Анна Ловчикова
Интегрированный подход в обучении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сэкономить детям время для общения, самостоятельного творчества и игровой деятельности поможет применение интегрированных занятий.
На таких занятиях происходит объединение различных областей знаний и содержание которых воспитатель отбирает исходя из определенной темы, диктуемой базовой рабочей программы «От рождения до школы».
Публикация «Интегрированный подход в обучении дошкольников» размещена в разделах
Главная задача педагога заключается в том, чтобы правильно отобрать содержание знаний для их дальнейшей интеграции. Здесь важно учитывать, что знания должны расширять, обогащать имеющие представления у детей. А также, быть нужными при последующем обучении в школе, доступны ребенку и главное, опираться на его личный опыт и быть связаны с его повседневной жизнью.
При проведении интегрированных занятий необходимо учитывать следующее:
• содержание базисной программы
• положительно-эмоциональный стиль общения между взрослым и детьми
• выразительность и эмоциональность речи педагога
• возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы
• смену методов и приемов работы с детьми, формы их организации
• постанову проблемных задач
• включение моментов самоконтроля и самооценки
Структура интегрированных задач занятий строится таким образом. Что вводной части создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.
После этого начитается основная часть занятия, в котором детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса с опорой на наглядность. Здесь же происходит и обогащение и активизация словаря.
В заключении или между частями предлагается дидактическая игра на закрепление полученной информации или активизации ранее усвоенных знаний.
Постановка проблемных вопросов и ситуаций обостряет мыслительную деятельность и учит аргументировано рассуждать. Ребенок самостоятельно добывает знания, устанавливает причинно-следственные связи и подводит к самостоятельным выводам и умозаключениям.
Проблемные вопросы стимулируют своего рода «открытия». Ребенок, задавая различные вопросы об одном и том же предмете или явлении, развивает речевую и познавательную активность. Умение слушать, слышать партнера, поддерживает речевое и игровое взаимодействие, отвечать на высказывание, рассуждать и аргументировать – качества, формирующиеся у детей от занятия к занятию посредством использования приемов:
• групповые беседы
• нетрадиционные формы привлечения и удержания внимания
• игровая и коммуникативная мотивация занятий.
Новый материал должен основываться на уже изученном и освоенном материале. Занятие должно носить игровую форму, ведь именно она дает глубину восприятия и эмоциональную окрашенность. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает «скрытые учебные задачи» сталкиваясь с трудностями.
Интегрированный подход к проведению занятий помогает решить задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, тем самым создает положительный эмоциональный настрой и формирует познавательные интересы.