Ирина Виноградова Кокунова
Интеллектуальная детско-родительская квест-игра «Тутаев глазами детей»
Интеллектуальная детско-родительская квест-игра
«Тутаев глазами детей».
Цель: Формирование у детей подготовительной группы интереса к истории и культуре родного города Тутаева.
Задачи:
обогащать знания дошкольников об истории и культуре родного города Тутаева;
- содействовать формированию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к культурному и историческому наследию города Тутаева;
- развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности детей;
Публикация «Интеллектуальная детско-родительская квест-игра „Тутаев глазами детей“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;
- с помощью взаимодействия с родителями привить детям любовь к совместному творчеству;
Материалы: Карта - маршрут - изготовленная детьми и воспитателями; фотоаппарат, столы, большая магнитная доска; карточки с заданиями, маркеры, цветные ленты, дидактические игры по развитию речи, демонстрационный материал по патриотическому воспитанию. звукозапись частушек для музыкальной игры.
Ход игры:
Руководитель игры: Добрый день, уважаемые ребята и родители. Мы приветствуем Вас на нашей детско – родительском квест - игре «Тутаев глазами детей». Скажите, пожалуйста, кто такие туристы?
Дети: Это люди, которые любят путешествовать по городам, странам, морям.
Руководитель игры: Правильно. Турист –это человек, путешествующий для собственного удовольствия или с целью самообразования. Представьте себя на время игры туристами. Родители купили билеты в г. Тутаев – один из замечательных городов тура «Золотого кольца России», жемчужина на голубой ленте Волги. Перед тем как отправиться в путешествие туристы собирают чемодан. Ребята, вам представлены различные предметы (чемодан, спички, зонт, фотоаппарат, лыжи, ласты, брюки, платье, бинокль, веревка, краски с альбомом, котелок, курточка, ботинки, вместе подумайте и возьмите то, что нужно вам в г. Тутаев. Расскажите, почему эти предметы вы собрали в чемодан для путешествия в г. Тутаев?
Дети: (ответы детей).
Руководитель игры: Мы предлагаем вам карту – маршрут наших игровых участков, где вы с родителями должны выполнять различные игровые упражнения, ответить на серьёзные вопросы и подарить своё позитивное настроение друг другу и своим родителям. За каждое выполненное задание, вы ребята, получаете часть картинки. Всего их шесть. В итоге у вас должна получиться картинка (герб города, а вот какая, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в этом зале, где подведём наши итоги.
1 карточка с заданием:
Здравствуйте!
Приглашаем Вас в музей и направляем вам билеты!
С нетерпением ждем встречи с вами.
До встречи! Директор музея.
1) Директор музея: Дорогие наши туристы! Мы рады видеть вас в нашем городке под названием Тутаев (Романов-Борисоглебск). У каждого древнего города есть своя история. И наш городок имеет свою историю. Перед вами на столе лежат картинки, они все перепутались, вы сейчас со своими родителями соберите их по порядку в цепочку, из которых сложится история нашего города.
Дети: (отвечают с помощью родителей)
Город разделен рекой Волгой на 2 части.
1
Левобережная часть носит название Романовской стороны, названная в честь основателя Князя Романа, а правобережная -Борисоглебской.
2
На Борисоглебской стороне ловили царю белую и красную рыбу, а романовцы взялись за разведение овец, которых так и назвали романовской породой.
3
Директор музея: Молодцы, с заданием справились – рассказали историю города. А вот куда вы дальше пойдете, угадаете по моей загадке.
2 карточка с заданием:
Загадка:
У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой.
(Овечка.)
2) Овечка: Здравствуйте! Рада вас видеть у себя в гостях. Скажите, как меня зовут? Почему меня назвали романовской овечкой?
Дети: (Ответы детей)
Овечка: Правильно. Гордостью нашего города стала романовская овца, названная в честь романовской стороны, места где ее вывели. Тутаевцы гордятся этой породой и отзываются об овечках с нежностью - и не удивительно. «Романовская» славится хорошим нравом и принесла России большую пользу. У меня к вам задание: «Почему меня называют «золотой?»
Ответы найдете на карточках :
В шерсти овцы растет золото.
Овцу кормят золотом.
У шерсти овцы золотистый оттенок.
Дети: У шерсти овцы золотистый оттенок.
Овечка: Правильно. Романовка легко переносит лютые морозы, а на солнце ее шерстяной покров приобретает золотистый оттенок, поэтому ее часто называют «Золотым руном России». Из романовских овчин с их тонкой мездрой делали легкую, необыкновенно теплую верхнюю одежду, о которой говорили: «Весу - четыре фунта, а жару - как от четырех печей».
Овечка: С моим заданием вы справились, отгадайте загадку куда отправитесь дальше путешествовать.
3 карточка с заданием:
Загадка:
Рассеялись барыни на грядке,
Одеты в разные шелка.
Мы осенью готовим кадки,
а сейчас польем слегка.
Дети: Отгадка – огород.
3) Встречает хозяйка огорода: Здравствуйте! Овечка вам рассказала про себя историю. Но не сказала очень важное - романовская овца является одним из брендов нашего города. Существует еще один из брендов, который появился на нашей романовской стороне. Ко мне пришли вы не случайно, ведь этот бренд я выращиваю на грядке. Перед вами на грядке растут овощи, найдите овощ, который будет бренд г. Тутаева.
Хозяйка огорода: Молодцы, бренд нашего города романовская овечка и романовский лук.
С моим заданием вы справились, отгадайте загадку куда отправитесь дальше путешествовать.
4 карточка с заданием:
Загадка:
Здесь проходит всё веселье,
Пляски, ярмарка и смех.
Это здесь не новоселье,
Это будет каждый год.
Хозяйка огорода: Правильно, вы отправляетесь на праздник.
4) Встречает Артист: Мои дорогие туристы мы рады видеть вас на празднике. У нас в городе Тутаеве ежегодно летом проходит фестиваль «Романовская овца – Золотое руно России». Во время фестиваля город преображается, приобретает нарядный вид, украшается воздушными шарами и разноцветными лентами. На главной площади под старинной каланчой разворачивается ярмарка с кренделями и пряниками в виде барашков, разнообразными овечьими колокольчиками, валенками и домашними тапочками всех мыслимых цветов. На сцене зажигает танцевально-частушечный марафон. Предлагаю вам выполнить задание: спеть всем вместе частушки.
Две кудрявые овечки
Щиплют травку возле речки.
Пострижём к зиме овечек,
Свяжем пару рукавичек.
Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»
Артист: Хорошо спели. Предлагаю вам 5 задание.
5 карточка с заданием:
Хозяева фестиваля романовские овечки всегда украшены на праздник: пёстрой бижутерией, в ярких панамах, разноцветных сапожках, перевязанные шёлковыми лентами. Предлагаю вам на праздник украсить и нашу овечку и придумать ей имя.
Дети: (дети украшают макет овечки).
Руководитель игры: Молодцы. В путешествии по Тутаеву туристы фотографируют красивые места, памятники, пейзажи. Предлагаю вам задание:
6 карточка с заданием:
Собрать пазлы - изображения с изображениями города.
Дети: (дети с родителями собираю картинки пазлы.)
Руководитель игры: Путешествие по городу Тутаеву подошло к своему завершению. За каждое выполненное задание в течение путешествия, вы ребята, получали часть картинки. Всего их было шесть. Сейчас попробуйте собрать эту картинку.
Дети: это герб г. Тутаева.
Руководитель игры: Объясните, почему у нашего города Тутаева такой герб?
Дети: (Ответы детей)
Руководитель игры: Молодцы! История нашего древнего города настолько интересна и уникальна, богата выдающимися талантливыми людьми, прославившими свою малую родину, культурными достопримечательностями, что выходит далеко за рамки этого путешествия. Со своими родителями желаем вам узнать еще много интересного про ваш родной город.