Наталья Украинская
Интегрированное занятие «Ёлочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
(познание, сенсорика, художественное творчество)
Задачи:
• Познакомить детей с мини – музеем «Ёлочная игрушка»;
• Расширять представление о способах изготовления ёлочных игрушек;
• Привлечь детей к изготовлению экспоната в мини – музей;
• Учить определять форму и размер бусин;
• Воспитывать желание участвовать в элементарной трудовой деятельности.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся.
- Сегодня мы с вами совершим экскурсию в наш мини – музей «Ёлочных игрушек». Согласны?
Темочки:
- Кто мне скажет, какое время года сейчас?
- Правильно, осень. Но скоро наступит зима, и мы с вами будем встречать самый любимый наш праздник. А какой, вы узнаете, отгадав загадку
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник… (Новый год).
- Правильно, Новый год. А что мы наряжаем к этому празднику?
- Ёлку чем украшаем? (игрушками).
- Я приглашаю вас пройти в наш музей.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
- Вот мы и пришли в музей. Посмотрите, какая у нас ёлка – красавица!
Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива!
Ветки слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.
И качаются игрушки –
Флаги, звёздочки, хлопушки.
- Ребята, а какие ёлочные игрушки вы знаете?
Дидактическая игра «Назови игрушку».
- Посмотрите, какой у меня красивый мешочек! Хотите узнать, что в нём? Тогда отгадайте загадку.
Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу,
А на ёлке до макушки
Разноцветные … (игрушки).
(каждый ребёнок достаёт ёлочную игрушку, называет, воспитатель вешает её на ёлку)
- Наша ёлка стала ещё краше!
На еловые на ветки
Мы повесили конфетки,
Мандаринки, шарики,
Бусы и фонарики.
- Но, ребята, ёлочка не сразу была такой красивой, нарядной, блестящей. Давным давно не было таких красивых игрушек. Первыми ёлочными игрушками были яблоки, шишки, орешки, различные сладости.
(показ картинки «Ёлка в яблоках)
- Посмотрите на картинку и скажите, чем здесь украшена ёлочка?
- Правильно, яблоками. Затем люди стали делать ёлочные игрушки из ткани, ваты, бумаги.
- Посмотрите, какие красивые игрушки изготовили вы и ваши родители (показ).
- Спустя много лет ёлочные игрушки стали изготовлять из стекла и пластмассы. (показ)
- Ребята, а кто мне скажет, что это за игрушка украшает нашу ёлочку? (бусы)
- Какие они по форме?
- На что похожи? (на шарики, горошины)
- А вы хотите сделать бусы для нашей ёлочки? Давайте пройдём к столам. Мы свами будем делать бусы из материала, который называется фольга. Давайте скажем хором – фольга.
- Из чего мы будем делать бусы? (из фольги)
- Скажите, какая фольга? (блестящая). Потрогайте, она мягкая или твёрдая?
- Мы будем с вами скатывать вот такие шарики (показ)
- Какой это шарик? (маленький). А этот? (большой)
- А какой формы шарики?
Воспитатель показывает, как скатывать из фольги шарики. Сделанные шарики, нанизываем на нитку.
- Ребята, что получилось у нас?
- Теперь можно и ёлочку нарядить.
- Красивая у нас ёлочка?
Блестят на ёлке бусы,
Хлопушка и звезда.
Мы любим нашу ёлку
Да! Да! Да!
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, сделали красивые бусы. Молодцы! Наши бусы понравились ёлочке, и она хочет вас отблагодарить.
Дети снимают с ёлочки конфеты.