МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Весёлая математика» для детей подготовительной группы

Вера Нахметова
Интегрированное занятие «Весёлая математика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по формированию элементарных математических представлений

с элементами аппликации

Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательный математическо-дидактический материал.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Весёлая математика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Обучающая: закрепить знания последовательности времён года, дней недели, части суток. Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, умение называть чётные и нечётные числа, определять их значение. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости, составлять из них изображение по заданию.

Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности, воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения.

Интеграция областей : коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Форма занятия – групповая.

Продолжительность: 35 минут.

Основные этапы занятия : вводный, основной (практический, заключительный.

Технология: используются игровые технологии, выполнение логических упражнений и заданий.

Основные методы: наглядный, словесный, игровой.

Используемая образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М., Мозаика - Синтез, 2011, с. 331.

Материал к занятию : письмо, сундучок с игрушками, карточки с цифрами, демонстрационные картинки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, предварительно вырезанные из цветной бумаги, картон А4, салфетки, клей карандаш, клеёнки на каждого ребенка, дидактические игры на развитие логического мышления лист в клетку с заданиями на логику для самостоятельной работы, простые карандаши. Сюрприз (шашки). СД диск с классической музыкой: Вольфганг Амадей Моцарт – для малышей, музыкальная разминка для детей «Колобок».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь пожалуйста. Они пришли к нам для того, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо и интересно занимаемся. Слушаем меня внимательно. Договорились? Отлично!

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, весёлое, радостное…

Подарите свои улыбки нашим гостям.

Прежде чем выполнить задания, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим

Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

Дети вместе с воспитателем встают в полукруг.

– Ребята, к нам в группу сегодня приехали необычные гости из страны Лилипутов. А вы знаете кто такие Лилипуты? Да, это маленькие человечки, они точно такие же как мы, только мы большие, а они совсем маленькие.

Правда, эти человечки от вас спрятались и передал вам письмо.

Давайте прочитаем, что написано в письме? (в письме много вопросов и вам нужно на них ответить).

Вы готовы? (Да)

- Какое сейчас время года? (осень)

- А, какой месяц? (ноябрь)

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осенью идут дожди, а снег - (зимой);

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг)

- Какой четверг по счету? (четвертый)

- Вчера какой был день недели? (среда)

- Завтра какой будет день недели? (пятница)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Если вчера был понедельник, то сегодня - (вторник);

- В субботу и воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад - (в понедельник);

- Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад - (завтра);

- Ночью мы спим, а гуляем - (днем);

- Ночью ты спишь, а просыпаешься - (утром);

- Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой - (вечером);

- Солнце светит днем, а луна - (ночью).

– Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, давайте с вами поищем наших гостей.

Проводится игра «Найди где спрятано» или «Горячо-холодно»

Дети находят сундучок с игрушками «Лилипутами»

- Ребята наши гости привезли вам математические игры и хотят посмотреть, как вы будете играть в них, но они не уверенны, что вы справитесь. Вопросы, которые были в письме, передали их друзья из страны Лилипутов, им очень интересно много ли вы знаете, и чему вас научили в вашем детском саду и

готовы ли вы в школу. Ну, что ребята справимся?

2. Основная часть:

Воспитатель достаёт из коробки игрушки и просит детей их сосчитать :

Проводится порядковый и обратный счёт в пределах 10, состав числа 8, решение задач на образование числа 8.

- Воспитатель обращает внимание детей на мольберт где хаотично расставлены цифры и говорит, что это гости их, так расставили и спрашивает ребят по порядку ли расставлены цифры и просит одного ребёнка расставить их по порядку от 0 до 10. Другого ребёнка просит посчитать в обратном направлении.

- Воспитатель старается спрашивать детей по очереди, что бы все дети могли поучаствовать.

- Воспитатель добавляет на доску знаки «+», «-» и «=» и спрашивает, что означают эти знаки. Незаметно добавляет ещё одну цифру «2» и «4» и предлагает поиграть с гостями, чтобы они не скучали.

В гостях у нас 4 человечка: 2 мальчика и 2 девочки.

Вызывает ребёнка и просит составить решение на мольберте с использованием цифр и знаков (2+2=4);

- Воспитатель достаёт из сундучка двух собачек и говорит, что это домашние животные наших человечков. Обращает внимание детей на то, что гостей теперь стало 6,

4 человечка и 2 собачки, просит детей составить решение с помощью цифр и знаков (4+2=6); далее уточняет поровну ли человечков и животных и спрашивает, что можно сделать, чтобы их было поровну, достаёт ещё 1 собачку и спрашивает сколько всего гостей (7) и добавляет 1 кошечку, уточняет, что у каждого человечка есть 1 домашнее животное, спрашивает у детей поровну ли их. Просит составить решение с помощью цифр и знаков (4+4=8, уточняет что животных и человечков поровну.

Хвалит детей и предлагает размяться

Проводится пальчиковая игра «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша

Воспитатель показывает детям ещё одну игру которую привезли Лилипуты

А) На пол расстилается специальный математический коврик с изображением 10 кружочков, детям раздаются карточки каждому по 1 – ой с изображением цифр от 1 до 10 и иллюстрации предметов от одного до 10, дети делятся на 2 команды те, у кого цифры в одну команду, а у кого предметы в другую команду (учувствуют все дети).

Воспитатель предлагает детям у кого цифры разложить их по порядку в нужный домик (работа в команде, затем дети, у которых изображены предметы должны соотнести количество предметов с нужной цифрой.

Воспитатель хвалит детей

Б) Переворачивает коврик где изображены кружки в ряд по 5 красного и синего цвета вызывает одного ребёнка и даёт карточки с изображением цифр от 1 до 10 (чётные синие, а нечётные красные) и просит разложить их в нужном порядке. Уточняет почему одни синие, а другие красные. Просит аргументировать свой ответ т. е. объяснить, чем чётные цифры отличаются от нечётных.

Хвалит детей и предлагает сделать разминку.

Проводится музыкальная пауза под песенку «Колобок»

Воспитатель:

- Ребята вы молодцы!

Воспитатель: предлагает детям сесть за столы где проводится аппликация с использованием геометрических фигур (ориентировка на листе бумаги под диктовку.

Воспитатель переносит гостей на стол перед партами и предлагает посмотреть, как ребята умеют конструировать.

Показывает детям иллюстрации с изображением геометрических фигур (повторение).

Дид/игра «Дачный посёлок»

Воспитатель предлагает детям подвинуть белые листы бумаги и геометрические фигуры и клей.

- Белый лист – это «Дачный участок»

- Постройте в центре из синего квадрата и красного треугольника «Дом»;

- В левом верхнем углу – солнце (жёлтый круг и маленькие треугольники);

- Справа от дома – дерево (коричневый прямоугольник и зелёный круг);

- Слева от дома – лавку (два маленьких оранжевых квадрата и короткая оранжевая полоска);

- Вверху овальное голубое облако;

Пока дети работают читает стихотворение:

Мальчик круг нарисовал – убежал

Тут слонёнок проходил – наступил

И из круга получился овал!

- Внизу дорогу (длинную коричневую полоску).

- Сколько фигур у вас получилось?

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание гостей на красивые изображения дачных участков и предлагает детям подарить свои работы гостям опираясь на то, что для Лилипутии такой размер в самый раз.

Просит детей навести порядок на рабочем месте.

Предлагает сесть за столы и говорит, что гости тоже привезли подарки для ребят, но почтальон вовремя не доставил и тут слышится стук в дверь, воспитатель открывает дверь и находит подарок (шашки и листочки в клеточку с графическим изображением для самостоятельной деятельности на каждого ребёнка).

3. Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, а теперь скажите было трудно? Какое задание было трудным? Что вам понравилось больше всего?

- Кому понравилось наши игры, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. А теперь наши гости отправляются в обратный путь.

Скажем им до свидания!

Гости уходят.

Воспитатель раздаёт детям листочки с графическим изображением и предлагает по желанию выполнить работу.

Включает классическую музыку.

Показывает детям новые шашки и говорит, что в свободное время они будут с ними играть.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» ВидеоИнтегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» Видео ИНТЕРГИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРЮ СЕРДЦЕ МАМЕ» Цель – Закрепление темы «Осень»; знакомство с государственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весёлая математика» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 мая 2021 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Весёлая математика» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Нахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД