Ирина Сабля
Интегрированное занятие в старшей группе «Всем на свете нужен дом, людям и зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о жилье людей и животных.
Задачи: 1. Расширять представления детей о жилище людей и животных.
2. Формировать у детей понимание роли жилья в жизни людей.
3. Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека.
4. Продолжить работу по активизации и расширению словаря детей.
5. Закрепить название диких животных.
6. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
7. Закрепить умение отгадывать загадки.
8. Развивать логическое мышление.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Всем на свете нужен дом, людям и зверятам“» размещена в разделах
9. Воспитывать доброе, чуткое отношение детей к окружающему миру, желание оказывать помощь друг другу, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
10. Прививать любовь к родному дому.
Материалы и оборудование: слайды или предметные картинки из серии «Дома людей», с изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек (медведь, белка, лиса, собака, презентация «Этот удивительный мир», стихи В. Орлова «Кто в доме живет», сказка Ириса Ревю «Сказка про дом».
Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Чтобы узнать что это такое вы должны отгадать загадки.
***
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
(Дом)
***
Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?
(Дом)
***
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(Дом)
Проводится игра «Какой, какая, какое»
«Какой, какая какое?»
Дом из кирпича (какой) -(кирпичный,
дом из дерева (какой) -… (деревянный,
дом из панелей (какой) -… (панельный,
квартира их двух комнат (какая) -… (двухкомнатная,
квартира из трёх комнат (какая) -… (трёхкомнатная)
жилье из соломы (какое)- … (соломенное)
общежитие (какое) - … (современное)
Воспит. : Ребята, как вы думаете всем нужен дом? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Чей дом?»
Нужно всем животным найти свой дом.
«У (лисы) в лесу глухом есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели (белочке) в дупле на ели.
Под кустами (ёж) колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, камней, коры хатки делают (бобры).
К своему гнезду стремится издалека (аист-птица).
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем!
Воспит. : хотите послушать историю одного дома?
Читает стихотворение В. Орлова «Кто в доме живет»
Воспит. : Вы внимательно слушали стихотворение. Кто-нибудь жил в домике?
Дети: нет.
Воспит. : а около домика кто построил себе жилище?
Дети: воробей, сверчок, мыши, паучок, лягушка.
Воспит. : Ребята, а как вы думаете, что-же такое жилище или дом?
Для чего он нужен? (ответы детей)
Воспит. : Правильно. Дом нужен всем.
Как называется дом для пчел?
Дети: улей.
Воспит. : Как называется дом лисы, медведя, белки, волка?
Дети: нора, берлога, дупло, логово.
Воспит. : Как называется жилище домашних животных.
Дети: У коровы – хлев, у кур – курятник, у лошади – конюшня, у поросят – снинарник.
Воспит. : Правильно. Жилище защищает от холода, ветра, от жары и мороза, от врагов и недобрых людей. В своем доме мы живем со своими родными. В доме можно играть, отдыхать, помогать родителям и много другого.
Я приглашаю вас в путешествие по разным домам в которых живут люди.
( демонстрация слайдов или картинок с разными видами жилищ:деревенский дом, деревянный дом (изба) дворец,многоквартирный дом, юрта, вигвам, замок)
Одинаковые все эти дома?Разные. А что у них общего?
Дети: в них живут люди.
Воспит. : Из чего можно построить дом? На столе лежат картинки, посмотрите и выберите себе те, из которых вы хотите построить себе дом.
Дети выбирают картинки и рассказывают почему они построят из таких стройматериалов дом.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспит. : давайте помечтаем. Что было бы, если бы дома были с крыльями?
А есть дома на колесах? Хотели бы вы такой дом.
Дети: да. В таком доме можно путешествовать. (дети рассказывают каким бы хотели видеть свой дом)
Воспит. : правильно. В доме на колесах можно поехать всей семьей на море. Например, к нам в Крым. (демонстрация картинок с автодомом-трейлером).
Воспит. : Люди заботятся о своем доме. Все хотят чтобы в доме было уютно и удобно всем.
Как нужно заботиться о своем доме?
(ответы детей)
Воспит. : Правильно. Нужно содержать дом в чистоте, убирать на место игрушки, мыть посуду, протирать пыль, складывать на свое место одежду, украшать свой дом.
Мы много читали с вами сказок. Давайте вспомним сказки в которых упоминается жилище.
Дети называют сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Рукавичка».
Воспит. :Ребята, сказочным героям нужна ваша помощь.
Проводится игра «Дорога домой».
На столе карта с изображением сказочных домиков и геометрических фигур около них, отдельно сказочные герои с такими же геофигурами. С помощью дорожных указателей (геофигур) нужно провести каждого героя в свой домик.
Воспит. Сегодня я расскажу вам сказку про лягушку, у которой не было своего домика.
(Чтение сказки Ириса Ревю «Сказка про дом»).
Проводится подвижная игра с мячом.»Кто где живет».
Воспит. : Как вы думаете, а вещи могут быть домиком для чего-нибудь? (На столе кошелек, футляр для очков, пенал,шкатулка, рюкзак, косметичка.)
Дети называют для чего эти вещи.
Воспит. : Сегодня мы узнали много нового про дома и их обитателей. Что мы можем сказать?
Дети: Всем всем нужен дом. К каждого свой домик.