Светлана Дмитренко
Интегрированное занятие «Волшебное пёрышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Волшебное перышко»
Воспитатель: Дмитренко С. Д.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Цель: • Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебное пёрышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;
• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);
• Закрепить умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
• Побуждать детей отвечать на вопросы;
• Развивать связную речь детей.
Интеграция познавательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: перышко, магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, легкое или тяжелое). «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?
- Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя (дикая, а если на птичьем дворе, то? (домашняя).
Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;
- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)
- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.
Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на стулья.
Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.
2. На птичьем дворе.
Воспитатель: А, где же все обитатели птичьего двора? Давайте мы с вами их позовем?
- Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, индюк, утка, гусь) (воспитатель выкладывает картинки с изображением домашних птиц.)
- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)
- У курицы птенцы … (цыплята)
У утки … (утята)
У гуся … (гусята)
У индюка … (индюшата)
Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые, симпатичные
- Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)
- Да у всех птиц схожее строение тела.
3. Узнаем по голосу.
- Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?
«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)
«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)
«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)
«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)
«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)
4. Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
5. Скажи наоборот.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (да) Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.
• Слон большой, а мышка – маленькая
• Кубик квадратный, а мяч – круглый
• Днем светло, а ночью – темно
• Лук горький, а конфета – сладкая
• Скамейка низкая, а забор – высокий
• Волк злой, а зайчик – добрый
• Зимой холодно, а летом – тепло
• Кошка пушистая, а ежик – колючий
Воспитатель: У мамы-курочки из яиц вылупились цыплята.
Яркие, пушистые
Жёлтые комочки-
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки,
Словно одуванчики
В маленьком лукошке
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки
Вопросы воспитателя:
- Сколько у цыплёнка клювиков, лапок, крылышек?
-(Ответы детей)
6. Аппликация:
Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып мои цыплятки».
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.
Потеряла курица,
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда!
Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги.
Показ образца.
Воспитатель: Я беру туловище цыпленка, намазываю клеем и прикладываю на картон и прижимаю. Беру клюв, намазываю клеем и прикладываю к голове цыпленка. Затем я беру заготовку лапок, намазываю клеем и прикладываю к туловищу.
Вопросы воспитателя: Какого цвета нужно взять бумагу для туловища цыплёнка? (Жёлтую). А для клюва и лапок? (красную).
А как мы будем крепить крылышки, клюв и лапки к туловищу? (Приклеим)
Дети садятся за столы, на которых разложены заготовки из бумаги для цыплят (овал-туловище, крылышки, лапки, клюв).
Дети намазывают круглую форму клеем. Затем дети приклеивают к основе крылышки, клюв, лапки, повторяя действия воспитателя.
Воспитатель: Чего-то не хватает у наших цыплят. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно! У цыплят нет глазок! Рисуют карандашом глазки.
7. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка) Кого мы с вами наклеили (цыплёнка).
- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)
- Мне то же. Вы были молодцы.
«Самоанализ интегрированного занятия во 2 мл группе»
Воспитатель: Дмитренко С. Д.
Тема занятия : «Волшебное перышко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».
Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.
Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая : закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.
Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.
Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.