Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу» с использованием кукольного театра для старших дошкольников

Анна Татаринцева
Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу» с использованием кукольного театра для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие : «Весна в лесу»

с использованием кукольного театра

Старший возраст

Цели: Познакомить детей с временем года- весной, дать представление о весенних явлениях природы.

Задачи:

1. Развитие двигательной активности детей, чувство ритма.

2. Обобщить знания о диких животных.

Темочки:

3. Развитие когнитивных процессов

4. Снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения, восстановление энергии для дальнейшей активной деятельности.

5. Развитие четкости дикции, интонационной выразительности, образование притяжательного прилагательного.

Действующие лица: Ведущий, Весна, Сорока, Заяц, Медведь, Лиса.

Оборудование: игрушки-зверушки, ноутбук, музыка весеннего леса, красочная ширма - дары природы, деревья, декорация леса.

Хот занятия

(Звучит музыка весеннего леса)

Под музыку дети выходят в зал

Слайд – картинка весеннего леса.

Музыка весеннего леса

Ведущий:здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, давайте поздороваемсяс гостями.

Сегодня на занятии мы увидим, как жизнь диких животных меняется после холодной зимы. Весной природа пробуждается, она снимает с себя снежную одежду и скидывают ледяные оковы. Оживают растения, просыпаются животные. В скором времени повсюду будет слышно пение птиц. А давайте мы отправимся свами на прогулку в весенний лес и понаблюдаем, что там изменилось сприходом весны. Но чтобы очутиться в этом лесу, нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова: «Раз, два, три в лес волшебный попади»

Ведущий: Открывайте свои глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке (показать руками на ширму). Вздохните, почувствуйте запах леса. Делаем глубокий вдох через нос, выдох через рот. (Дети вместе с педагогом делают глубокий вдох через нос, выдыхают через рот).

Ведущий:Послушайте, какие звуки вы слышите?

Ответы детей.

(Весна за кулисами дует в дудочку)

Ведущий: Ой, ребята кто-то в гости к нам идет.

( Музыка: выходит весна)

Голос читает за кадром

Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна

(Фоновая музыка.

Звучат пение птиц, журчанье ручья)

Весна : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я – красавица Весна! Нравится вам мой весенний лес?

Дети: Да!

Весна. Весенний лес - это целый мир звуков: шелест листвы, журчащие ручейки, пение птиц. Птицы прилетели весна пришла. Ребята выходите и со мною вы спляшите.

(Весенний танец с ленточками)

Весна : Молодцы, весело плясали.

Звук птицы – сороки.

На ширме – поляне появляется сорока

Весна : Ой, ребята посмотрите, к нам в гости прилетела сорока-белобока!

Весна : Здравствуй птиченька лесная!

Сорока: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости дорогие!

Весна пришла, весна пришла.

В народе говорят

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетают, тогда весна и приходит!

Весна : Ребята внимание на экран, сейчас мы с вами увидим как оживает природа с приходом весны.

Слайд – видео

(сорока исчезает)

Весна : Вот мы с вами и увидели как ведет себя природа весной.

(Фоновая музыка.

Звучат пение птиц, журчанье ручья)

Весна :

Слышу чьи-то голоса.

Может, ждут нас чудеса!

На полянке посидим.

Кто же это? Поглядим!

(Слышится рев и треск сучьев, выходит Медведь)

Медведь:

Рёв ОООООО.

Без забот и без тревоги спал я в своей берлоге

Спал всю зиму до весны

Видел сладкие я сны.

А теперь пришла весна,

Просыпаться мне пора.

Весна :

Здравствуй, Мишенька-дружок, ты чего ревешь?

Медведь:

Здравствуй, Красавица – Весна!

Здравствуйте гости дорогие!

Всю я зиму долго спал и от спячки я устал,

Помогите детвора мне размять мои бока.

Весна : Ребята поможем мишке размять бока? Выходите, становитесь в рассыпную. Внимательно смотрите на экран и повторяйте за мишкой.

(зарядка на экране)

Весна : Спасибо вам ребята, помогли мишке. Присаживайтесь на стульчики.

Медведь: Ой, спасибо детвора, а мне за медом пора. До сведения!

Весна : До свидания мишка!

(Медведь уходит под музыку)

(музыка. На ширме – поляне из-за дерева выходит зайка)

Весна :

Здравствуй, Заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?

Заяц:

Здравствуй, Весна - красна! Здравствуйте ребята!

Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.

Весной быть белым не могу,

Лиса заметит меня в лесу.

Весна :

Помогу тебе я, Зайка

Длинноухий попрыгайка.

Вот и шубка, нарядись (подает зайцу «шубку»)

Да ребятам покажись!

(музыка перевоплощения)

(Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже серым).

Заяц:

Вот спасибо, так спасибо!

Теперь в лесу я спрятаться смогу!

И меня не будет видно!

Вот Лисе будет обидно!До свидания!

(музыка ухода зайца)

Музыка выходит лиса

Лиса: Ой! Здравствуйте ребята, вы случайно здесь зайца не видели, а то я его нигде не могу найти.

Ответы детей. Нет, не видели.

Весна : Не зря ребята, мы шубку зайчику поменяли.

Весна : Здравствуй лисонька- Лиса! Что расскажешь про себя?

Лиса: Здравствуй весна - красна, здравствуйте ребята!

Лиса: Я лиса, лиса, лиса

Всему лесу я краса.

У меня пушистый хвост. И такой большой, большой.

(из-за ширмы вываливается мышиный хвост)

Весна : Ой, ребята разве это лисий хвост?

Дети: Нет

Весна : Кому принадлежит этот хвостик?

Дети: Мышки

Весна : Верно. Это мышиный хвост. Чей хвост?

Дети: Мышиный

лиса убирает мышиный хвост

и показывает заячий хвостик)

Лиса: Хи-хи-хи. Вот мой хвостик.

Весна : Лиса не обманывай ребят. Дети кому принадлежит этот хвостик?

Дети: зайчику

Весна. Правильно. Это заячий хвост. Чей хвост?

Дети: заячий.

Лиса: Молодцы. Не смогла вас провести….

лиса убирает заячий хвост

и показывает свой лисий)

Весна :Ой, какой красивый хвостик у тебя лиса. А мы еще знаем чистоговорку про тебя! Хочешь послушать?

Лиса: Да, хочу послушать я! А Вы ребятки не скучайте и за весною повторяйте!

Весна : Готовы ребятки?

Дети:да!

Весна :

Су-су-су – лиса живет в лесу

Ре-ре-ре – лиса сидит в норе

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Весна : Молодцы ребята!

Лиса: Да, все верно! Молодцы! Ти-ше! Ти-ше! Мышку вижу я! Побежала я друзья!До свидания!

(музыка. Лиса уходит)

(Тихо звучит музыка весеннего леса)

Весна : (слова под музыка)

Ну что же, все в лесу толково.

К теплым дням здесь всё готово.

Солнце землю согревает

И природа оживает

Весна : А нам пора прощаться, в путь дорогу отправляться. И на память вам друзья вручу подарки я.

(вручение подарков)

Весна : Приходите еще ко мне на прогулку весенний лес. До свидания друзья!

(Весна уходит за ширму).

(В заключении звучит та же мелодия, но громче).

Ведущий: Вот, ребята, мы с вами и увидели как жизнь диких животных меняется после холодной зимы. Вам понравилось волшебное путешествие?

Дети: Да

Ведущая: Давайте вспомним кого же мы с вами встретили в лесу.

Ответы детей

Ведущий: Молодцы ребята, Ну, а нам надо прощаться, наше занятие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группе Тема: «Изготовление персонажей театра кукол». Возраст: дети 4-7 лет. Цели: 1). Научить детей делать героев сказки на основе картонной.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольниковКонспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу» с использованием кукольного театра для старших дошкольников
Опубликовано: 31 октября 2024 в 14:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу» с использованием кукольного театра для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Татаринцева (УИ 1725951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД