Гульнара Синатуллина
Интегрированное занятие «Экологическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Все вы знаете пословицу «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодца урок». О чём говорит эта пословица? (о том, что сказка не только рассказывает, но и учит).
Я вам расскажу сказку, но не как не пойму чему же она учит! Поможете разобраться?
Вы знаете, что есть растения не только дикие, но и комнатные. А сказка называется «Как человек растение приручил».
Давайте сядем на ковёр в круг.
Публикация «Интегрированное занятие „Экологическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Давным – давно, когда люди ещё не знали, что такое комнатные растения, жил – был Человек. Каждый раз он наслаждался пробуждением растений возле своего дома.
В какое время года пробуждается природа? (весной)
Какое время года следует за весной? (лето)
Летом радовался зелёной листве. И с грустью наблюдал, как желтеет и осыпается листва с деревьев.
Когда это бывает? (осенью)
Посмотрите, сколько листьев осыпалось! Листья каких деревьев вы видите? (кленовые, берёзовые, рябиновые, дубовые)
- Какое число следует за числом 8? (9)
Отсчитайте 9 берёзовых листьев.
-Какое число больше 9 на 2? (11)
Отсчитайте 11 дубовых листьев.
-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8? (7)
Отсчитайте 7 рябиновых листьев.
-А кленовых на 1 меньше, чем рябиновых. Сколько было рябиновых? (7) Какое число меньше 7 на 1? (6)
Сколько нужно отсчитать кленовых? (6)
Как - то раз Человек понял, что не хочет расставаться с зелёной листвой. И пошё л Человек к Дереву и спросил: - Дерево, подари мне одну из твоих веточек.
- Бери, - ответило Дерево. – Но помни, что о нём нужно заботиться. Получится ли у тебя?
- Я – Человек, я всё смогу, - взял веточку и понёс домой. Пришёл, выбрал самый красивый горшок, самую лучшую землю, посадил и стал ждать.
Посмотрите, у нас тоже есть веточки, их тоже нужно посадить. Но проблема горшков нет, но есть геометрические фигуры – треугольники. Что же можно сделать? (сконструировать)
Проходим за столы, дети по образцу на доске конструируют вазу из треугольников.
- Из каких геометрических фигур состоит ваза? (из треугольников)
- Что вы можете сказать о треугольниках, какие они? (одинаковые)
- Ваза – это целое, она состоит из частей – треугольников.
- Из скольких треугольников состоит ваза? (из 4)
- Заберём одну часть из целой вазы. Это будет одна из скольких? (одна из четырёх)
Или одна четвёртая.
- Покажите мне две четвёртых (дети показывают два треугольника)
- Сколько я показываю? (три из четырёх или три четвёртых)
Посадил веточку Человек и стал ждать. Только вместо того, чтобы расти и цвести веточка стала вянуть.
- Плохо поживает моя веточка. Что же я делаю не так, - спросил Человек у Дерева.
- Эх ты, Человек, - вздохнуло Дерево. Долго мы Деревья на земле живём и не вянем, а всё потому, что природа сделала так, что облака и тучи проходя мимо, поливают нас дождём. Дождь увлажняет почву и питает корни. Пришёл человек, полил веточку отстойной водой комнатной температуры, распрямилась веточка.
И нам надо полить веточки (встаём).
Физкультминутка.
Дождик, дождик капелька – водяная сабелька. (стучим подушечками пальцев по полу)
Дождик капал, капал, капал
И устал, и перестал.
А теперь всем детям встать, (встаём)
Руки медленно поднять, (руки поднимаем, тянемся вверх)
Пальцы сжать, потом разжать, (по содержанию)
И на месте покачать. (качаемся из стороны в сторону)
Прошёл день, веточка снова захворала.
- Что такое! Плохо моей веточке, - взмолился Человек
- Эх ты, Человек, глубоко под землю уходят корни, не может попасть к ним воздух. Живут под землёй наши помощники – дождевые черви и другие существа, которые роют ходы, тем самым рыхлят землю. – ответило Дерево.
Пришёл Человек, аккуратно порыхлил землю, чтоб не повредить нежные корни. Глубоко вдохнула Веточка. Обрадовался Человек.
Много помощников у растений. А как растениям помогают насекомые? (они опыляют цветы, чтобы появились семена).
На мольберте.
Посмотрите, какая клумба, а на цветах пчёлы и бабочки.
- Сколько пчёл? (3)
- Сколько бабочек? (7)
- Попробуйте составить задачу на сложение. (дети составляют)
«На клумбе сидело 3 пчелы и 7 бабочек. Сколько всего насекомых сидело на клумбе?».
- Задача состоит из двух частей – это условие и вопрос.
- Кто проговорит условие задачи? (ребёнок проговаривает условие)
- Как звучит вопрос задачи? (ребёнок проговаривает вопрос)
- На полу разложены цифры, нужно среди них выбрать правильный ответ. Пока звучит бубен – вы маршируете по группе, как бубен замолкает – останавливаетесь возле правильного ответа.
Убираю пчёл.
- Придумайте задачу на вычитание.
«На клумбе сидело 7 бабочек, 4 улетели. Сколько бабочек осталось на клумбе?»
Дети проговаривают условие и вопрос задачи. Так же выбирают правильный ответ.
Проходим и садимся с детьми на ковёр.
Через день снова загрустила веточка.
- У меня дома тепло и уютно, разве тебя это не радует? – спросил Человек.
- Радует, но природа зимой нам дарит солнечный свет. – ответила Веточка.
- Ах вот оно что! – воскликнул Человек. Взял горшок и поставил на подоконник. Так и поселилась Веточка на подоконнике. За окном зима, а дома у Человека растёт и цветёт Веточка. Так Человек понял, что нужно, чтобы цветы росли и цвели на подоконнике.
- Так что же нужно, чему учит сказка? (как ухаживать за цветами)
- А веточки, которые я вам принесла, мы поставим в вазу, и можно будет понаблюдать, когда появятся листочки, а затем по листьям можно будет определить, каким деревьям принадлежат веточки.