Наталья Ковальчук
Интегрированное занятие в форме экологической игры «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экологическая игра
«Путешествие в весенний лес»
Ковальчук Наталья
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Экологическая игра «Путешествие в весенний лес»
Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, появление насекомых, прилет птиц).
Публикация «Интегрированное занятие в форме экологической игры „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Программное содержание
Образовательные задачи: учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль, повторить правила поведения в лесу.
Развивающие: закрепить знания детей о лесе и его обитателях, обобщить и уточнить знания о животных, о зимующих и перелетных птицах, об их образе жизни, об особенностях внешнего вида, о повадках, приспособлении их к среде обитания.
- расширить представление и знание детей о весенних лесных цветах (первоцветах, об их значении в нашей жизни.
- создать эмоциональный настрой детей, воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде.
Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношения к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.
Предварительная работа: беседы о весне, о лесе, о их обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением леса, природных явлений, птиц и зверей; рассматривание репродукций, картин известных художников, посвященных весне; наблюдение за явлениями природы, набуханием почек (веточки в вазе, ежедневная работа с календарем природы; чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
Словарная работа: активизировать употребление в речи обобщающих слов - первоцветы, дикие животные, зимующие и перелетные птицы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением первоцветов, животных, карточки -модели правил поведения в лесу, карточки - схемы животных, цветная бумага, ножницы, клей, трубочки для коктейля.
Ход деятельности
Воспитатель- Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех,
А в конце этого приглашения подпись:
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно :
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок - Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка - Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь. А, на чем мы поедим. Предлагаю поехать на веселом поезде.
Воспитатель- Вот мы на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Весняночка». Вот волшебные пенечки, давайте присядем и поговорим о весне.
Д/и. «Какая она весна?». (Нежная, просветленная, радостная, звонкая, теплая, красивая, добрая, ранняя.)
что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки, появляются первые цветы (первоцветы, солнце стало светить ярче и греет теплее, день стал длиннее ночи.)
- А чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом.)
- Какие звуки у весны? (Журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц)
- Сколько у весны братьев-месяцев? (Три)
-Назовите их по порядку. (Март, апрель, май.)
-А, как в народе называют март? (протальник) Апрель - снегогон, май -травень.
- Какие пословицы и поговорки, вы знаете о весне? (Весна водой богата. Кто весной трудиться рад, будет осенью богат. Апрель с водой, а май с травой. Весенний день целый год кормит. Весна красна цветами, а осень пирогами. Весна да осень - на дню погод восемь. Весна красна, да голодна.)
- Вот мы с вами поговорили о весне и можем ехать дальше.
-Вот мы с вами на другой лесной поляне. Она называется, «Цветочная». Что мы видим вокруг? (лесные цветы)
- Когда появляются первые цветы в лесу? (когда растает снег, когда появляются проталины.)
- Как называют первые весенние цветы? (первоцветы.)
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(подснежник)
-Кто мне покажет подснежник?
-Этот первенец, как и подсолнух, поворачивает голову за солнцем. {ветреница.) покажите.
Лиловый, красный, голубой.
Цветет, любимая пчелой, в дубравах.
Никто другой в стране лесной
Не может, как она весной,
В три цвета нарядиться.
(медуница)
-Кто покажет медуницу?
-У каждого цветочка есть длинный вырост, как будто хохолок. В хохолках спрятан сладкий нектар. (хохлатка) покажите.
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке,
(ландыш)
- Кто покажет ландыш?
- Какие еще мы знаем первоцветы? (мать-и-мачеха, душистая фиалка. Доказывают.
- Но наш путь продолжается к следующей поляне, обозначенной на карте. Поляна «Музыка леса».
- Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и конечно же, пение птиц).
- А каких птиц мы знаем? (воробей, синица, кукушка.).
- А почему с наступлением весны пение птиц громче и звонче? (Вернулись перелетные птицы). А птицы которые не улетали, как называются? (зимующие).
Д/и. «Третий лишний».
Воробей, синица, кукушка.
Ласточка, скворец, сорока.
Синица, дятел, соловей.
Жаворонок, грач, снегирь.
- А кто еще живет в лесу? (лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, белки.) Как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
- Расскажите, какие животные изображены на схеме и как они готовятся к весне? (заяц- меняет окраску, белка - весной линяет, медведи -просыпаются, лисы - линяют, ежи - просыпаются волки - линяют.)
- Воспитатель- Ребята весной у зверей рождаются детеныши (у лисы - лисята, у волка - волчонок.)
- Вот мы прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он (появляется лесовичок).
-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своих владениях. Мне было очень приятно услышать, как много вы знаете о природе. Мне очень дорог родной лес, и я хочу быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.
Посмотрите на знаки, которые я вам принес. О чем они нам рассказывают? (Правила поведения в лесу.) Расскажите, о чем они говорят?
Лесовичок - Ребята, мы с вами сказали, что рвать цветы нельзя. Но моя подружка - белка очень любит подснежники, а полянка с подснежниками далеко от ее домика. И я решил ей подарить волшебные цветы, которые можно сделать самим. Я очень прошу помочь мне.
Воспитатель - Конечно, ребята с радостью тебе помогут. (Дети садятся за стол)
Давайте вспомним из чего мы с вами умеем делать цветы (из ниток, из ткани, из семян, из бумаги.)
Лесовичок- Ой как интересно. Я буду вам помогать. (Дети приступают к работе.)
Лесовичок- Молодцы, ребята! Вы очень мне помогли. Я уверен, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам, и я всегда буду рад вас видеть в своих владениях. Для вас я припас гостинец из леса (отдает лукошко с орехами.)
Лесовичок- Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство
Охраняй их юный друг
Береги их с детства!
Дети- Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Воспитатель- Вот наше путешествие закончилось, давайте прощаться и возвращаться домой.