Приложение МААМ

Интегрированный НОД «Волшебная вода» в старшей группе

Венера Загрутдинова
Интегрированный НОД «Волшебная вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированный НОД

«Волшебная вода» старшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение и систематизация представлений детей о воде и её свойствах, формирование бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять знания о значении воды для живых организмов и окружающей среды.

Темочки:

Расширять представления о свойствах воды (прозрачность, отсутствие запаха и вкуса, способность растворять вещества, изменять форму).

Формировать элементарные навыки проведения опытов и экспериментов с водой.

Способствовать развитию познавательной активности, наблюдательности, логического мышления.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей словами: «прозрачная», «бесцветная», «растворяется», «жидкость», «водоём».

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, описывать результаты опытов.

Стимулировать развитие связной речи, умение рассуждать и делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к воде как к ценному ресурсу.

Формировать навыки сотрудничества в процессе работы в группе.

Развивать умение договариваться, учитывать мнение других.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Игровой: создание игровой ситуации, использование сюрпризных моментов.

Наглядный: презентация, демонстрация опытов и экспериментов.

Словесный: беседа, вопросы-ответы, объяснение.

Практический: проведение опытов и экспериментов, изобразительная деятельность.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук

Ёмкости с водой (прозрачные стаканы, миски, кувшины разной формы).

Предметы для опытов: ракушки, сахар, соль, блестки, марля, вата.

Стакан с молоком. Ложки для размешивания. Кисточки, бумага, краски (для рисования). Формы для льда. Костюм Феи Воды.

Предварительная работа:

• Чтение сказок, стихов, загадок о воде (например, «Живая вода» — русская народная сказка, стихи А. Барто, К. Чуковского).

• Беседы о воде, её значении в жизни человека, животных, растений.

• Рассматривание иллюстраций, изображающих водоёмы, природные явления, связанные с водой (дождь, снег, туман).

Дидактические игры: «Кому нужна вода, «Что тонет, а что плавает?».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель (в роли Феи Воды) входит в группу.

Фея Воды: - Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я — Фея Воды, и я прилетела к вам из волшебного царства, где всё подчиняется законам воды! Я слышала, что вы очень любознательны и любите узнавать новое. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в мое царство воды и раскрыть её секреты! Вы готовы?

2. Актуализация знаний

Фея Воды: - Ребята, а вы знаете где я живу? (слайд 2) ( Ответы детей: в озере, реке, море и т. д.)

- Где еще вы можете меня встретить? (Слайд 3) ( Ответы детей: в росе, снежинке и т. д) Верно! Вода есть везде!

- А для чего она вам нужна? (слайд 4) ( Ответы детей: пить, мыться и т. д.).

- Кто еще не может жить без воды? (слайд 5) Вы абсолютно правы! Вода — это источник жизни! Без неё не было бы ни вас, ни растений, ни животных. Вода — это настоящее чудо!

3. Основная часть

Опыт 1: «Вода — волшебная невидимка» (Прозрачность) (слайд 6)

Фея Воды: Сейчас я покажу вам первый секрет воды. Посмотрите, у меня есть два стакана. В одном вода, а в другом — молоко. Что вы увидите, если я опущу ракушку в стакан с водой? А в стакан с молоком? (Дети наблюдают и отвечают)

Фея Воды: Почему ракушку видно в стакане с водой, а в стакане с молоком — нет? ( Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко — нет).

Верно! Первый секрет воды в том, что она прозрачная! Повторите, ребята!

Опыт 2: «Вода не имеет запаха и вкуса» (слайд 6)

Фея Воды: Теперь давайте узнаем, чем пахнет вода? (Дети нюхают воду.) Есть какой-то запах? А какой у неё вкус? (Дети пробуют воду)

Какой вывод мы можем сделать? ( Дети: Вода не имеет запаха и вкуса). Верно! Вода не имеет запаха и вкуса! Это её второй секрет!

Опыт 3: «Вода – волшебный растворитель» (слайд 7)

Фея Воды: Сейчас мы проверим, умеет ли вода что-нибудь растворять. У меня есть соль, сахар и цветные блёстки. Давайте попробуем растворить их в воде. (Дети по очереди добавляют вещества в разные стаканы и размешивают)

Что происходит? Что случилось с солью и сахаром? А с блёстками? (Дети наблюдают и отвечают).

Почему соль и сахар исчезли, а блёстки остались на дне? ( Дети: Соль и сахар растворились).

Верно! Вода — волшебный растворитель! Она может растворять некоторые вещества. Это её третий секрет!

Опыт 4: «Вода принимает форму» (слайд 7)

Фея Воды: Посмотрите, у меня есть разные ё мкости: стакан, миска, кувшин. Давайте перельём воду из стакана в миску, а потом в кувшин. Что вы видите? (Дети переливают воду и наблюдают).

Какую форму принимает вода? ( Дети: Форму той посуды, в которую её наливают).

Молодцы! Вода не имеет своей формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится. Это её четвёртый секрет!

Фея Воды: Ребята, в моей реке загрязнилась вода! (слайд 8) Могут в такой грязной воде жить рыбки? Как же мы можем им помочь? ( Дети: Очистить воду)

Опыт 5: «Фильтрация воды»

Фея Воды: У меня есть фильтры (из ваты и марли) и сейчас загрязненную воду будем фильтровать. Какой стала вода? (слайд 9) На чем осталась грязь? (на марле). Посмотрите, какой стала вода в речке? (слайд 9)

4. Физкультминутка

Фея Воды: Ребята, давайте немного отдохнём и превратимся в капельки воды! Становитесь все в кружок. Капелька по капельке – Вот и ручеек. (идут по кругу друг за другом)

Капли быстро соберутся, В речку-реченьку сольются. (бег друг за другом)

5. Художественно-эстетическая деятельность

Фея Воды: - Ребята, у меня есть для вас волшебные краски! Давайте раскрасим ими лист бумаги голубой краской и посмотрим, что получится!

- Посмотрите, какая чистая и волшебная вода у нас получилась! И кто же плавают в воде? ( Дети: рыбки) (Детям предлагается раскрасить бумагу форматом А4, предварительно на которых будут нарисованы рыбы воском).

- Давайте мы с вами создадим большую реку. Смочим края листов кисточкой и наложим друг на друга. Волшебная вода собрала маленькие речушки в одну большую. Вода обладает склеивающим эффектом.

6. Закрепление материала и рефлексия

Фея Воды: - Ну что ж, мои юные исследователи! Наше путешествие в мир воды подошло к концу.

- Что нового вы узнали сегодня? Какие секреты воды мы раскрыли? (Дети вспоминают свойства воды).

- А что вам больше всего понравилось на занятии? Какой опыт показался самым интересным? (Дети делятся своими впечатлениями).

- Ребята, а как мы должны относиться к воде? (слайд 10) Почему нужно беречь воду? ( Дети: Нужно экономить воду, не загрязнять водоёмы, бережно.

7. Подведение итогов и прощание

Фея Воды: - Молодцы, ребята! Вы сегодня были замечательными исследователями! Вы узнали много нового и интересного о воде. Помните, что вода — это бесценный дар природы, и мы должны беречь её!

- В благодарность за вашу любознательность я хочу подарить вам волшебные льдинки! (Фея Воды дарит детям формочки для льда с водой, чтобы они заморозили их дома).

- Мне пора возвращаться в своё волшебное царство! До свидания, ребята! Берегите воду! (Фея Воды прощается и уходит).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Волшебная вода. Радужный мостик» для детей дошкольного возрастаФотоотчёт об экспериментальной деятельности «Волшебная вода. Радужный мостик» для детей дошкольного возраста Дошкольное детство - это время для игр, веселья и развлечений. Но не только. Это особенное время для получения новых знаний. Экспериментирование.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный НОД «Волшебная вода» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 09:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный НОД «Волшебная вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Загрутдинова (УИ 631949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД