Мария Гаврикова
Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Татаринцева О. В., Логопед: Гаврикова М. О., Муз. рук. : Крысанова С. Г.
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1) Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2) Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы
3) Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес
Публикация «Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4) Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи
Предварительная работа
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессий родителей
2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи
4. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков
5. Чтение стихов и рассказов о семье
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Нам, таким хорошим я предлагаю образовать круг.
Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты –мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всем- всем добрый день!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в зале, давайте поприветствуем их!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встретить гостя, который опаздывает.
(под музыку из х/м «Незнайка на луне» выбегает учитель-логопед в образе Незнайки)
Незнайка (логопед): Здравствуйте, ребята и взрослые. А Вы знаете, кто я? Как меня зовут? (ответы детей) Правильно. Меня зовут Незнайка. А Вас? Давайте с вами познакомимся!
Игра «Волшебный мяч»
Цель: развитие связной речи, составление простого предложения, развитие памяти, запоминание своего имени и фамилии.
Инструкция: Ребята, ваша задача поймать волшебный мяч и ответить правильно на вопрос «Как тебя зовут?». Постарайтесь говорить полным ответом. Например, Меня зовут Незнайка!
Мяч волшебный ты поймай
Имя с фамилией мне называй!
Незнайка (логопед): Ребята, очень приятно с Вами познакомиться. А вы мне не поможете отгадать загадку? мне ее загадали, но она такая сложная (дает воспитателю письмо с текстом).
Воспитатель: Незнайка, конечно поможем (читает загадку о семье, дети отгадывают)
(ответы детей): Это семья!
Незнайка: как интересно, семья…а что это?
Воспитатель: Ну, раз тебе интересно, мы с ребятами тебе хотим рассказать о самом главном, что есть на земле – семье. А для этого мы загадаем тебе загадки, попробуй отгадать!
Загадки:
Перед сном надев пижаму
Прочитать мы просим….(маму).
Ароматное варенье, пироги и угощенье
Вкусные оладушки у любимой…. (бабушки).
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым, ловким, сильным и умелым
Все вы знаете, ребята, это наш любимый….(папа).
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки
А теперь он стар и сед, это мой любимый (дед).
Кто веселый карапузик, шустро бегает на пузе
Удивительный мальчишка – это младший мой (братишка).
Любит кто меня и братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка, моя младшая….(сестренка).
Незнайка: ребята, оказывается в семье так много человек? И братья и сестренки. Очень хочется увидеть какая семья у каждого из вас
Воспитатель: Незнайка, а у нас для тебя сюрприз. Экран желаний выполнил твое пожелание и сейчас на нем появятся фотографии замечательных семей наших деток, а они тебе все подробно расскажут.
Видео (фото членов семьи детей)
Незнайка: Ребята, какие красивые у вас семьи. Вы так на них похожи. А я как раз вспомнил интересную пальчиковую зарядку о семье. Предлагаю Вам размять ваши руки и пальчики:
Пальчиковая игра с использованием су-джок «Моя семья»
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка
Этот пальчик – Я
Вместе - дружная семья!
Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы споем тебе песенку о семье.
Песня: "Папа, мама, брат и я".
(воспитатель в это время разбрасывает предметы, принадлежащие разным членам семьи).
Незнайка: Ребята, посмотрите, какой беспорядок случился, пока мы играли. Давайте узнаем, кому же эти предметы принадлежат, а заодно и приберемся.
Игра «Чей предмет?»
Цель: развитие лексико-грамматических конструкций, образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными, развитие мышления, построение ассоциативных связей между предметом и членом семьи.
Инструкция: Ребята, вы по очереди выходите и берете любой предмет. Ваша задача определить, чей это предмет и ответить правильно. Например, это бабушкины очки.
Незнайка: Молодцы ребята, спасибо, что помогли мне разобраться, кто навел беспорядок. А в семье вы такие же дружные? Вы помогаете дома взрослым?
Воспитатель: Конечно, Незнайка! Сейчас тебе ребята расскажут, как они помогают дома мамам, папам.
Игра "Цветок добрых дел"
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам волшебных бабочек, ваша задача посадить их на цветок добрых дел и сказать, как вы помогаете маме и папе.
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, мы тебе покажем, какие мы помощники.
Музыкальная пауза «Добрые дела»
Незнайка: Вот это да! Вы столько поручений по дому выполняете. Мне стоит у вас поучиться. Молодцы!
Итог занятия:
Дети рассказывают стихи:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это важно, семья - это сложно.
Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, семью берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья
"Какая хорошая эта семья".
Незнайка: Спасибо, ребята, что так много нового рассказали мне о своих семьях. Было очень интересно и познавательно!
Танец с игрушками