Наталья Шерстнева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема : «Путешествие в лес сказок»
Программные задачи:
-.Продолжать формировать знания о русском народном фольклоре (сказки, заклички). Формировать умение детей считать в пределах 3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в лес сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между0).
- Воспитывать желание задавать вопросы.
Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.
Материал к занятию : спортивное оборудование (дуги, плоскостные обручи, плоскостные фигурки к сказке «Репка», лисят и рыбок по 3шт. (демонстрационный материал, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, большие плоскостные геометрические фигуры, раздаточный материал для игры «Части- целое»на каждого ребёнка, солнышко-рисунок-оформление.
Предварительная работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме, чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП (счёт до 3, сравнение совокупности предметов по количеству, ориентировка в пространстве,индивидуальная работа по физической культуре.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте гости.
Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок» и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес в лес, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На поезде, на машине, т. д.
Воспитатель: Ребята я предлагаю отправимся в путешествие на ковре-самолете. (расстилаю на полу ковер)
Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь. Ой,ребята, а ковер почему то не летит. Как,вы, думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель Я сейчас посмотрю, что же случилось? Почему наш ковер-самолет не летит (нахожу инструкцию) Ковер –самолет полетит если мы отгадаем героев сказок и назовем в какой сказке они живут. (показываю детям картинки с изображением героев из знакомых сказок).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь.
(звучит музыка)
. Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит осеннее солнышко! Порадуйте его, расскажите закличку, которую вы знаете.
Солнышко покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. (дети встают с ковра-самолета) Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на магнитной доске перепутались герои сказки «Репка»). Давайте поможем нашим героям (дети исправляют ошибку).
Воспитатель: Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки? Кто стоит сзади кошки (деда, бабки? Кто стоит между дедом и внучкой?
Воспитатель: Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора идти дальше.
Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, Пойдём? - (Да). (Обходят кегли)
На пеньке сидит мышка и плачет.
Воспитатель: …. спроси у мышки, почему она плачет?
Ребё нок: Мышка, почему ты плачешь?
Мышка: Я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут и я не знаю как им помочь.
Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали? Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух – трех частей целое яичко, помогая друг- другу).
Мышка: Спасибо, за то, что вы мне помогли. За это я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати. (детям на голову одеваем маски мышат)
На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Лапками захлопайте
Весело затопайте.
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора (дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель: Ой ребята притомились мы, что-то. Давайте присядем, отдохнем (Дети садятся на стульчики). Вбегает колобок, пытается спрятаться за воспитателя
Воспитатель: Ребята,а это кто? А это что за сказка?
Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!
Лиса: А, вот ты где! Колобок:
Колобок Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодиться.
Лиса) : Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её моим лисятам (показывает детям рыбок)
Колобок: Ребята, помогите пожалуйста.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько лисят? (Много). А сколько рыбок? (Много)
Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли лисятам рыбки?
Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбке (дети выкладывают под каждым лисёнком рыбку). Всем лисятам хватило?
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько рыбок и сколько лисят.
Да. Рыбок столько, сколько лисят-3. Давайте повторим. (дети повторяют)
Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая, просто так не отдам вам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик» (геометрические фигуры) (на полу большие геометрические фигуры, у детей карточки или маленькие фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, (фигуры меняются местами).
Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До свидания! (убегает)
Лиса: Да и мне пора домой. Шубку на зимнюю пора менять. До свидания ребята
Воспитатель: Нам, ребята, идти дальше пора! Вот и наш ковер- самолет Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Полетели (звучит музыка). - В каких сказках мы побывали? - Что мы там делали? - Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок. - Кому мы помогали? (Воспитатель хвалит детей) - Дети, вот мы и прилетели, а это,что (показываю детям узелок из платка)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили как лисичка нам гостинца на ковер-самолет положила? И я не заметила. Сейчас мы пойдем в группу и посмотрим какие нам гостинцы передали. Давайте скажем нашим гостям До свидания.