Папки-передвижки

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья»

Мария Гаврикова
Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Татаринцева О. В., Логопед: Гаврикова М. О., Муз. рук. : Крысанова С. Г.

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1) Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.

2) Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы

3) Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес

Публикация «Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему „Моя семья“» размещена в разделах

4) Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

Предварительная работа

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессий родителей

2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи

4. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков

5. Чтение стихов и рассказов о семье

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Нам, таким хорошим я предлагаю образовать круг.

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты –мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Всем- всем добрый день!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в зале, давайте поприветствуем их!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встретить гостя, который опаздывает.

(под музыку из х/м «Незнайка на луне» выбегает учитель-логопед в образе Незнайки)

Незнайка (логопед): Здравствуйте, ребята и взрослые. А Вы знаете, кто я? Как меня зовут? (ответы детей) Правильно. Меня зовут Незнайка. А Вас? Давайте с вами познакомимся!

Игра «Волшебный мяч»

Цель: развитие связной речи, составление простого предложения, развитие памяти, запоминание своего имени и фамилии.

Инструкция: Ребята, ваша задача поймать волшебный мяч и ответить правильно на вопрос «Как тебя зовут?». Постарайтесь говорить полным ответом. Например, Меня зовут Незнайка!

Мяч волшебный ты поймай

Имя с фамилией мне называй!

Незнайка (логопед): Ребята, очень приятно с Вами познакомиться. А вы мне не поможете отгадать загадку? мне ее загадали, но она такая сложная (дает воспитателю письмо с текстом).

Воспитатель: Незнайка, конечно поможем (читает загадку о семье, дети отгадывают)

(ответы детей): Это семья!

Незнайка: как интересно, семья…а что это?

Воспитатель: Ну, раз тебе интересно, мы с ребятами тебе хотим рассказать о самом главном, что есть на земле – семье. А для этого мы загадаем тебе загадки, попробуй отгадать!

Загадки:

Перед сном надев пижаму

Прочитать мы просим….(маму).

Ароматное варенье, пироги и угощенье

Вкусные оладушки у любимой…. (бабушки).

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым, ловким, сильным и умелым

Все вы знаете, ребята, это наш любимый….(папа).

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки

А теперь он стар и сед, это мой любимый (дед).

Кто веселый карапузик, шустро бегает на пузе

Удивительный мальчишка – это младший мой (братишка).

Любит кто меня и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка, моя младшая….(сестренка).

Незнайка: ребята, оказывается в семье так много человек? И братья и сестренки. Очень хочется увидеть какая семья у каждого из вас

Воспитатель: Незнайка, а у нас для тебя сюрприз. Экран желаний выполнил твое пожелание и сейчас на нем появятся фотографии замечательных семей наших деток, а они тебе все подробно расскажут.

Видео (фото членов семьи детей)

Незнайка: Ребята, какие красивые у вас семьи. Вы так на них похожи. А я как раз вспомнил интересную пальчиковую зарядку о семье. Предлагаю Вам размять ваши руки и пальчики:

Пальчиковая игра с использованием су-джок «Моя семья»

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка

Этот пальчик – Я

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы споем тебе песенку о семье.

Песня: "Папа, мама, брат и я".

(воспитатель в это время разбрасывает предметы, принадлежащие разным членам семьи).

Незнайка: Ребята, посмотрите, какой беспорядок случился, пока мы играли. Давайте узнаем, кому же эти предметы принадлежат, а заодно и приберемся.

Игра «Чей предмет?»

Цель: развитие лексико-грамматических конструкций, образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными, развитие мышления, построение ассоциативных связей между предметом и членом семьи.

Инструкция: Ребята, вы по очереди выходите и берете любой предмет. Ваша задача определить, чей это предмет и ответить правильно. Например, это бабушкины очки.

Незнайка: Молодцы ребята, спасибо, что помогли мне разобраться, кто навел беспорядок. А в семье вы такие же дружные? Вы помогаете дома взрослым?

Воспитатель: Конечно, Незнайка! Сейчас тебе ребята расскажут, как они помогают дома мамам, папам.

Игра "Цветок добрых дел"

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам волшебных бабочек, ваша задача посадить их на цветок добрых дел и сказать, как вы помогаете маме и папе.

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, мы тебе покажем, какие мы помощники.

Музыкальная пауза «Добрые дела»

Незнайка: Вот это да! Вы столько поручений по дому выполняете. Мне стоит у вас поучиться. Молодцы!

Итог занятия:

Дети рассказывают стихи:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это важно, семья - это сложно.

Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, семью берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья

"Какая хорошая эта семья".

Незнайка: Спасибо, ребята, что так много нового рассказали мне о своих семьях. Было очень интересно и познавательно!

Танец с игрушками

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Коррекционно-образовательные задачи:.

Интегрированное занятие «Моя семья»Интегрированное занятие «Моя семья» Цели. 1. Формировать представления детей о семье, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются. 2. Воспитывать желание заботиться.

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего.

Взаимодействие учителя-логопеда с учителем-дефектологом. Интегрированное занятие «Весна идёт — весне дорогу» во 2 классе Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна идёт - весне дорогу» с учащимися 2-х классов (взаимодействие учителя - логопеда Светлаковой.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П» .

Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми Конспект СОД учителя логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми. Цель: Формировать устойчивый навык плавной речи. Задачи:.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ  В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Статья о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя В начале 2017-2018 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Развитие музыкально – художественной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаврикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД