Получи документы

Интегрированное занятие «Экологическая сказка»

Гульнара Синатуллина
Интегрированное занятие «Экологическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Все вы знаете пословицу «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодца урок». О чём говорит эта пословица? (о том, что сказка не только рассказывает, но и учит).

Я вам расскажу сказку, но не как не пойму чему же она учит! Поможете разобраться?

Вы знаете, что есть растения не только дикие, но и комнатные. А сказка называется «Как человек растение приручил».

Давайте сядем на ковёр в круг.

Публикация «Интегрированное занятие „Экологическая сказка“» размещена в разделах

Давным – давно, когда люди ещё не знали, что такое комнатные растения, жил – был Человек. Каждый раз он наслаждался пробуждением растений возле своего дома.

В какое время года пробуждается природа? (весной)

Какое время года следует за весной? (лето)

Летом радовался зелёной листве. И с грустью наблюдал, как желтеет и осыпается листва с деревьев.

Когда это бывает? (осенью)

Посмотрите, сколько листьев осыпалось! Листья каких деревьев вы видите? (кленовые, берёзовые, рябиновые, дубовые)

- Какое число следует за числом 8? (9)

Отсчитайте 9 берёзовых листьев.

-Какое число больше 9 на 2? (11)

Отсчитайте 11 дубовых листьев.

-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8? (7)

Отсчитайте 7 рябиновых листьев.

-А кленовых на 1 меньше, чем рябиновых. Сколько было рябиновых? (7) Какое число меньше 7 на 1? (6)

Сколько нужно отсчитать кленовых? (6)

Как - то раз Человек понял, что не хочет расставаться с зелёной листвой. И пошё л Человек к Дереву и спросил: - Дерево, подари мне одну из твоих веточек.

- Бери, - ответило Дерево. – Но помни, что о нём нужно заботиться. Получится ли у тебя?

- Я – Человек, я всё смогу, - взял веточку и понёс домой. Пришёл, выбрал самый красивый горшок, самую лучшую землю, посадил и стал ждать.

Посмотрите, у нас тоже есть веточки, их тоже нужно посадить. Но проблема горшков нет, но есть геометрические фигуры – треугольники. Что же можно сделать? (сконструировать)

Проходим за столы, дети по образцу на доске конструируют вазу из треугольников.

- Из каких геометрических фигур состоит ваза? (из треугольников)

- Что вы можете сказать о треугольниках, какие они? (одинаковые)

- Ваза – это целое, она состоит из частей – треугольников.

- Из скольких треугольников состоит ваза? (из 4)

- Заберём одну часть из целой вазы. Это будет одна из скольких? (одна из четырёх)

Или одна четвёртая.

- Покажите мне две четвёртых (дети показывают два треугольника)

- Сколько я показываю? (три из четырёх или три четвёртых)

Посадил веточку Человек и стал ждать. Только вместо того, чтобы расти и цвести веточка стала вянуть.

- Плохо поживает моя веточка. Что же я делаю не так, - спросил Человек у Дерева.

- Эх ты, Человек, - вздохнуло Дерево. Долго мы Деревья на земле живём и не вянем, а всё потому, что природа сделала так, что облака и тучи проходя мимо, поливают нас дождём. Дождь увлажняет почву и питает корни. Пришёл человек, полил веточку отстойной водой комнатной температуры, распрямилась веточка.

И нам надо полить веточки (встаём).

Физкультминутка.

Дождик, дождик капелька – водяная сабелька. (стучим подушечками пальцев по полу)

Дождик капал, капал, капал

И устал, и перестал.

А теперь всем детям встать, (встаём)

Руки медленно поднять, (руки поднимаем, тянемся вверх)

Пальцы сжать, потом разжать, (по содержанию)

И на месте покачать. (качаемся из стороны в сторону)

Прошёл день, веточка снова захворала.

- Что такое! Плохо моей веточке, - взмолился Человек

- Эх ты, Человек, глубоко под землю уходят корни, не может попасть к ним воздух. Живут под землёй наши помощники – дождевые черви и другие существа, которые роют ходы, тем самым рыхлят землю. – ответило Дерево.

Пришёл Человек, аккуратно порыхлил землю, чтоб не повредить нежные корни. Глубоко вдохнула Веточка. Обрадовался Человек.

Много помощников у растений. А как растениям помогают насекомые? (они опыляют цветы, чтобы появились семена).

На мольберте.

Посмотрите, какая клумба, а на цветах пчёлы и бабочки.

- Сколько пчёл? (3)

- Сколько бабочек? (7)

- Попробуйте составить задачу на сложение. (дети составляют)

«На клумбе сидело 3 пчелы и 7 бабочек. Сколько всего насекомых сидело на клумбе?».

- Задача состоит из двух частей – это условие и вопрос.

- Кто проговорит условие задачи? (ребёнок проговаривает условие)

- Как звучит вопрос задачи? (ребёнок проговаривает вопрос)

- На полу разложены цифры, нужно среди них выбрать правильный ответ. Пока звучит бубен – вы маршируете по группе, как бубен замолкает – останавливаетесь возле правильного ответа.

Убираю пчёл.

- Придумайте задачу на вычитание.

«На клумбе сидело 7 бабочек, 4 улетели. Сколько бабочек осталось на клумбе?»

Дети проговаривают условие и вопрос задачи. Так же выбирают правильный ответ.

Проходим и садимся с детьми на ковёр.

Через день снова загрустила веточка.

- У меня дома тепло и уютно, разве тебя это не радует? – спросил Человек.

- Радует, но природа зимой нам дарит солнечный свет. – ответила Веточка.

- Ах вот оно что! – воскликнул Человек. Взял горшок и поставил на подоконник. Так и поселилась Веточка на подоконнике. За окном зима, а дома у Человека растёт и цветёт Веточка. Так Человек понял, что нужно, чтобы цветы росли и цвели на подоконнике.

- Так что же нужно, чему учит сказка? (как ухаживать за цветами)

- А веточки, которые я вам принесла, мы поставим в вазу, и можно будет понаблюдать, когда появятся листочки, а затем по листьям можно будет определить, каким деревьям принадлежат веточки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Игровой модуль «Шоколадная сказка» .

Интегрированное занятие «Сказка». Театрализация сказки «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка в городе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цели: Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического.

Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы Желтая сказка Интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская Цель: развитие.

Экологическая сказка для детей Сказка- ложь, да в ней намек, добрым людям всем урок. Было раннее утро. На лесной полянке стоял густой туман. Вдруг выглянуло солнышко,.

Экологическая сказка Автор воспитатель 4 группы: Шувалова Юлия Николаевна. Цель: Закрепление знаний о временах года и их особенностях. Есть такое королевство.

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня"Осень". Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.

Экологическая сказка «Наш друг». Наш друг. В детский сад прибежала белочка. На деревьях висело много кормушек, в которых всегда были всевозможные вкусности: конфетки,.

Экологическая сказка «Не просто букашки!» Привет, малыш…хочешь, я расскажу тебе одну историю, очень интересную историю? Её поведала мне одна бабочка. А впрочем, сейчас всё услышишь.

Экологическая сказка «Подружки» Экологическая сказка для детей младшего и среднего возраста «Подружки» Подружились Ёлочка и Берёзка. Хорошо им было вдвоём. Они тихо шептались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Экологическая сказка»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 12:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Экологическая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Синатуллина (УИ 374854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД