Приложение МААМ

Конспект танцевально-игровой гимнастики для детей 4–5 лет

Каширина Нина
Конспект танцевально-игровой гимнастики для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

танцевально-игровой гимнастики для детей 4-5 лет

Цель: формирование здоровой, гармонически развитой личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:

• способствовать укреплению мышц опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы;

развивать физические качества: гибкость, ловкость, выносливость, координационные способности;

• упражнять в развитии чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;

Публикация «Конспект танцевально-игровой гимнастики для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• поощрять желания самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

• прививать любовь и потребность в ежедневных танцевальных движениях;

• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

1. Круг приветствия.

(Дети произносят слова и выполняют действия вместе с педагогом)

Все заходим в круг, в круг (держась за руки, ход по кругу).

Каблучками тук-тук (остановились в кругу, топнули правой ногой, а затем левой).

Покружились, покружились (кружимся по кругу через правое плечо).

А потом остановились. (останавливаемся лицом в круг)

Вот и поздоровались. Здравствуйте! (поклон).

Введение в тему.

Сегодня на занятии мы с ребятами будем: выполнять разные ритмические рисунки под музыку, передвигаться по кругу в различных направлениях, играть в игру"Зонтик", покажем танец-игру "Самовар" и отметим самых старательных в конце занятия.

2. Игра "Птички прилетели в тёплые края"(найди свой домик)

Педагог говорит, а теперь мы с вами ребята вспомним игру -разминку и покажем её

3. Ира-разминка"Делай как я"(дети повторяют за педагогом)

Описание танца.

И. п. : дети стоят лицом к педагогу. Позиция ног шестая, руки согнуты в локтях, расположены на уровне талии.

1-2 такты: дети исполняют пружинку.

3-4 такты: дети хлопают в ладоши.

5-8 такты: кружатся.

9-12 такты: хлопки перед собой.

13-16 такты: хлопки за спиной.

17-20 такты: пружинка

21-24 такты: хлопки наверху.

25-28 такты: хлопки сверху вниз.

29-32 такты: поворот вокруг себя.

33-36 такты: махи руками.

37-44 такты: пружинка и качают головой., поворот вокруг себя.

Педагог :Все любят волшебство и каждый из нас волшебник, который превратит нас в зайчиков (показывает ушки, лапки, хвостик у зайки, ребята за ним повторяют)

4. «Жили, были зайчики».

Вступление. И. п. : дети стоят по линиям.

1-4 такты: переступают на месте. Руки в виде лапок перед собой держат.

5-8 такты: приседания (глубокие).

9-12 такты: руки над головой (кисти поочерёдно опускаются в виде ушек).

13-16 такты: руки перед собой (моющие движения кистей).

17-20 такты: ставят на пятку правую и левую ногу (движения руками, как будто обувают обувь).

21-24 такты: пружинка.

25-28 такты: прыжки на месте.

29-32 такты: прыжки из стороны в сторону.

33-36 такты: дети встают в позу, руки в боки ставят. (головой кивают)

37-40 такты: на раз (шагают все на месте).

41-44 такты: на два (руками машут вместе).

45-48 такты: три (все присели дружно встали вместе,за ушком по чесали).

49-50 такты: на четыре (потянулись).

51-52 такты: пять прогнулись и нагнулись.

53-54 такты: шесть встали и зашагали.

Проигрыш ходьба по кругу.

Педагог предлагает поиграть.

5. Игра "Волшебный зонтик"

Дети повторяют движения за педагогом, перевоплощаясь (со сменой музыки) в разные образы, которые демонстрирует ведущий. (Листья, грибы, фрукты, журавли).Движения исполняем красиво и точно. Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа.

5. Упражнение на дыхание (отдыхаем и расслабляемся)

Дыхательная гимнастика «Я подую на свечу»

Я подую высоко

Я подую низко

Я подую далеко

Я подую близко

(вдох через нос- выдох через рот, объясняя детям, как правильно дышать во время танца).Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Педагог предлагает попить чай и угостить друзей.

6. Танец "Самовар".

ВСТУПЛЕНИЕ дети делают пружинку на месте

1. Жил-поживал самовар, (руки в кулачках на поясе, в ногах делают пружинку)

Самовар (раскрывают руки в стороны, сгибают руки в локтях к щекам)

Был он не молод, не стар, (повторяют движения)

Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)

Он на работе кипел,

Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)

Песню такую он пел

ПРИПЕВ: 2 раза

Пых, пых, - (2 приставных шага (вправо, выставив ногу на пяточку, руки в стороны)

Тумба, тумба

Самовар, (2 приставных шага (влево, выставив ногу на пяточку, руки в стороны)

Тумба - 4 раза по 2 хлопка справа - слева

Русский самовар - перетоп, с высоким подъемом ног, руки на поясе

2. Пусть неуклюж он на вид, - (руки собираются в полочку, пружинка в ногах наклонившись вперед, развести руки).

Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)

Но на Руси знаменит, (повторяют движения)

Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)

Чайник с почтением большим (собирают руки в чашечку и наклоняют корпус вперёд, в стороны)

Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)

Робко стоит перед ним

ПРИПЕВ: повтор движений припева

3. Всем он приносит тепло, (собирают руки в чашечку и наклоняют корпус вперёд, в стороны)

Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)

Много воды утекло - повтор движений 1 строчки

Самовар!

Медью сверкают бока, Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)

Новое через века

ПРИПЕВ: - повтор движений припева

7. Игровой самомассаж.

И. п. : Дети стоят на месте. Руки на поясе.

Движения делают по словам песни.

1-6 такты: хлопают правую ладошку левой.

7-11 такты: хлопают левую ладошку правой.

12-15 такты: хлопают щёчки.

16-17 такты: хлопки на верху.

18-19 такты : хлопки по коленкам.

20-21 такты: хлопки по плечам.

22-23 такты: хлопки по бокам.

24-28 такты: поглаживающие движения.

8. Подведение итогов.

Похвалить детей, даже тех, у которых есть "маленькие успехи".

Ребята, вы большие молодцы, все старались и у вас всё получилось.

Круг прощания.

(Дети встают в круг и берутся за руки)

Все заходим в круг, в круг. (держась за руки, ход по кругу).

Каблучками тук-тук (остановились в кругу, топнули правой ногой, а затем левой).

Покружились, покружились, (кружимся по кругу через правое плечо).

А потом остановились (останавливаемся лицом в круг)

Тронем друга мы за плечи (берём соседей руками за плечи с двух сторон)

Скажем всем до новой встречи! (поклон). Паровоз! Под музыку ребята покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Танцевально-развлекательная программа «Зеленая дискотека»Танцевально-развлекательная программа «Зеленая дискотека» 10 ИЮНЯ 2022 года в детском саду «Радость», было особенно весело, потому что у нас прошла танцевально-развлекательная программа «Зеленая.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект танцевально-игровой гимнастики для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 20:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект танцевально-игровой гимнастики для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Каширина Нина (УИ 3503621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД