Венера Загрутдинова
Интегрированный НОД «Волшебная вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный НОД
«Волшебная вода» старшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширение и систематизация представлений детей о воде и её свойствах, формирование бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять знания о значении воды для живых организмов и окружающей среды.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Расширять представления о свойствах воды (прозрачность, отсутствие запаха и вкуса, способность растворять вещества, изменять форму).
Формировать элементарные навыки проведения опытов и экспериментов с водой.
Способствовать развитию познавательной активности, наблюдательности, логического мышления.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей словами: «прозрачная», «бесцветная», «растворяется», «жидкость», «водоём».
Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, описывать результаты опытов.
Стимулировать развитие связной речи, умение рассуждать и делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к воде как к ценному ресурсу.
Формировать навыки сотрудничества в процессе работы в группе.
Развивать умение договариваться, учитывать мнение других.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
• Игровой: создание игровой ситуации, использование сюрпризных моментов.
• Наглядный: презентация, демонстрация опытов и экспериментов.
• Словесный: беседа, вопросы-ответы, объяснение.
• Практический: проведение опытов и экспериментов, изобразительная деятельность.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук
Ёмкости с водой (прозрачные стаканы, миски, кувшины разной формы).
Предметы для опытов: ракушки, сахар, соль, блестки, марля, вата.
Стакан с молоком. Ложки для размешивания. Кисточки, бумага, краски (для рисования). Формы для льда. Костюм Феи Воды.
Предварительная работа:
• Чтение сказок, стихов, загадок о воде (например, «Живая вода» — русская народная сказка, стихи А. Барто, К. Чуковского).
• Беседы о воде, её значении в жизни человека, животных, растений.
• Рассматривание иллюстраций, изображающих водоёмы, природные явления, связанные с водой (дождь, снег, туман).
• Дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Что тонет, а что плавает?».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель (в роли Феи Воды) входит в группу.
Фея Воды: - Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я — Фея Воды, и я прилетела к вам из волшебного царства, где всё подчиняется законам воды! Я слышала, что вы очень любознательны и любите узнавать новое. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в мое царство воды и раскрыть её секреты! Вы готовы?
2. Актуализация знаний
Фея Воды: - Ребята, а вы знаете где я живу? (слайд 2) ( Ответы детей: в озере, реке, море и т. д.)
- Где еще вы можете меня встретить? (Слайд 3) ( Ответы детей: в росе, снежинке и т. д) Верно! Вода есть везде!
- А для чего она вам нужна? (слайд 4) ( Ответы детей: пить, мыться и т. д.).
- Кто еще не может жить без воды? (слайд 5) Вы абсолютно правы! Вода — это источник жизни! Без неё не было бы ни вас, ни растений, ни животных. Вода — это настоящее чудо!
3. Основная часть
• Опыт 1: «Вода — волшебная невидимка» (Прозрачность) (слайд 6)
Фея Воды: Сейчас я покажу вам первый секрет воды. Посмотрите, у меня есть два стакана. В одном вода, а в другом — молоко. Что вы увидите, если я опущу ракушку в стакан с водой? А в стакан с молоком? (Дети наблюдают и отвечают)
Фея Воды: Почему ракушку видно в стакане с водой, а в стакане с молоком — нет? ( Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко — нет).
Верно! Первый секрет воды в том, что она прозрачная! Повторите, ребята!
• Опыт 2: «Вода не имеет запаха и вкуса» (слайд 6)
Фея Воды: Теперь давайте узнаем, чем пахнет вода? (Дети нюхают воду.) Есть какой-то запах? А какой у неё вкус? (Дети пробуют воду)
Какой вывод мы можем сделать? ( Дети: Вода не имеет запаха и вкуса). Верно! Вода не имеет запаха и вкуса! Это её второй секрет!
• Опыт 3: «Вода – волшебный растворитель» (слайд 7)
Фея Воды: Сейчас мы проверим, умеет ли вода что-нибудь растворять. У меня есть соль, сахар и цветные блёстки. Давайте попробуем растворить их в воде. (Дети по очереди добавляют вещества в разные стаканы и размешивают)
Что происходит? Что случилось с солью и сахаром? А с блёстками? (Дети наблюдают и отвечают).
Почему соль и сахар исчезли, а блёстки остались на дне? ( Дети: Соль и сахар растворились).
Верно! Вода — волшебный растворитель! Она может растворять некоторые вещества. Это её третий секрет!
• Опыт 4: «Вода принимает форму» (слайд 7)
Фея Воды: Посмотрите, у меня есть разные ё мкости: стакан, миска, кувшин. Давайте перельём воду из стакана в миску, а потом в кувшин. Что вы видите? (Дети переливают воду и наблюдают).
Какую форму принимает вода? ( Дети: Форму той посуды, в которую её наливают).
Молодцы! Вода не имеет своей формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится. Это её четвёртый секрет!
Фея Воды: Ребята, в моей реке загрязнилась вода! (слайд 8) Могут в такой грязной воде жить рыбки? Как же мы можем им помочь? ( Дети: Очистить воду)
Опыт 5: «Фильтрация воды»
Фея Воды: У меня есть фильтры (из ваты и марли) и сейчас загрязненную воду будем фильтровать. Какой стала вода? (слайд 9) На чем осталась грязь? (на марле). Посмотрите, какой стала вода в речке? (слайд 9)
4. Физкультминутка
Фея Воды: Ребята, давайте немного отдохнём и превратимся в капельки воды! Становитесь все в кружок. Капелька по капельке – Вот и ручеек. (идут по кругу друг за другом)
Капли быстро соберутся, В речку-реченьку сольются. (бег друг за другом)
5. Художественно-эстетическая деятельность
Фея Воды: - Ребята, у меня есть для вас волшебные краски! Давайте раскрасим ими лист бумаги голубой краской и посмотрим, что получится!
- Посмотрите, какая чистая и волшебная вода у нас получилась! И кто же плавают в воде? ( Дети: рыбки) (Детям предлагается раскрасить бумагу форматом А4, предварительно на которых будут нарисованы рыбы воском).
- Давайте мы с вами создадим большую реку. Смочим края листов кисточкой и наложим друг на друга. Волшебная вода собрала маленькие речушки в одну большую. Вода обладает склеивающим эффектом.
6. Закрепление материала и рефлексия
Фея Воды: - Ну что ж, мои юные исследователи! Наше путешествие в мир воды подошло к концу.
- Что нового вы узнали сегодня? Какие секреты воды мы раскрыли? (Дети вспоминают свойства воды).
- А что вам больше всего понравилось на занятии? Какой опыт показался самым интересным? (Дети делятся своими впечатлениями).
- Ребята, а как мы должны относиться к воде? (слайд 10) Почему нужно беречь воду? ( Дети: Нужно экономить воду, не загрязнять водоёмы, бережно.
7. Подведение итогов и прощание
Фея Воды: - Молодцы, ребята! Вы сегодня были замечательными исследователями! Вы узнали много нового и интересного о воде. Помните, что вода — это бесценный дар природы, и мы должны беречь её!
- В благодарность за вашу любознательность я хочу подарить вам волшебные льдинки! (Фея Воды дарит детям формочки для льда с водой, чтобы они заморозили их дома).
- Мне пора возвращаться в своё волшебное царство! До свидания, ребята! Берегите воду! (Фея Воды прощается и уходит).