Мь и собрать цветок.
Время пошло. Совещайтесь, произносите слова четко. Время вышло. Давайте проверим, как вы справились с заданием. (идет перечисление изображений) Молодцы. Вы справились с заданием. Присаживайтесь за столы.
Вручаю вам следующую букву.
Внимание, заключительный 6 раунд ЧЕРНЫЙ ЯЩИК \ за столом 6 раунд
На игровом поле остался последний конверт под номером ….-Ребята, обратите внимание на черный квадрат. Это значит, что вам выпал черный ящик.
Давайте откроем его и узнаем задание. -Ребята, задание нам пришло от Красной шапочки.
Послушайте его: Мои милые друзья, я отправляюсь в гости к бабушке и собрала ей гостинцы в корзину. Угадайте, что у меня в корзине. А Фонарик вам поможет. Отвечайте полным предложением по очереди.
«В корзине 3 яблока», …
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Получаете последнюю букву.
Поздравляю вас с победой! Давайте составим слово из букв и узнаем, что хотят сказать нам сказочные друзья…МОЛОДЦЫ!Вот и закончились все задания.
-Дети, вам понравилась наша интеллектуальная игра?-А какие задания вам больше всего запомнились?
Скоро вы, ребята, В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете Узнаете, поймете,
На уроках не робейте. Руку выше поднимайте.
И пятёрки получайте.
Мудрая сова довольна игрой и просит вручить вам медали знатоков. Звучат фанфары и награждение от совы.