Наталья Талыбова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Вода – источник жизни»
Подготовила Талыбова Н. В.,
воспитатель, МБДОУ д/с №64
Цель: создание условий для развития интереса к познанию и исследованию природы у детей дошкольного возраста, формирования основ экологического сознания.
Задачи:
- закреплять знания детей о свойствах воды, ее значении в природе и для жизни человека;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены; формировать умение сортировать мусор при его сборе;
- активизировать познавательные и мыслительные процессы, двигательную активность дошкольников;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- развивать эмпатию, чувство взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие
Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материалы и оборудование: Гелиевый шар; флешка с видеообращением; медиа презентация «Свойства воды»; аудиозапись «Звуки природы» (море, дождь, ручей); изображения на экране моря, дождя, ручья, вянущих цветов на поляне, цветущей поляны; картинки с изображением луговых цветов (мак, ромашка, василек, колокольчик, клевер); для игры-эстафеты: надувной бассейн с водой, два сачка, два контейнера, два вида мусора (пластик и бумага); рыбка - игрушка; отрывки из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
Ход мероприятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал и образуют круг.
Воспитатель: – Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг (положить ладони на левую часть груди,
И ты мой друг (развести руки в стороны).
Крепко за руки возьмёмся (движения по тексту)
И друг другу улыбнёмся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим уважаемым гостям, чтобы у всех весь день было хорошее настроение.
В зал влетает гелиевый изумрудный воздушный шар. К нему прикреплена флешка.
Воспитатель: - Что это? (Предположения детей) Я думаю, там что-то важное. Давайте скорее посмотрим. Присаживайтесь.
Видеообращение жителей Изумрудного города.
- Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы очень любите природу, дружите с Эколятами, что вы друзья и защитники природы. Злая волшебница Бастинда заколдовала все реки и озера в Изумрудном городе, тучки и облачка, и теперь его жители никогда не увидят дождь, не смогут плавать и резвиться в воде. Все живое погибнет! Помогите нам! (На экране помехи. Изображение исчезает)
Звучит зловещий смех, затем голос:
- Пить они хотят! На море купаться хотят! Ненавижу воду, ненавижу сырость! Ненавижу цветочки и грибочки! Ничего у вас не получится! Никакие друзья и защитники природы вам не помогут разрушить мои чары!
Воспитатель: - Ребята, что же мы будем делать? (Предположения детей) Давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде.
Поочередно появляются слайды с изображениями свойств воды на экране:
вода прозрачная;
вода не имеет формы; она может принимать форму предмета, в который её налили;
вода может растворять некоторые вещества, при этом она приобретает вкус, цвет и запах этих веществ.
(Дети комментируют изображения)
Звучат звуки природы.
Воспитатель: - Ребята, что за звуки мы слышим? Давайте закроем глаза и представим, где мы можем находиться? Звучит шум воды (моря, дождя, ручья) (Дети высказывают предположения, что это за звуки. Появляются изображения на экране) Где еще вода встречается в природе? (Предполагаемые ответы детей: снег, лед, пар, роса).
Воспитатель: - Почему так важна вода жителям Изумрудного города и нам с вами тоже? Для чего она нужна? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Вода нужна всем. Без воды не может жить человек и животные, не могут расти растения.
Воспитатель: - Ну что, поможем жителям Изумрудного города победить Бастинду? (Ответы детей) Тогда скорее в путь!
Разминка.
Воспитатель: - Ребята, куда это мы попали? (На экране появились вянущие луговые цветы). (Предположения детей) - Полянка какая-то. Цветы совсем завяли.
Упражнение «Цветы»
- Давайте представим, что мы с вами на мгновение превратились в эти цветы. Расскажите, что вы чувствуете? (Ответы детей) Правильно, растения нужно полить, им нужен дождь! Давайте позовем дождик. Для этого нам понадобятся колокольчики, потому что их звук похож на звонкие капельки дождя.
Логоритмическое упражнение «Дождик»
(На экране - идет дождь, цветы расцветают)
Воспитатель: - Ребята, мы расколдовали дождь! Посмотрите, что произошло! (Дети комментируют изображение цветов) - Какими красивыми стали цветы! А какие они разные!
Упражнение «Назови цветок»
Воспитатель показывает картинки с изображением цветов (мак, ромашка, василек, колокольчик, клевер). Дети называют их.
Воспитатель: - Ребята! Вы отлично справились с заданием! Сколько названий цветов вы знаете! Продолжим наш путь!
Дети под музыку «Разминки» подходят к мини-бассейну.
Воспитатель: - А вот и какой-то водоем. Посмотрим, что с ним происходит. (Предположения детей) Сколько здесь мусора!
Воспитатель: - Ребята, скажите можно что-то бросать в водоёмы?
Предполагаемые ответы детей: - Нет. Потому что вода может растворять некоторые вещества. И от этого могут погибнуть рыбы и растения в водоеме.
Воспитатель: - Дети, скажите, какой мусор вы видите? (Предполагаемые ответы детей: - Пластиковый и бумажный.)
Воспитатель: - Что же мы будем делать? (Предположения детей) Правильно! Мы очистим водоем от мусора: будем складывать пластиковый мусор в один контейнер, бумажный – в другой.
Игра – эстафета.
Дети делятся на две команды. Одна команда вылавливает из бассейна сачком пластиковый мусор, другая - бумажный, и складывают его в соответствующий контейнер.
На дне бассейна дети видят рыбку.
Воспитатель: - Ребята, мы очистили водоем, и рыбка благодарит нас за свое спасение.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете, для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) А вы знаете, что чаще всего пластик, отправленный в специальный контейнер на переработку, превращается в предметы, полезные в домашнем хозяйстве. Из него делают ящики и корзины для магазинов, тазики и ведра, лейки, грабли, детские площадки во дворе, строительные мелочи, трубы, мебель для сада и многое другое. Также из пластика изготавливают пленку, пакеты и другие виды упаковки. А из преработанной бумаги делают упаковочную бумагу, коробки, подложки для яиц. Еще ее применяют при изготовлении материалов в строительстве зданий.
Воспитатель: - Мы совершили еще один добрый поступок, но всё еще не разрушили злые чары Бастинды. Продолжим наш путь!
Дети под музыку «Разминки» подходят к «лесному ручью».
Ручей пересох, он завален камнями. Возле него сидят животные.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось? (Предположения детей) Посмотрите, ручей пересох. Наверное, это проделки злой Бастинды. Она завалила его камнями, и теперь животные не могут пить из ручья. Давайте им поможем и разберем завал.
Дети разбирают завал и обнаруживают на некоторых камнях буквы, которые складывают в слово «вода». Звучит «волшебная» музыка. Дети садятся на стулья.
На экране появляется отрывок из мультфильма, в котором Бастинду обливают водой, и она исчезает.
Жители Изумрудного города радуются дождю: - Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья и защитники природы!
Воспитатель: - Ребята, вы видели? Бастинда исчезла! Получается, мы разрушили ее злые чары. А что же мы для этого сделали? (Ответы детей: вызвали дождь, чтобы полить растения; очистили водоем, чтобы спасти рыбок; разобрали завал на ручье, чтобы животные могли напиться)
Воспитатель: - Вот сколько добрых поступков мы совершили! В этом нам помогли наши знания о воде!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку «Разминки» выходят из зала.