Татьяна Попова
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе. Обобщить знания детей о жизни птиц, растений.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать интерес познанию природы, логическое мышление. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение стихотворения, отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание картин, слушание музыкального произведения Вивальди «Времена года. Весна», просмотр презентации на тему «Весна», рисование на интерактивной доске.
Оборудование. Интерактивная доска, музыкальные колонки, проектор.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
- Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает. Когда это бывает? (ответы детей) (Весной) (слайд 1).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. (слайд 2)
Воспитатель: Назовите признаки весны : (слайд 3)
• Ярче светит солнце. Дни становятся длиннее (увеличивается световой день);
• Тает снег, появляются проталинки;
• На крышах появляются сосульки;
• На реках тает лёд. Начинается ледоход. Бегут ручьи;
• Набухают почки;
• Прилетают птицы;
• Появляются первые цветы «Подснежники»;
• Просыпаются животные после зимней спячки.
Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились. А теперь отгадайте загадку «Что весной ярко светит, греет, припекает?» (ответы детей) (Солнце) (слайд 4)
Посмотрите внимательно, чего солнце не хватает? (Ответы детей). Молодцы! Конечно солнечных лучей, а лучи нарисовать поможет нам волшебное перо. (выходит к доске 1 ребенок и дорисовывает лучи). Молодцы!
Игра «Одень куклу» (слайд 5) Наша кукла Маша с наступлением весны хочет пойти погулять на улицу, но она совсем забыла, какую одежду надо одеть весной. Ребята, а давайте поможем кукле Маше собраться на прогулку? (ответы детей). По очереди выходят на доску и одевают куклу Машу. Какие вы у меня молодцы! Кукла Маша говорит вам большое спасибо!
Немного мы устали, и я предлагаю немножко отдохнуть (слайд 6). Физкультминутка «Буги буги» (видео зарядка).
Игра «Найди пару» (слайд 7). Ребята, что мы делаем весной? (ответы детей). Правильно. Теперь мы с вами поиграем в игру «Найди пару», вам надо найти парные картинки (выходят по одному). Вы справились с этим заданием. Молодцы!
Игра «Что за чем следует» (слайд 8). Внимательно посмотрите на картины, что перепутал художник? (ответы детей) Что за чем должно идти? Кто мне поможет правильно поставить последовательность картин? А потом мы проверим, правильно ли мы расставили картины (выходит 1 ребенок). Молодцы!
Игра «Перелетные и зимующие птицы» (слайд 9). Давайте мы с вами вспомним, какие птицы у нас живут (ответы детей). Правильно, а сейчас мы проверим это на интерактивной доске (выходят по одному). Какие мы с вами молодцы! Со всеми заданиями мы справились.
Игра «Дорисуй картину и раскрась» (слайд 10). Ребята, посмотрите на картину. Какая она? (ответы детей). Как вы думаете, чего в этой картине не хватает? (ответы детей). Да, правильно! Нам надо дорисовать картину. Что можно дорисовать? (ответы детей) (выходят по одному и дорисовывают картину).
Чтение стихотворения про «Весну», слушание музыки Вивальди «Времена года. Весна», просмотр презентации (слайд 11). А теперь ребята, посмотрите на доску и послушайте музыку про весну и посмотрите на картины.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? На чем мы работали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Всем большое спасибо за интересное занятие. Вы большие молодцы!