Каширина Нина
Конспект танцевально-игровой гимнастики для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
танцевально-игровой гимнастики для детей 4-5 лет
Цель: формирование здоровой, гармонически развитой личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи:
• способствовать укреплению мышц опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы;
• развивать физические качества: гибкость, ловкость, выносливость, координационные способности;
• упражнять в развитии чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;
Публикация «Конспект танцевально-игровой гимнастики для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• поощрять желания самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
• прививать любовь и потребность в ежедневных танцевальных движениях;
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
1. Круг приветствия.
(Дети произносят слова и выполняют действия вместе с педагогом)
Все заходим в круг, в круг (держась за руки, ход по кругу).
Каблучками тук-тук (остановились в кругу, топнули правой ногой, а затем левой).
Покружились, покружились (кружимся по кругу через правое плечо).
А потом остановились. (останавливаемся лицом в круг)
Вот и поздоровались. Здравствуйте! (поклон).
Введение в тему.
Сегодня на занятии мы с ребятами будем: выполнять разные ритмические рисунки под музыку, передвигаться по кругу в различных направлениях, играть в игру"Зонтик", покажем танец-игру "Самовар" и отметим самых старательных в конце занятия.
2. Игра "Птички прилетели в тёплые края"(найди свой домик)
Педагог говорит, а теперь мы с вами ребята вспомним игру -разминку и покажем её
3. Ира-разминка"Делай как я"(дети повторяют за педагогом)
Описание танца.
И. п. : дети стоят лицом к педагогу. Позиция ног шестая, руки согнуты в локтях, расположены на уровне талии.
1-2 такты: дети исполняют пружинку.
3-4 такты: дети хлопают в ладоши.
5-8 такты: кружатся.
9-12 такты: хлопки перед собой.
13-16 такты: хлопки за спиной.
17-20 такты: пружинка
21-24 такты: хлопки наверху.
25-28 такты: хлопки сверху вниз.
29-32 такты: поворот вокруг себя.
33-36 такты: махи руками.
37-44 такты: пружинка и качают головой., поворот вокруг себя.
Педагог :Все любят волшебство и каждый из нас волшебник, который превратит нас в зайчиков (показывает ушки, лапки, хвостик у зайки, ребята за ним повторяют)
4. «Жили, были зайчики».
Вступление. И. п. : дети стоят по линиям.
1-4 такты: переступают на месте. Руки в виде лапок перед собой держат.
5-8 такты: приседания (глубокие).
9-12 такты: руки над головой (кисти поочерёдно опускаются в виде ушек).
13-16 такты: руки перед собой (моющие движения кистей).
17-20 такты: ставят на пятку правую и левую ногу (движения руками, как будто обувают обувь).
21-24 такты: пружинка.
25-28 такты: прыжки на месте.
29-32 такты: прыжки из стороны в сторону.
33-36 такты: дети встают в позу, руки в боки ставят. (головой кивают)
37-40 такты: на раз (шагают все на месте).
41-44 такты: на два (руками машут вместе).
45-48 такты: три (все присели дружно встали вместе,за ушком по чесали).
49-50 такты: на четыре (потянулись).
51-52 такты: пять прогнулись и нагнулись.
53-54 такты: шесть встали и зашагали.
Проигрыш ходьба по кругу.
Педагог предлагает поиграть.
5. Игра "Волшебный зонтик"
Дети повторяют движения за педагогом, перевоплощаясь (со сменой музыки) в разные образы, которые демонстрирует ведущий. (Листья, грибы, фрукты, журавли).Движения исполняем красиво и точно. Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа.
5. Упражнение на дыхание (отдыхаем и расслабляемся)
Дыхательная гимнастика «Я подую на свечу»
Я подую высоко
Я подую низко
Я подую далеко
Я подую близко
(вдох через нос- выдох через рот, объясняя детям, как правильно дышать во время танца).Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Педагог предлагает попить чай и угостить друзей.
6. Танец "Самовар".
ВСТУПЛЕНИЕ дети делают пружинку на месте
1. Жил-поживал самовар, (руки в кулачках на поясе, в ногах делают пружинку)
Самовар (раскрывают руки в стороны, сгибают руки в локтях к щекам)
Был он не молод, не стар, (повторяют движения)
Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)
Он на работе кипел,
Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)
Песню такую он пел
ПРИПЕВ: 2 раза
Пых, пых, - (2 приставных шага (вправо, выставив ногу на пяточку, руки в стороны)
Тумба, тумба
Самовар, (2 приставных шага (влево, выставив ногу на пяточку, руки в стороны)
Тумба - 4 раза по 2 хлопка справа - слева
Русский самовар - перетоп, с высоким подъемом ног, руки на поясе
2. Пусть неуклюж он на вид, - (руки собираются в полочку, пружинка в ногах наклонившись вперед, развести руки).
Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)
Но на Руси знаменит, (повторяют движения)
Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)
Чайник с почтением большим (собирают руки в чашечку и наклоняют корпус вперёд, в стороны)
Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)
Робко стоит перед ним
ПРИПЕВ: повтор движений припева
3. Всем он приносит тепло, (собирают руки в чашечку и наклоняют корпус вперёд, в стороны)
Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)
Много воды утекло - повтор движений 1 строчки
Самовар!
Медью сверкают бока, Самовар! (наклонившись вперед, развести руки)
Новое через века
ПРИПЕВ: - повтор движений припева
7. Игровой самомассаж.
И. п. : Дети стоят на месте. Руки на поясе.
Движения делают по словам песни.
1-6 такты: хлопают правую ладошку левой.
7-11 такты: хлопают левую ладошку правой.
12-15 такты: хлопают щёчки.
16-17 такты: хлопки на верху.
18-19 такты : хлопки по коленкам.
20-21 такты: хлопки по плечам.
22-23 такты: хлопки по бокам.
24-28 такты: поглаживающие движения.
8. Подведение итогов.
Похвалить детей, даже тех, у которых есть "маленькие успехи".
Ребята, вы большие молодцы, все старались и у вас всё получилось.
Круг прощания.
(Дети встают в круг и берутся за руки)
Все заходим в круг, в круг. (держась за руки, ход по кругу).
Каблучками тук-тук (остановились в кругу, топнули правой ногой, а затем левой).
Покружились, покружились, (кружимся по кругу через правое плечо).
А потом остановились (останавливаемся лицом в круг)
Тронем друга мы за плечи (берём соседей руками за плечи с двух сторон)
Скажем всем до новой встречи! (поклон). Паровоз! Под музыку ребята покидают музыкальный зал.