Получи документы

Интегрированное занятие экологической направленности с элементами нейрокоррекционных упражнений и игр

Светлана Ивахова
Интегрированное занятие экологической направленности с элементами нейрокоррекционных упражнений и игр
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие экологической направленности с элементами нейрокоррекционных упражнений и игр

для детей старшей группы компенсированной направленности (ТНР)

«Экскурсия в лес»

Пояснительная записка

Авторы занятия :

Музыкальный руководитель - Форманчук Галина Хусейновна, МБДОУ «Дюймовочка», высшая квалификационная категория

Публикация «Интегрированное занятие экологической направленности с элементами нейрокоррекционных упражнений и игр» размещена в разделах

Педагог-психолог - Ивахова Светлана Владимировна, МБДОУ «Дюймовочка», высшая квалификационная категория.

Характеристика группы: дети старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).

Тема развивающего занятия :

«Экскурсия в лес».

Тип занятия : Итоговое, на повторение и закрепление материала.

Форма и продолжительность занятия :

Подгрупповая деятельность, продолжительность – 25 мин.

Цель: Развитие музыкальной памяти, мышления, воображения, слуха, чувства ритма, развитие и накопление элементарных двигательных навыков, повышение работоспособности и двигательной активности, развитие творческих особенностей.

В НОД применяется педагогическая здоровьесберегающая технология: «Гимнастика для мозга», и «боди – перкуссия». В состав «гимнастики» включены упражнения, которые просты в выполнении, и доступны детям дошкольного возраста. Упражнения помогают сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс упражнений в том, что их можно использовать в любой части занятия, как специалистами, так и педагогами.

Телесная перкуссия – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. Только тело, движение и голос. Дети танцоры, музыканты одновременно. Используются удары ладонями по плечам, по груди скольжение ладонью по ладони или по верхней части груди; различные производные варианты звучащих жестов, требующих взаимодействия детей в паре и коллективе. Занимаясь Body Percussion, дошкольники учатся создавать музыку своими руками, а также ногами, зубами, щеками и другими частями тела.

Таким образом, научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала.

Задачи:

Образовательные:

- Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя двигательные, ритмические упражнения.

- Передавать в движениях динамические изменения в музыке, обучать точному и правильному

выполнению музыкально-ритмических движений.

- развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия, и развитие речи.

- расширение знаний об окружающем мире посредством различных каналов восприятия окружающего мира;

- закрепление умения различать эмоциональное настроение;

Развивающие:

- упражнения для нормализации тонуса мышц – силы и точности движений, нейро коррекционные упражнения и игры;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- развитие общей и мелкой моторки, координации движений, пластики, воображения;

- восприятие образов и их выражений мимикой, жестами пластикой, речью, интонацией,

- развитие навыков позитивного общения;

Воспитательные:

- воспитание любознательности, доброты, бережного отношения к окружающей природе;

- воспитание умения слышать взрослого, друг друга.

- использование разнообразных видов деятельности и их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Оборудование: Интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук, мультимедиа презентация «Лесные обитатели;

детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, трещотки;

• мешочки с разным наполнителем, массажные кочки, канат.

1. Игра - приветствие «Эй, привет!»

Цель:Создание положительного настроя на совместную деятельность

Форма работы: подгрупповая.

Специфические виды детской деятельности:

Коммуникативная деятельность:

свободное общение с взрослыми и сверстниками Словесные методы.

«боди – перкуссия» как средство развития чувства ритма у детей. Удары ладонями по плечам и предплечьям, по коленям, скольжение ладонью по ладони, требующих взаимодействия детей в паре и коллективе.

Приветствие гостей: - От нас весенний всем привет, гости, дорогие!

Ответ: Здравствуйте!

Муз. руководитель - Поприветствуем друг друга веселой песенкой «Эй, привет!»

Муз. руководитель и дети

- Эй, привет! Скажи привет в ответ!

- Дай мне пять!

- Скорее дай мне пять!

- Дай мне пять, - дай мне пять опять!

Помаши! Мне ручкой помаши!

Попляши! Со мною попляши!

2. Вхождение в деятельность

Цель: Создание позитивного настроя на совместную деятельность. Формирование доброжелательных отношений в коллективе.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Специфические виды детской деятельности: Игровая деятельность.

Коммуникативная деятельность: свободное общение с взрослыми и сверстниками.

Восприятие образов: аудирование (музыкальное восприятие)

Муз. руководитель – А сейчас, проходите, проходите! Экскурсию сегодня совершите.

Обещаем – будет интересно.

И, конечно, познавательно, полезно!

Педагог-психолог - А куда отправимся мы с вами, отгадаете, вы сами.

Итак, слушайте:

Он очень богат,

Поделиться с нами рад:

Ежевикой, земляникой,

Клюквой красною, брусникой,

Спелыми орешками,

Грибами сыроежками,

Можно долго называть

И всего не сосчитать. (Лес)

Психолог: - Это лес, конечно же, лес, много тайн в нем и чудес!

- На чем можно отправится на экскурсию? (на поезде, на автобусе, на машине, а можно пешком).

- Скорее, отправляемся. Много интересного и неизвестного нас ждет.

Упражнение «Слушай музыку» Форма работы: групповая, индивидуальная

Муз. руководитель – Ребята, сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Чтобы все у вас получилось нужно очень внимательно музыку слушать. Если вы услышите высокий звук, наступаете на кочку правой ногой, если услышите низкий звук – вперед идет левая нога. Итак, начнем.

(Под музыку дети встают рядом друг с другом, двигаются по массажным кочкам).

Вот мы с вами оказались в лесу. Давайте вдохнем ароматы леса.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

4. Игровое упражнение «Четыре стихии (воздух – вода – земля – огонь)»

Педагог-психолог - Чтобы увидеть и заметить лесных обитателей надо быть очень внимательными и наблюдательными, уметь слушать, прислушиваться и вести себя в лесу тихо. Я предлагаю вам игру, которая поможет нам быть внимательнее.

Игра «Четыре стихии (воздух – вода – земля – огонь)

Если услышите слово «воздух»- поднимите руки вверх, «земля» - опустите руки вниз.

На слово «огонь» движение руками вперёд – назад,

на слово «вода» движение руками как при плавании.

- Молодцы у вас все получилось. Приглашаю вас присесть.

5. Визуализация Слушание «Две гусеницы разговаривают»

муз. Д. Жученко

Упражнение «Гусеница» (хороводный и топающий шаг) Форма работы: групповая, индивидуальная.

Муз. руководитель

- Садитесь поудобнее. Сейчас мы послушаем произведение и вспомним, как называется оно, и сколько музыкальных тем там звучит? Можете закрыть глазки и представить, кого рисует музыка. Ответьте, пожалуйста, вот, к примеру, есть люди, которым не очень симпатичны гусенички, это даёт им право обижать их, или даже раздавить? Правильно, ребята… диалог.

Муз. руководитель:

Внимание - загадка: Волосата, зелена

в листьях прячется она. Хоть и много ножек, бегать все равно не может! Ответ.

Муз. Руководитель: - А давайте превратимся в двух великолепных гусеничек, и покажем, какие они могут быть красивые и милые.

6. Музицирование «Весенний оркестр» Форма работы: групповая, индивидуальная.

- Муз. руководитель

Много разных звуков вам удалось услышать. Молодцы!

Значит, мы с вами сможем создать свой оркестр.

(Дети сидят в кругу на ковре. Перед каждым ребенком музыкальные инструменты: ложки, трещотки, колокольчики)

7. Упражнение «Кто в лесу живет?» Форма работы: групповая, индивидуальная

Педагог-психолог

- Замечательный лесной оркестр у вас получился. Кого же еще мы можем увидеть в лесу? Отгадайте загадку.

Очень дружный мы народ,

Работа спорится, идет.

Холмик – дом свой – строим дружно.

Слаженно работать нужно.

- Кто же этот дружный народ, чей домик похож на холмик? (Муравьи)

- Как называется домик муравьев? (Муравейник)

- Кто из вас видел муравейник? Что интересного заметили?

- В этом домике всегда кипит жизнь, спорится работа, сотни муравьев куда-то спешат, входят и выходят.

- Можно ли разрушать муравейники? Почему?

- Не разоряйте муравейники!

Муравьи - полезные жители леса.

Муравьи - маленькие санитары леса»

8. Песенное творчество «Не обижайте муравья» муз. и сл. Л. Абелян

Форма работы: групповая. Практические методы: коллективное пени Музыкальный руководитель

- Ребята, а давайте, споем, о том, как нужно относиться к самым маленьким обитателям леса «Не обижайте муравья»

9. Танцевальное творчество «Озорная полька»

Н. Вересокина Форма работы: групповая

Музыкальный руководитель

- Муравьи очень дружные насекомые, вместе работают, вместе отдыхают. Так же дружно станцуем «Озорную польку» Стоя на ковре в кругу. Музыкальное сопровождение; атрибуты: шапочки лесных обитателей.

10. Игра «Муравейник – дом для муравьишек» Форма работы: групповая

Коммуникативная деятельность: общение со сверстниками, взаимодействие в коллективе.

Педагог-психолог –

Ребята, вы как муравьишки-труженики, хорошо пели, смогли различить высокий и низкий звук, здорово играли на музыкальных инструментах. Вам не составит труда превратиться в муравьишек.

- Мы вокруг себя покружились, в муравьишек превратились.

Весь день муравьи трудятся, когда солнышко начинает садиться все собираются в своем домике-муравейнике.

- Пока звучит веселая музыка – муравьишки собирают травинки, дощечки. Звучит спокойная музыка – все, все собираются в муравейник-канат.

- Вот, все муравьишки в домике собрались, можно отдыхать. Солнышко встает, утро настает, муравьишки просыпаются и в деток превращаются. Свободно на ковре

11. Музыкально-игровое упражнение «Я рисую этот мир» А. Ермолов Форма работы: в парах. Прием мозжечковой стимуляции с приемом музыкального стимулирования. Нейро игра – упражнения для мозга способствующие развитию координации движений и психофизических функций, активации природных механизмов работы мозга – объединение движения и мысли.

- Наша планета, такая красивая, давайте её будем беречь! И своими руками сделаем ее еще великолепней!

- Встанем парами, возьмем в левую руку мешочек, будем его передавать друг другу под песню «Я рисую этот мир». Слушаем внимательно музыку и передаем мешочек.

12. Рефлексия.

- Вы славно потрудились.

- Наша экскурсия подходит к концу. Вам понравилось?

- Где мы сегодня были? Что слышали? Кого видели? Как надо вести себя в лесу?

- Что запомнилось больше всего?

- С каким настроением вы вернетесь в свою группу?

13. Прощание

- На прощанье встанем в круг, помашем друг другу рукой.

- Эй, пока! Пока! Пока! Пока!

- Эй, пока! Желаем всем добра!

Наша экскурсия закончилась. До свидания!

Публикации по теме:

«Книга. Экология. Красота» — обзор литературы экологической направленности Муниципальное казённое учреждение культуры «Культурно - досуговый центр с. Азей» БИБЛИОТЕКА Слайд 1 «Книга. Экология. Красота» Ведущий:.

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Фотоотчёт о развлечении экологической направленности «В гостях у Шалуна!»Фотоотчёт о развлечении экологической направленности «В гостях у Шалуна!» Начался учебный год и мы с ребятами продолжили заниматься любимым делом - экологией. Начали с проведения игры - развлечения экологической.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Фотоотчет о проведении мероприятий экологической направленности в ДОУФотоотчет о проведении мероприятий экологической направленности в ДОУ Отчет о проведении мероприятий в МБДОУ д/с № 10 в рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников Природы» с 23 мая.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Творческий семейный конкурс «Книжка-малышка экологической направленности»Творческий семейный конкурс «Книжка-малышка экологической направленности» Приветствую коллег у себя в блоге! В январе 2017г. на РМО был рассмотрен и утвержден план мероприятий в дошкольных учреждениях нашего района,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие экологической направленности с элементами нейрокоррекционных упражнений и игр
Опубликовано: 9 октября 2023 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие экологической направленности с элементами нейрокоррекционных упражнений и игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивахова (УИ 439697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД