МААМ-картинки

Интегрированный творческий информационно-исследовательский проект «Цветы»

Наталья Мазакина
Интегрированный творческий информационно-исследовательский проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида

«Интегрированный творческий

информационно - исследовательский проект «Цветы»».

Составили:

воспитатели старшей группы

Мазакина Н. В., Зверева Н. Н.

Март, 2013г.

Интегрированный творческий информационно - исследовательский проект «Цветы».

Слайд 1.

Публикация «Интегрированный творческий информационно-исследовательский проект „Цветы“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учаться любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазываются все впечатления и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Любование природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком. Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и конечно же знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. При этом очень важно, что б получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Если я сорву цветок,

Если Ты сорвешь цветок,

Если все: и Я и Ты –

Если Мы сорвем цветы

То окажутся пусты!

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только Я и Ты –

Если Мы сорвем цветы…

(Т. Собакин)

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать - какой цветок сорвал, далеко не все.

Слайд 2.

В его реализации принимали активное участие не только дети, но и их родители.

Слайд 3,4, 5.

Были определены цели, задачи проекта и сроки его реализации.

Слайд 6.

Для достижения поставленной цели мы решили объединить способы решения учебных и творческих задач через интеграцию различных областей знаний и видов совместной деятельности детей и родителей.

Слайд 7,8.

Свою работу мы начали с пополнения эстетической среды в группы. В экологическом уголке посадили: корнеплоды (картофель, морковь, редис, луковичные растения (лук, чеснок, травянистые растения (крест-салат, каченный салат, бобовые (горох, чтобы показать детям рост, цветение и образование семян. Сделали коллекцию семян цветов, посеяли семена цветов для выращивания рассады.

Слайд 9.

Дополнили уголок изобразительной деятельности материалами для творчества, репродукциями картин известных художников с цветами, букетами, наборами тематических открыток, фотографиями.

Слайд 10.

В книжном уголке разместили художественную литературу различных жанров о цветах, и тесно связанных с ними, современных российских и зарубежных авторов, произведения классиков.

Слайд 11,12,

Посетили с детьми детско-юношескую библиотеку, где детей познакомили с произведением М. М. Пришвин «Золотой луг» и сказкой Г-Х Андерсена «Дюймовочка». Под впечатлением увиденного появились творческие работы, которые пополнили наш мини музей «В гостях у сказки».

Слайд 13

Чтобы вызвать интерес родителей и привлечь их к совместному творчеству, мы оформили тематические папки-передвижки: «Цветы - лекари», «Цветы в комнате : здоровье, энергия, красота», «О чем говорят растения», «Отравления ядовитыми растениями», провели беседы с родителями.

Слайд 14

Рассматривали репродукций картин с букетами цветов : А. Миньон «Цветы в вазе»; Ф. П. Толстой «Букет цветов»; Г. Я. Клок «Рябина»; В. Н. Бубенцов «Сирень»; Т. В. Ковалева «Весенний рассвет», фотографии, иллюстрации, отражающие разнообразие ярких красок.

Слайд 15, 16,

Осенью дети с удовольствием трудились и собирали природный материал на участке детского сада и с родителями в осеннем лесу, зимой – ухаживали за комнатными растениями, поливали и подкармливали, весной – пересаживали, высаживали семена, экспериментировали с посадкой черенков цветов. Использовали различный материал для созданий панно, букетов, открыток.

Слайд 17

В целях успешной реализации поставленных задач, провели беседы с детьми «Почему их так назвали», «Цветы - талисманы», «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях, пословицах, поговорках», «Цветы и время», «Красная книга цветов Заполярья», «Красота спасет мир», читали стихи по тематике проекта :

Е. А. Благинина «Роза», «Бальзамин»;

А. А. Фет «О, первый ландыш…»;

С. А Васильев «Ваза с букетом», «Лилия», «Фиалка»;

В. И. Мирясова «Василек», «Гвоздика», «Тюльпан», «Нарцисс», «Одуванчик», «Роза»,;

И. А. Белоусов «Я иду тропинкой узкой…»;

Н. М. Грибачев «Цветок всю ночь готовит мед…»;

Н. К. Старшинов «Нам жить в одной семье…»;

С. Ю. Погорелый «Одуванчик»;

Рассказы:

М. М. Пришвин «Золотой луг»;

Ж. Санд «О чем рассказали цветы»;

Ю. Д. Дмитриев «Хоровод лепестков»;

А. С. Онегов «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая»;

А. С. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож»;

И. С. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах»;

Сказки:

А. А. Плешков «Как поссорились растения»;

«Цветик семицветик»;

«Аленький цветочек»;

«Цветы маленькой Иды»;

«Снежная королева»;

«Соловей и роза»;

«Розочка и Беляночка»;

«Алиса в стране чудес»;

Пословицы и поговорки, загадки.

Слайд 18,19

Разработали и провели цикл познавательно-речевых занятий, на которых составляли описательные рассказы по картинам, загадывали загадки, играли в словесные игры, такие как: «Найди растение», «Угадай цветок по описанию», «Сложи цветок из геометрических фигур», «Собери букет», «Загадай мы отгадаем» и др.

Слайд 20

В процессе непосредственной образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной, использовали различные, физминутки, пальчиковые, дидактические игры, слайд 21 подвижные игры: «К названному растению беги», «Послушные листья», «Любимый цветок», «Садовник», «Найди свое место», слайд 22 Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

Слайд 23

Дети от природы любознательны и полны желания учиться, узнавать, исследовать. Все, что нужно для того, чтобы они проявляли свои исследовательские качества - это умелое руководство. Поэтому мы разработали и провели цикл творческих интегрированных занятий : «К первоцветам в гости»; «Комнатные растения уголка природы».

Слайд 24,25,26

Пожалуй, нет такого ребенка, который бы увлеченно не создавал что-то своими руками, главное рассказать ему как правильно и безопасно это делается.

Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ дети учаться планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы.

Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое, при этом закрепить уже полученные знания и порадовать своих близких.

Слайд 27

В наших театральных постановках присутствует тема цветов, что неотъемлемо радует зрителей своей выразительностью и тягой к прекрасному.

Слайд 28,29

В ходе реализации проекта установились содержательные творческие связи с детьми и их родителями. Провели мастер классы по художественному творчеству : «Цветы вместе с мамой», «Открытка для папы», «Букет для мамы». Где родители вместе с детьми учились создавать цветы из различного материала и составлять неповторимые композиции и открытки. Что доставило большое удовольствие не только детям, но и взрослым.

Слайд 30

Коллаж по названию группы «Многоцветик» и стен газета дети и цветы украшаю нашу приемную.

Слайд 31, 32, 33

В течении года организовывались выставки детских работ: «Домашние лекари», «Лютики цветочки у меня в садочке», «Я иду тропинкой узкой».

Слайд 34

Все наслаждались красотой цветов и узнали много нового на выставке рукописных книг и поделок, сделанных руками родителей и детей дома.

Слайд 35,36

Свои знания, умения и опыт, полученные в процессе работы над проектом дети показали книгой легенды о цветах.

Слайд 37,38

«Из одного цветка не сделаешь венка» - это высказывание помогло нам подготовить атрибуты для выступления на ассамблее, дети с большим удовольствием изготовили замечательные шляпки, и разучили танец цветов, который показали на ассамблее.

Слайд 39 Всю нашу работу мы представили в этой презентации. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный творческий информационно-исследовательский проект «Цветы»
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный творческий информационно-исследовательский проект «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мазакина (УИ 2167252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД