МААМ-картинки

Занятие по ИЗО-деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Елена Сидорова
Занятие по ИЗО-деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить знания детей о пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку.

• Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)

• Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.

Публикация «Занятие по ИЗО-деятельности в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение рисовать пейзаж, передавая колорит зимы.

• Развивать художественное восприятие картины.

• Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке.

• Развивать воображение, творчество.

• Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.

Предварительная работа

Наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин, изображающих зимний пейзаж, разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений на зимние темы, беседы, рисование зимней природы.

Материалы:

Репродукции картин: И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», "Февральская лазурь".

Аудиозапись музыкального произведения: П. И. Чайковского «Зимние грезы».

Гуашь, кисти, бумага, тонированная в голубые оттенки, стаканы с водой, салфетки, палитра.

Ход занятия.

Если видишь на картине

нарисована река

или ель и белый иней

или сад и облака

или снежная равнина

или поле и шалаш

обязательно картина называется … пейзаж.

Воспитатель: вот о пейзажах мы сегодня немного поговорим.

Пейзаж бывает разного вида - лесной, сельский, горный, морской.

Воспитатель: перед вами картины известных вам художников, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, к какому жанру относятся представленные картины? (ответы детей)

Правильно. Они относятся к жанру лесной пейзаж. Почему вы так думаете?

(ответы детей - потому что здесь изображена природа, деревья)

Посмотрите на картины и скажите, пожалуйста, чем они похожи? (ответы детей - пейзаж, зима, деревья)

Чем они отличаются? (ответы детей - время суток, цвета и др.)

Рассмотреть картины ….

Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (ответы детей - от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

Воспитатель: Что ещё объединяет эти картины? (ответы детей - на этих картинах изображена зима)

Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

Воспитатель: Какие основные цвета использовал художник? (ответы детей - белый, голубой и т. д.) Как можно назвать еще цвета которые использовали художники? (ответы детей - холодными)

Постановка задачи: дети, вы должны продумать, что вы будете рисовать; как будет располагаться ваш рисунок на листе бумаги. Вначале мы располагаем предметы которые находятся близко к нам. Как их надо изобразить? (ответы детей - выше, больше). Как вы изобразите дальние объекты? (ответы детей - они будут намного меньше).

Физминутка - «Снежинки».

Воспитатель: А сейчас вы как настоящие художники продумайте композицию работы, отметьте, что на вашей картине будет главным - самым крупным и ярким. Как вы сможете передать свои впечатления о зиме с помощью линии и цвета. Кто всё продумал - может аккуратно приступать к своей работе.

Звучит музыка, дети самостоятельно выполняют работу.

Анализ занятия:

• Ребята скажите о каком жанре живописи мы сегодня говорили?

• Удалось ли вам передать в своих работах дух русской зимы?

• Какие выразительные средства для этого использовали?

• Что помогло вам глубже прочувствовать свою картину?

Воспитатель: Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень отражает то, что вы нарисовали.

Чародейкою – Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною немою,

Чудной жизнью он блестит.

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Воспитатель: Сидельникова Н. П. Тема: ” Зимний пейзаж” Цель: продолжить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж»Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж». Программное содержание: - развивать интерес к изобразительной.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж» Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний пейзаж» (нетрадиционная форма рисования)Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний пейзаж» (нетрадиционная форма рисования) Конспект ООД в подготовительной группе "Зимний пейзаж". (нетрадиционная форма рисования) Программные задачи: познакомить детей с новым.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж» Цели: -закрепить с детьми понятие пейзаж; -с помощью поэтического слова показывать красоту зимы; -учить видеть, замечать красоту русской.

Конспект занятия по пластилинографии для детей подготовительной группы «Зимний пейзаж»Конспект занятия по пластилинографии для детей подготовительной группы «Зимний пейзаж» Цель:Научить детей создавать картину из пластилина. Задачи: Образовательные:учить изображать деревья и кустарники вблизи большими, на дальнем.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.

Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж» Конспект занятия по пластилинографии «Зимний пейзаж» Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов,.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж». Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО-деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 18:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ИЗО-деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД