МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе «Символы России»

Светлана кудинова
Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для формирования представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Задачи:

Обучающая: расширить знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны, их историческом происхождении; продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса детей.

Развивающая: развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе „Символы России“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории, воспитывать патриотические чувства.

Материал: презентация, аудиозапись «Гимн РФ», флаг и герб РФ.

Раздаточный материал: пазлы «Герб РФ».

Ход занятия:

Ребята, Почемучка любит смотреть спортивные соревнования, и заметила, что во время награждения команд всегда играет музыка. А почему это происходит, она не знает, и пришла спросить у вас. Давайте вместе посмотрим. (видео)

Ребята, что за музыка звучит во время награждения? Почему включают именно её?

У каждого государства свой гимн. По звучащему гимну можно определить команда какой страны одержала победу.

Государственный гимн является официальным символом страны. Под музыку и слова гимна, под расправленным государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды (слайд2). Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству (слайд3). Государственный гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, тем самым граждане проявляют уважение к своей стране. Считается достойным слушать гимн молча или подпевать (слайд4). Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С. Михалков, а автор музыки – композитор А. Александров (слайд5).

- А вы знаете, в каких случаях играют государственный гимн (ответы детей).

Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях (слайд6). По звучащему гимну можно определить из какого государства приехали гости.

Во время исполнения гимна, все поворачивают голову в сторону Государственного флага (слайд7).

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский … флаг!

Флаг тоже является официальным государственным символом страны. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы (Слайд8). Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I(слайд9). Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

- Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?

Он развивается на государственных зданиях (слайд10, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде (слайд11, при награждении спортсменов-победителей (слайд 12). Наш российский флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя белого цвета, средняя – синего, нижняя красного (слайд13).

Следует быть внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге.

- Почему же полосы располагаются именно так, а не иначе? (ответы детей).(показать флаг России).

Долго думали царь, князья и бояре, и наконец один из них предложил: «Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. Так пусть будет первая полоса белая, как снег и обозначать она будет мир, чистоту, совесть.»

В России много морей, озер, рек больших и малых. Поэтому вторая полоса будет иметь синий цвет, который символизирует верность и правдивость. Так появилась синяя полоса.

Внизу наша красивая (красная, как говорили в старину) прекрасная земля, на которой, к сожалению иногда случаются войны, проливается кровь. И будет она обозначать мужество, смелость, великодушие.

- Почемучка, ты запомнила как располагаются полосы на российском флаге? Ребята, давайте покажем Почемучке как правильно расположить полосы российского флага.

Дидактическая игра «Сложи полоски флага».

Флаг и гимн официальные символы России. Одним из неофициальных символов России является береза (слайд14). Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи, а мы посвятим ей свою разминку.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Флаг является знаком власти. Есть он у главы государства и называется Штандарт Президента РФ (слайд15). Это флаг квадратной формы, на фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

А что же такое герб? – Ответы детей.

Герб – это эмблема государства (слайд16) которую изображают на флагах (слайд17, монетах (слайд18, печатях (слайд19, а также государственных и прочих официальных документах.

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

(слайд20) Герб нашей страны выглядит следующим образом: это изображение двуглавого золотого орла – орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел сильное и непобедимое. Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Увенчан орел короной, это означает, что Россия живет по своим законам и охраняет эти законы власть раньше царя, а сейчас президента.

В лапах у орла скипетр – это символ царской власти, это значит, что в России в те времена правил царь. В другой лапе держава – это могущество, т. е. наша страна могучая. Корона, скипетр и держава символы, которые напоминают нам, что наша Родина древняя и возникла она давно.

Следует отметить, что изображение всадника, который поражает копьем огнедышащего дракона, на груди воинствующей птицы является одним из наиболее древних символов непрестанной борьбы света с тьмой, добра со злом, защиты Родины. Этим примечателен герб Российской Федерации.

Изображение герба можно встреть очень часто. Где например? – ответы детей. Вы запомнили как выглядит герб России. Давайте посоревнуемся с Почемучкой, кто быстрее выложит герб из пазлов.

Дидактическая игра «Сложи герб».

Знать свою историю, ощущать свое единство, испытывать здоровый патриотизм и понимать значение символов очень важно.

Давайте послушаем гимн и ещё раз полюбуемся официальными символами России.

- Ребята, Почемучке, очень пригодилась ваша помощь. В благодарность она хочет подарить вам раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе «Символы России»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 20:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана кудинова (УИ 381042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД