Приложение МААМ

Интеллектуальная игра для детей 5–7 лет «Молодое дарование»

Оксана Мироненко
Интеллектуальная игра для детей 5–7 лет «Молодое дарование»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

Публикация «Интеллектуальная игра для детей 5–7 лет „Молодое дарование“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Оборудование: конверты с занимательными задачками, видео с картинками из сказок, мольберт, фломастеры, иллюстрации геометрических фигур, призы.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день. Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной игре «Молодое дарование». В игре принимают участие команда старшей группы №1 и команда старшей группы №2. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(Приветствие команд и капитанов)

Команда «Почемучки»

«Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты».

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает, нам расти. "

Команда «Знайки»

«Если много хочешь знать,

Много должен ты читать».

Наш девиз: «Не унывать!

Всё пройти и всё узнать»!

Команда «Непоседы»

«Мы команда Непоседы»

И не любим мы скучать,

По плечу любое дело,

Все про все хотим мы знать.

Ведущий: Для подведения итогов по каждому заданию нами выбрано жюри: (представление членов жюри) .Наша игра состоит из пяти заданий.

1 задание «В гостях у сказки» :

В этом задании командам необходимо ответить на 6 вопросов. На это задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ на вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для команды «Почемучки» :

1. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка).

2. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок).

3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

5. Маленькая девочка живущая в цветке (Дюймовочка)

6. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

Вопросы для команды «Знайки» :

1. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

2. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

3. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

4. Зеленый друг чебурашки? (Крокодил гена)

5. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)

6. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

Вопросы для команды «Непоседы» :

1. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

2. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

3. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

4. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

Ведущий: пока наше жюри подводит итог первого задания, мы с вами споем песенку «Выглянуло солнышко», которая поднимет нам настроение.

2задание. «Занимательные задачки в волшебной коробочке»

Ведущий: Каждый ребенок из команды по очереди достает из коробки конверт с задачкой. Ведущий читает задачу, а ребенок, который тянул конверт, отвечает, если же он не может ответить, ему помогает команда. За каждый правильный ответ без помощи команда получает 2 балла, а если участнику помогли с ответом, то тогда команда получает 1 бал.

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

4. Какое сейчас время года?

5. Перечисли все зимние месяцы?

6. Сейчас утро или вечер?

7. Какие еще части суток вы знаете?

8. Сегодня четверг, а завтра?

9. Назови дни недели, начиная с понедельника.

10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

11. Кто стоит справа от тебя?

12. Кто стоит сзади?

13. Чем измеряют время?

14. Чем измеряют температуру?

15. Чем можно измерить длину или высоту?

16. Чем измеряют вес?

Ведущий: Молодцы команды, справились с заданием. Пока наше жюри подводят итоги, мы объявляем конкурс загадок для болельщиков:

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)

2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

4. Длинноухий трусишка. (Заяц)

5. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

6. Самая большая ягода. (Арбуз)

7. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)

8. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

9. Что наступает после зимы? (Весна)

10. 2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

11. 3. Самое жаркое время года. (Лето)

12. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

13. Снежное время года. (Зима)

14. Черная лесная ягода. (Черника)

15. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)

16. Какие ягоды любит медведь? (Малину)

3 задание «Конкурс капитанов»

Ведущий: Капитанам команд предлагается выполнить два задания.

Первое задание - логические задачки. Капитанам надо внимательно послушать задачу и ответить на поставленный вопрос:

1. Антон и Никита играли разными игрушками – машинкой и пирамидкой. Антон пирамидкой не играл. Чем играл каждый из мальчиков?

2. Саша и Егор пили чай из чашек разного цвета: желтой и красной. Саша пил чай не из желтой чашки. Из какой чашки пил чай каждый из мальчиков?

3. Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?

Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Ведущий: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Ведущий: Слово для объявления результатов 3 задания предоставляется жюри.

4 задание. «Умные фигуры»

Ведущий: Командам предлагается задание на зрительную память. Команды смотрят на плакат с изображением геометрических фигур 30 секунд, затем предлагается по памяти нарисовать такое же изображение на мольберте.

Ведущий: Музыкальная пауза. Слово предоставляется жюри, по итогам 4 задания.

5задание. «Сказочная гостья»

Ведущий: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж. Отгадайте: какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почетный караул. (Белочка из «Сказки о царе Салтане».)

Вбегает белочка.

Белочка: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам пришла на игру и приготовила очень трудные вопросы:

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

8. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?

9. Кто громче замычит – петух или корова?

10. Какой цвет волос у Колобка?

Белочка: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь пока жюри подводит итоги, мы поиграем в мою любимую игру «Кривое зеркало» я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)

Подводятся итоги интеллектуальной игры и Белочка награж

Публикации по теме:

«Молодое поколение выбирает здоровье». Спортивно-развлекательная программа в СРЦН для детей с ОВЗ Цель: Популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи. Задачи: - Формирование ответственного отношения к своему.

Интеллектуальная игра для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Интеллектуальна игра для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Подготовила: воспитатель МОУ детского сада №362 Кичибекова.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста «Веселая азбука»Интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста «Веселая азбука» Интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста «Веселая азбука» Эта обучающая и развивающая игра посвящена – изучению русского.

Интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?» Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Где логика?" Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру для детей 5-7.

Интеллектуальная игра для знатоков родного города «Омск» для детей 6–7 лет Программные задачи: Уточнить уровень знаний о родном городе: его достопримечательностях, памятных местах, истории города, о собственном.

Интеллектуальная игра по бурятскому языку «Битва умов» для детей 5–7 лет Интеллектуальная игра «Битва умов» по бурятскому языку Группа: старшая и подготовительная. Цель: Обобщение знаний детей по лексическим.

Интеллектуальная игра с родителями «Роль сказки в жизни детей» «Роль сказки в жизни детей» Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном,.

Интеллектуальная игра-занятие «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры. Задачи: - продолжать формировать умение отстаивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей 5–7 лет «Молодое дарование»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для детей 5–7 лет «Молодое дарование»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мироненко (УИ 71922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД