Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок»

екатерина татаринова
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять умение изображать сказочных героев, используя жесты, мимику, выразительность речи.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Упражнять в технике печатания ладошкой, пальчиком, пробкой, бутылкой, ватной палочкой.

4. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, сопереживания, умение слушать говорящего.

5. Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Письмо (схема, сундучок, шапочки геров сказки «Репка», избушка, замок, речка, печка, яблонька, пробки, бутылки, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Предварительная работа над жестами, мимикой, выразительности для показа сказки «Репка».

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Из-за шторы вылетает комочек бумаги, за ней выбегает Баба Яга.

Б. Я. Моя записочка, моя, куда полетела?

Берет записку, вертит в руках, ничего не может понять, начинает реветь.

Б. Я. Бедная я несчастная…

Восп. Баба Яга, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Б. Я. Я не могу вернуться к себе домой, сказочник дорогу к моей избушке запутал, а мне дал какую-то бумажку с непонятными каракулями.

Восп. А за что тебя сказочник наказал?

Б. Я. Сама не знаю. Понравился мне у него в саду один цветочек, я его сорвала, хотела на радость себе оставить. А сказочник разозлился.

Восп. Ребята, как вы думаете, Баба Яга поступила правильно?

Дети: нет. Ты Баба Яга неправильно поступила, нельзя без разрешения ничего чужого брать.

Б. Я. Ой, что же мне делать…. (плачет)

Восп. Не плачь Баба Яга, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ну, что поможем Бабе Яге вернуться домой?

Дети. Поможем….

Восп. Давай, Баба Яга, показывай нам свою записку.

Баба Яга отдает воспитателю записку и все вместе рассматривают ее.

Восп. Ребятки, что здесь изображено?

Ответы детей.

Восп. Ой, да это же задания, которые мы с вами должны выполнить. Ну, что выполним?

Дети. Да.

Восп. Кто первый нам поможет найти дорожку к избушке Бабки Ежки?

Дети. Речка.

Подходят к речке.

Восп. Речка, реченька, моя

Ты скажи нам не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабки Ежки?

Речка. Вы порадуйте меня

Все скажу я не тая

Как найти дорожку

К избушке Бабки Ежки.

Назовите меня ласковыми словами.

Дети. Речка, реченька, речушка, журчащая….

Речка. Вот спасибо, вам друзья

И помочь вам рада я

В темный лес ведет дорожка

Там изба на курьих ножках.

Восп. Молодцы! Мы с вами справились с первым заданием. Давайте посмотрим к кому нам дальше идти.

Дети. К печке.

Подходят к печке.

Восп. Печка, печенька, моя

Ты скажи нам не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабки Ежки?

Печка. Сижу, скучаю, грущу,

Очень сказки я люблю

Покажите, ребятишки,

Сказочку сейчас свою.

Восп. А какую сказку ты хочешь послушать?

Печка. А вы сами посмотрите, в чугунке лежат шапочки героев и отгадайте какая сказка моя самая любимая, ее и покажите.

Дети: Репка

Дети инсценируют сказку «Репка»

Печка. Вот спасибо, вам друзья

И помочь вам рада я

В темный лес ведет дорожка

Там изба на курьих ножках.

Восп. Какие мы молодцы, и со вторым заданием справились. Давайте дальше отправимся.

К кому пойдем за помощью?

Дети. Яблонька.

Подходят к яблоньке.

Восп. Яблоня, яблонька, моя

Ты скажи нам не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабки Ежки?

Яблоня. Мои корни длинны,

Ветки тяжелы,

Листочки опадают

Яблочки мои никто не собирает.

Покачайте мои веточки.

Физкультминутка.

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Яблоня. Вот спасибо, вам друзья

И скажу я не тая

В темный лес вы все пришли

Вот избушка впереди.

Баба Яга радуется, что пришла домой.

Б. Я. Я дома, я дома, ой, спасибо!

Подходит к дому и видит висит на двери замок.

Б. Я. Ой-ой-ой, как же я войду в избушку у меня нет ключа.

Ищет ключ около домика.

Восп. Ребята, Баба Яга, посмотрите в записку, тут еще что-то нарисовано. Чтобы открыть замок нам надо еще что-то сделать. Что же это?

Дети. Кисточки и краски.

Восп. Может нам надо что-то нарисовать?

Б. Я. А что будем рисовать?

Восп. А ты вспомни, что ты сорвала у сказочника в саду.

Б. Я. (Виновато) Волшебный цветок сорвала. Может мы ему нарисуем много волшебных цветов и ему подарим, и он меня простит.

Восп. Ну что ж Баба Яга давай нарисуем волшебные цветы. Поможем ей ребята нарисовать?

Дети. Поможем.

Б. Я. Ой-ой-ой, у меня нет кисточек, рисовать нечем ….(снова плачет)

Восп. А что есть у тебя?

Баба Яга тащит сундук и достает из него…

Б. Я. У меня вот что есть: пробки, бутылки, ватные палочки…

Восп. Вот этим и будем рисовать. Ну что, ребята, нарисуем этими предметами?

Дети. Да

Восп. А чем еще можно цветочек нарисовать?

Дети. Ладошкой, пальчиком

Восп. Правильно, молодцы! Тогда приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Выбирайте тот материал, которым вы будете рисовать свой цветок и краску.

Дети берут предмет и краску и садятся за столы.

Восп. Пережде чем начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

1. Наши алые цветки распускают лепестки

(Делают с помощью пальцев бутон, сначала пальцы вместе, затем разводим в разные стороны)

2. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(перебирают пальцами)

3. Наши алые цветки закрывают лепестки.

(делают «закрытый бутон»).

4. Тихо засыпают, головками кивают.

Восп. Наши пальчики готовы. Можем приступать к рисованию

Дети под музыку выполняют рисование.

Восп. Посмотри, Баба Яга какие цветы нарисовали дети. Тебе нравится?

Б. Я. Настоящие художники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот! Нет я не знаю, они все прекрасные! Молодцы, ребята!

Баба Яга подходит к домику и радуется, на двери замка нет.

Рефлексия:

-Ребята, мы все задания выполнили?

-Какое задание было самым трудным?

-А какое задание было самым простым?

-А какое задание было самым интересным?

Б. Я. Спасибо Вам, ребята за помощь! Я больше никогда, никогда ничего не буду брать без разрешения. В благодарность дарю вам эту шкатулочку со сладостями! А мне пора идти! Всего вам доброго! До свидания!

Восп: Ну что ребята, и нам с вами пора рассказать о нашей сегодняшней истории остальным деткам нашей группы! Пойдёмте?

Публикации по теме:

«Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». План-конспект занятия по сюжетной лепке в подготовительной группе«Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». План-конспект занятия по сюжетной лепке в подготовительной группе Тема: сюжетная лепка по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица». Цель: - воспитывать интерес к художественному слову, воспитывать эмоциональный.

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 09:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина татаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД