Елена Сидорова
Занятие по ИЗО-деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания детей о пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку.
• Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)
• Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.
Публикация «Занятие по ИЗО-деятельности в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать формировать умение рисовать пейзаж, передавая колорит зимы.
• Развивать художественное восприятие картины.
• Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке.
• Развивать воображение, творчество.
• Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.
Предварительная работа
Наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин, изображающих зимний пейзаж, разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений на зимние темы, беседы, рисование зимней природы.
Материалы:
Репродукции картин: И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», "Февральская лазурь".
Аудиозапись музыкального произведения: П. И. Чайковского «Зимние грезы».
Гуашь, кисти, бумага, тонированная в голубые оттенки, стаканы с водой, салфетки, палитра.
Ход занятия.
Если видишь на картине
нарисована река
или ель и белый иней
или сад и облака
или снежная равнина
или поле и шалаш
обязательно картина называется … пейзаж.
Воспитатель: вот о пейзажах мы сегодня немного поговорим.
Пейзаж бывает разного вида - лесной, сельский, горный, морской.
Воспитатель: перед вами картины известных вам художников, как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, к какому жанру относятся представленные картины? (ответы детей)
Правильно. Они относятся к жанру лесной пейзаж. Почему вы так думаете?
(ответы детей - потому что здесь изображена природа, деревья)
Посмотрите на картины и скажите, пожалуйста, чем они похожи? (ответы детей - пейзаж, зима, деревья)
Чем они отличаются? (ответы детей - время суток, цвета и др.)
Рассмотреть картины ….
Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (ответы детей - от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.
Воспитатель: Что ещё объединяет эти картины? (ответы детей - на этих картинах изображена зима)
Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.
Воспитатель: Какие основные цвета использовал художник? (ответы детей - белый, голубой и т. д.) Как можно назвать еще цвета которые использовали художники? (ответы детей - холодными)
Постановка задачи: дети, вы должны продумать, что вы будете рисовать; как будет располагаться ваш рисунок на листе бумаги. Вначале мы располагаем предметы которые находятся близко к нам. Как их надо изобразить? (ответы детей - выше, больше). Как вы изобразите дальние объекты? (ответы детей - они будут намного меньше).
Физминутка - «Снежинки».
Воспитатель: А сейчас вы как настоящие художники продумайте композицию работы, отметьте, что на вашей картине будет главным - самым крупным и ярким. Как вы сможете передать свои впечатления о зиме с помощью линии и цвета. Кто всё продумал - может аккуратно приступать к своей работе.
Звучит музыка, дети самостоятельно выполняют работу.
Анализ занятия:
• Ребята скажите о каком жанре живописи мы сегодня говорили?
• Удалось ли вам передать в своих работах дух русской зимы?
• Какие выразительные средства для этого использовали?
• Что помогло вам глубже прочувствовать свою картину?
Воспитатель: Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень отражает то, что вы нарисовали.
Чародейкою – Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною немою,
Чудной жизнью он блестит.
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.