Екатерина Шумилова
Краткосрочная образовательная практика по пластилинографии «Зимний пейзаж» (технологическая карта)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочной образовательной практики по пластилинографии «Зимний пейзаж» (на компакт-диске)
Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией
Возраст детей: 5-6 лет
Количество часов (занятий) : 2
Наполняемость группы: 3-5 человек
Педагог: Шумилова Екатерина Анатольевна
Время проведения: среда, пятница с 15.30 до 16. 00 Место проведения: группа
Задачи:
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние деревья. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• Развить мелкую моторику детей;
• Развить координацию и тактильные ощущения рук;
• Развить интерес детей к декоративно-прикладному искусству, развивать духовные, эстетические и творческие способности;
• Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;
• Создать условия для реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах и других мероприятиях;
• Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).
• Развивать слуховое восприятие;
• Способствовать развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость людям.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
Занятие №1.
Содержание:
1. Расширение представлений детей о пейзаже, как виде изобразительного искусства. Рассмотрение репродукции картин Н. Крымов «Зимний пейзаж», Ю. Клевер «Зимний вечер в деревне», Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой», И. Саврасов «Зима». Уточнение характерных признаков зимы в природе.
2. Загадка про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине, о способах и правилах работы с пластилином.
3. Демонстрация работы на картоне, созданной педагогом в технике «пластилинография» и рассказ о данной технике (о способе получения рисунка из пластилина методом «растяжки» по поверхности из шара, оформление объемных деталей, знакомыми детям способами).
4. Динамическая пауза: выполнение танцевальных движений под песню группы «Барбарики» «Доброта»
Практическая часть :
1. Оформление фона работы на компакт- диске
Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие;
2. Оформление детьми фона на компакт-диске методом «растяжки» пластилина
Занятие №2.
Содержание:
1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на картоне, рефлексия по предыдущему занятию, рассказ педагога о «Пластилинографии», рассказ педагога о том, как можно внести исправление в работу с помощью стеки;
2. Динамическая пауза: выполнение танцевальных движений под песню группы «Барбарики» «Доброта»
3. Демонстрация педагогом метода получения сложных цветов путем смешивания пластилина.
Практическая часть :
1. Поэтапное оформление поделки в технике пластилинография (цвет деталей работы дети выбирают самостоятельно).
2. Индивидуальная работа педагога (при необходимости).
Планируемый результат:
1. Создание поделки в технике пластилинографии на компакт – диске.
2. Знание и умение детей использовать метод работы с пластилином «растяжка» по поверхности из шаров; знание способа получения сложных цветов путем смешивания пластилина, умение создавать объемные объекты.