Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Всем на свете нужен дом, людям и зверятам»

Ирина Сабля
Интегрированное занятие в старшей группе «Всем на свете нужен дом, людям и зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о жилье людей и животных.

Задачи: 1. Расширять представления детей о жилище людей и животных.

2. Формировать у детей понимание роли жилья в жизни людей.

3. Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека.

4. Продолжить работу по активизации и расширению словаря детей.

5. Закрепить название диких животных.

6. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

7. Закрепить умение отгадывать загадки.

8. Развивать логическое мышление.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Всем на свете нужен дом, людям и зверятам“» размещена в разделах

9. Воспитывать доброе, чуткое отношение детей к окружающему миру, желание оказывать помощь друг другу, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

10. Прививать любовь к родному дому.

Материалы и оборудование: слайды или предметные картинки из серии «Дома людей», с изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек (медведь, белка, лиса, собака, презентация «Этот удивительный мир», стихи В. Орлова «Кто в доме живет», сказка Ириса Ревю «Сказка про дом».

Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Чтобы узнать что это такое вы должны отгадать загадки.

***

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Дом)

***

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,

Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?

(Дом)

***

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(Дом)

Проводится игра «Какой, какая, какое»

«Какой, какая какое?»

Дом из кирпича (какой) -(кирпичный,

дом из дерева (какой) -… (деревянный,

дом из панелей (какой) -… (панельный,

квартира их двух комнат (какая) -… (двухкомнатная,

квартира из трёх комнат (какая) -… (трёхкомнатная)

жилье из соломы (какое)- … (соломенное)

общежитие (какое) - … (современное)

Воспит. : Ребята, как вы думаете всем нужен дом? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Чей дом?»

Нужно всем животным найти свой дом.

«У (лисы) в лесу глухом есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели (белочке) в дупле на ели.

Под кустами (ёж) колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, камней, коры хатки делают (бобры).

К своему гнезду стремится издалека (аист-птица).

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем!

Воспит. : хотите послушать историю одного дома?

Читает стихотворение В. Орлова «Кто в доме живет»

Воспит. : Вы внимательно слушали стихотворение. Кто-нибудь жил в домике?

Дети: нет.

Воспит. : а около домика кто построил себе жилище?

Дети: воробей, сверчок, мыши, паучок, лягушка.

Воспит. : Ребята, а как вы думаете, что-же такое жилище или дом?

Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспит. : Правильно. Дом нужен всем.

Как называется дом для пчел?

Дети: улей.

Воспит. : Как называется дом лисы, медведя, белки, волка?

Дети: нора, берлога, дупло, логово.

Воспит. : Как называется жилище домашних животных.

Дети: У коровы – хлев, у кур – курятник, у лошади – конюшня, у поросят – снинарник.

Воспит. : Правильно. Жилище защищает от холода, ветра, от жары и мороза, от врагов и недобрых людей. В своем доме мы живем со своими родными. В доме можно играть, отдыхать, помогать родителям и много другого.

Я приглашаю вас в путешествие по разным домам в которых живут люди.

( демонстрация слайдов или картинок с разными видами жилищ:деревенский дом, деревянный дом (изба) дворец,многоквартирный дом, юрта, вигвам, замок)

Одинаковые все эти дома?Разные. А что у них общего?

Дети: в них живут люди.

Воспит. : Из чего можно построить дом? На столе лежат картинки, посмотрите и выберите себе те, из которых вы хотите построить себе дом.

Дети выбирают картинки и рассказывают почему они построят из таких стройматериалов дом.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспит. : давайте помечтаем. Что было бы, если бы дома были с крыльями?

А есть дома на колесах? Хотели бы вы такой дом.

Дети: да. В таком доме можно путешествовать. (дети рассказывают каким бы хотели видеть свой дом)

Воспит. : правильно. В доме на колесах можно поехать всей семьей на море. Например, к нам в Крым. (демонстрация картинок с автодомом-трейлером).

Воспит. : Люди заботятся о своем доме. Все хотят чтобы в доме было уютно и удобно всем.

Как нужно заботиться о своем доме?

(ответы детей)

Воспит. : Правильно. Нужно содержать дом в чистоте, убирать на место игрушки, мыть посуду, протирать пыль, складывать на свое место одежду, украшать свой дом.

Мы много читали с вами сказок. Давайте вспомним сказки в которых упоминается жилище.

Дети называют сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Рукавичка».

Воспит. :Ребята, сказочным героям нужна ваша помощь.

Проводится игра «Дорога домой».

На столе карта с изображением сказочных домиков и геометрических фигур около них, отдельно сказочные герои с такими же геофигурами. С помощью дорожных указателей (геофигур) нужно провести каждого героя в свой домик.

Воспит. Сегодня я расскажу вам сказку про лягушку, у которой не было своего домика.

(Чтение сказки Ириса Ревю «Сказка про дом»).

Проводится подвижная игра с мячом.»Кто где живет».

Воспит. : Как вы думаете, а вещи могут быть домиком для чего-нибудь? (На столе кошелек, футляр для очков, пенал,шкатулка, рюкзак, косметичка.)

Дети называют для чего эти вещи.

Воспит. : Сегодня мы узнали много нового про дома и их обитателей. Что мы можем сказать?

Дети: Всем всем нужен дом. К каждого свой домик.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Сценарий праздника «Всем животным нужен дом»Сценарий праздника «Всем животным нужен дом» Праздник «Всем животным нужен дом» Выполнила воспитатель Колесникова Е. В. Звучит детская песня «Мой щенок» (сл. П. Синявского, муз. Ю.

Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Всем на свете нужен дом, людям и зверятам»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 15:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Всем на свете нужен дом, людям и зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сабля (УИ 309411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД