Надежда Васильева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Лето в гости к нам спешит»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей логопедической
группе “ Лето в гости к нам спешит”.
Цели:
Развитие познавательной мотивации дошкольников
Формирование первичных представлений об окружающем мире, особенностях природы
Развитие речевого творчества
Развитие физических качеств
Овладение подвижными играми с правилами
Задачи:
Расширять представление детей о характерных признаках лета
Учить различать и называть цветы, насекомых
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Лето в гости к нам спешит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, любознательность
Воспитывать экологическую культуру, духовную, нравственное воспитание
Прививать любовь и уважительное отношение к природе родного края
Ход занятия
В группу входит девочка (бабочка). Здоровается и загадывает загадку.
Бабочка:
Отгадайте время года,
Солнце жарко палит,
Травка под ногой шуршит,
Речка манит нас водой.
Побежим мы к ней с тобой.
Земляника зреет где-то,
Значит к нам приходит.
(Лето)
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Лето в гости к нам спешит.
-А вы любите лето?
-Почему вам нравится лето?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, сколько времен года вы знаете?
-Назовите их.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какие летние месяцы вы знаете?
Бабочка передает послание и улетает.
Воспитатель читает послание:
“Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие по летнему лесу, для того, чтобы узнать, что происходит в лесу летом.
Лето"
Воспитатель:
-Ребята, вы готовы отправиться в лес на встречу с летом?
-Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: “Раз, два, три покружись в летнем лесу окажись”
Звучит загадочная музыка, дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель:
-Ребята, откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались в лесу
Звучит аудиозапись "Звуки леса”
Воспитатель:
Прислушайтесь. Какие звуки вы слышите?
Дети:
Плеск и журчание воды
Голоса насекомых
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание, на какой красивой полянке мы находимся. Предлагаю присесть на травку и оглядетьсячт вокруг. Что вы видите?
Дети:
-Цветы
Воспитатель:
-Давайте рассмотрим цветы на поляне. (На доске картинки цветов). Какие цветы вам знакомы?
Дети:
Ромашка
Василёк
Одуванчик
Мак
Колокольчик
Незабудка
Ландыш
Лютик
Клевер
Воспитатель:
Сейчас я буду называть цепочку из 4-х названий цветов, а вы попробуйте догадаться, какой цветок лишний и почему?
д/и Игра “Четвертый лишний”
-Ромашка, пион, мак, колокольчик
-Незабудка, одуванчик, нарцисс, клевер
-Роза, лютик, василёк, ландыш
Под жужжание пчелы вылетает пчела (девочка). Загадывает загадку.
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь -
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(Пчела)
Воспитатель:
-Ребята, вы узнали эту труженицу?
Ответ детей.
Воспитатель:
У пчёлки есть для вас задание
“Собери картинку”
Каждому ребенку раздается набор разрезных картинок. Дети собирают картинки и дают краткое описание насекомого, которое у них получилось.
Пчё лка:
-Мне пора лететь собирать нектар. До свидания! (уходит)
Воспитатель:
-Ребята, а нам пора отправляться дальше в путь.
Музыкальная физминутка “Мы пойдем налево”
Воспитатель:
-Ребята, мы подошли к реке (звуки воды). Нам необходимо переправиться на другой берег.
Математическая игра “Переправа”
Дети переправляются через реку по схеме с изображением геометрических фигур.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, благодаря вашим знаниям, мы смогли перебраться на другой берег реки. А сейчас мы зайдём в самую чащу леса. Тут очень много разных деревьев. Будьте осторожны и постарайтесь не напугать лесных жителей.
Под музыку дети выполняют спортивные упражнения (ходьба)
на носочках, руки на поясе (идем тихо прислушиваясь)
змейкой (между деревьями)
в полуприседе (пригибаемся под ветками)
приставным шагом по канату (через ручей по мостику)
с высоким подниманием бедра (по высокой траве)
Звучит аудиозапись “шум ветра”
Воспитатель:
-Ребята, слышите какой ветер подул. Давайте и мы подуем, как ветер.
Дыхательная гимнастика “Дует ветер, ветерок”
Воспитатель:
Посмотрите, сколько веток нападало с деревьев после ветра. Предлагаю вам, взять по одной веточке и определить с какого дерева упала ветка.
д/и “С какого дерева ветка”
Дети выполняют задание.
Аудиозапись “Пение птиц”
Воспитатель:
-А теперь мы слышим птичьи голоса. Летом у птиц появляются птенцы. Что ещё вы знаете о птицах?
Мини викторина “В мире птиц”
Вопросы:
где и из чего вьют гнезда ласточки?
почему ласточек нельзя содержать в неволе?
какую пользу приносят птицы?
как объяснить значение слова “пернатые”?
какую заботу мы проявляем о птицах?
Воспитатель:
Ребята, кого ещё можно встретить в лесу?
Пальчиковая гимнастика “Лесное население”
Животных следы мы как книгу читаем (изображают ладонями открытую книгу).
В лесу кто живет мы легко отгадаем (закрывают книгу)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи следы,
Лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи.
А это - оленьи.
(загибают пальцы на руках перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу населения (сгибают и разгибают пальчики)
Воспитатель:
-А что же это вокруг? Кругом мусор, бумага, пакеты. Кто же это так намусорил?
Предлагаю вам навести порядок в лесу. Вы готовы?
Игра “Собери мусор”
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. В лесу ещё столько всего интересного, мы обязательно вернемся сюда летом. А сейчас произнесем волшебные слова: “Раз, два, три покружись - снова группе окажись”.
Дети кружатся и произносят слова.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось в летнем лесу?
-Что вам больше всего понравилось?
-Назовите признаки лета?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте нарисуем лето.
Рисование мятой бумагой “Цветочная полянка”
-Молодцы, ребята, я рада, что вам понравилось путешествие, и мне тоже понравилось как вы выполняли сложные задания.