Вера Нахметова
Интегрированное занятие «Весёлая математика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по формированию элементарных математических представлений
с элементами аппликации
Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательный математическо-дидактический материал.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Весёлая математика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающая: закрепить знания последовательности времён года, дней недели, части суток. Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, умение называть чётные и нечётные числа, определять их значение. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости, составлять из них изображение по заданию.
Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности, воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения.
Интеграция областей : коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма занятия – групповая.
Продолжительность: 35 минут.
Основные этапы занятия : вводный, основной (практический, заключительный.
Технология: используются игровые технологии, выполнение логических упражнений и заданий.
Основные методы: наглядный, словесный, игровой.
Используемая образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М., Мозаика - Синтез, 2011, с. 331.
Материал к занятию : письмо, сундучок с игрушками, карточки с цифрами, демонстрационные картинки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, предварительно вырезанные из цветной бумаги, картон А4, салфетки, клей карандаш, клеёнки на каждого ребенка, дидактические игры на развитие логического мышления лист в клетку с заданиями на логику для самостоятельной работы, простые карандаши. Сюрприз (шашки). СД диск с классической музыкой: Вольфганг Амадей Моцарт – для малышей, музыкальная разминка для детей «Колобок».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь пожалуйста. Они пришли к нам для того, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо и интересно занимаемся. Слушаем меня внимательно. Договорились? Отлично!
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, весёлое, радостное…
Подарите свои улыбки нашим гостям.
Прежде чем выполнить задания, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим
Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
Дети вместе с воспитателем встают в полукруг.
– Ребята, к нам в группу сегодня приехали необычные гости из страны Лилипутов. А вы знаете кто такие Лилипуты? Да, это маленькие человечки, они точно такие же как мы, только мы большие, а они совсем маленькие.
Правда, эти человечки от вас спрятались и передал вам письмо.
Давайте прочитаем, что написано в письме? (в письме много вопросов и вам нужно на них ответить).
Вы готовы? (Да)
- Какое сейчас время года? (осень)
- А, какой месяц? (ноябрь)
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Осенью идут дожди, а снег - (зимой);
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг)
- Какой четверг по счету? (четвертый)
- Вчера какой был день недели? (среда)
- Завтра какой будет день недели? (пятница)
- Сколько всего дней в неделе? (7)
- Ребята, назовите дни недели по порядку? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
- Если вчера был понедельник, то сегодня - (вторник);
- В субботу и воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад - (в понедельник);
- Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад - (завтра);
- Ночью мы спим, а гуляем - (днем);
- Ночью ты спишь, а просыпаешься - (утром);
- Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой - (вечером);
- Солнце светит днем, а луна - (ночью).
– Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, давайте с вами поищем наших гостей.
Проводится игра «Найди где спрятано» или «Горячо-холодно»
Дети находят сундучок с игрушками «Лилипутами»
- Ребята наши гости привезли вам математические игры и хотят посмотреть, как вы будете играть в них, но они не уверенны, что вы справитесь. Вопросы, которые были в письме, передали их друзья из страны Лилипутов, им очень интересно много ли вы знаете, и чему вас научили в вашем детском саду и
готовы ли вы в школу. Ну, что ребята справимся?
2. Основная часть:
Воспитатель достаёт из коробки игрушки и просит детей их сосчитать :
Проводится порядковый и обратный счёт в пределах 10, состав числа 8, решение задач на образование числа 8.
- Воспитатель обращает внимание детей на мольберт где хаотично расставлены цифры и говорит, что это гости их, так расставили и спрашивает ребят по порядку ли расставлены цифры и просит одного ребёнка расставить их по порядку от 0 до 10. Другого ребёнка просит посчитать в обратном направлении.
- Воспитатель старается спрашивать детей по очереди, что бы все дети могли поучаствовать.
- Воспитатель добавляет на доску знаки «+», «-» и «=» и спрашивает, что означают эти знаки. Незаметно добавляет ещё одну цифру «2» и «4» и предлагает поиграть с гостями, чтобы они не скучали.
В гостях у нас 4 человечка: 2 мальчика и 2 девочки.
Вызывает ребёнка и просит составить решение на мольберте с использованием цифр и знаков (2+2=4);
- Воспитатель достаёт из сундучка двух собачек и говорит, что это домашние животные наших человечков. Обращает внимание детей на то, что гостей теперь стало 6,
4 человечка и 2 собачки, просит детей составить решение с помощью цифр и знаков (4+2=6); далее уточняет поровну ли человечков и животных и спрашивает, что можно сделать, чтобы их было поровну, достаёт ещё 1 собачку и спрашивает сколько всего гостей (7) и добавляет 1 кошечку, уточняет, что у каждого человечка есть 1 домашнее животное, спрашивает у детей поровну ли их. Просит составить решение с помощью цифр и знаков (4+4=8, уточняет что животных и человечков поровну.
Хвалит детей и предлагает размяться
Проводится пальчиковая игра «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша
Воспитатель показывает детям ещё одну игру которую привезли Лилипуты
А) На пол расстилается специальный математический коврик с изображением 10 кружочков, детям раздаются карточки каждому по 1 – ой с изображением цифр от 1 до 10 и иллюстрации предметов от одного до 10, дети делятся на 2 команды те, у кого цифры в одну команду, а у кого предметы в другую команду (учувствуют все дети).
Воспитатель предлагает детям у кого цифры разложить их по порядку в нужный домик (работа в команде, затем дети, у которых изображены предметы должны соотнести количество предметов с нужной цифрой.
Воспитатель хвалит детей
Б) Переворачивает коврик где изображены кружки в ряд по 5 красного и синего цвета вызывает одного ребёнка и даёт карточки с изображением цифр от 1 до 10 (чётные синие, а нечётные красные) и просит разложить их в нужном порядке. Уточняет почему одни синие, а другие красные. Просит аргументировать свой ответ т. е. объяснить, чем чётные цифры отличаются от нечётных.
Хвалит детей и предлагает сделать разминку.
Проводится музыкальная пауза под песенку «Колобок»
Воспитатель:
- Ребята вы молодцы!
Воспитатель: предлагает детям сесть за столы где проводится аппликация с использованием геометрических фигур (ориентировка на листе бумаги под диктовку.
Воспитатель переносит гостей на стол перед партами и предлагает посмотреть, как ребята умеют конструировать.
Показывает детям иллюстрации с изображением геометрических фигур (повторение).
Дид/игра «Дачный посёлок»
Воспитатель предлагает детям подвинуть белые листы бумаги и геометрические фигуры и клей.
- Белый лист – это «Дачный участок»
- Постройте в центре из синего квадрата и красного треугольника «Дом»;
- В левом верхнем углу – солнце (жёлтый круг и маленькие треугольники);
- Справа от дома – дерево (коричневый прямоугольник и зелёный круг);
- Слева от дома – лавку (два маленьких оранжевых квадрата и короткая оранжевая полоска);
- Вверху овальное голубое облако;
Пока дети работают читает стихотворение:
Мальчик круг нарисовал – убежал
Тут слонёнок проходил – наступил
И из круга получился овал!
- Внизу дорогу (длинную коричневую полоску).
- Сколько фигур у вас получилось?
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание гостей на красивые изображения дачных участков и предлагает детям подарить свои работы гостям опираясь на то, что для Лилипутии такой размер в самый раз.
Просит детей навести порядок на рабочем месте.
Предлагает сесть за столы и говорит, что гости тоже привезли подарки для ребят, но почтальон вовремя не доставил и тут слышится стук в дверь, воспитатель открывает дверь и находит подарок (шашки и листочки в клеточку с графическим изображением для самостоятельной деятельности на каждого ребёнка).
3. Заключительная часть
Рефлексия
- Ребята, а теперь скажите было трудно? Какое задание было трудным? Что вам понравилось больше всего?
- Кому понравилось наши игры, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. А теперь наши гости отправляются в обратный путь.
Скажем им до свидания!
Гости уходят.
Воспитатель раздаёт детям листочки с графическим изображением и предлагает по желанию выполнить работу.
Включает классическую музыку.
Показывает детям новые шашки и говорит, что в свободное время они будут с ними играть.