Лиана Ряхмятуллова
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепление детьми элементарных математических пред-ставлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное разви-тие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Познавательное развитие» :
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;
- упражнять в умении использования схем при конструировании, использо-вать набор «Учусь считать»;
- совершенствовать навыки и умения детей пользоваться шариковой ручкой.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышле-ние;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим познаниям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и вы-полнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие» :
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на во-просы;
- умение делить слова на слоги;
- умение определять и называть первый звук в слове;
- умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, доста-точно громко, без напряжения.
Область «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в про-цессе совместной деятельности;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство со-переживания, сочувствия;
- развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;
Область «Физическое развитие» :
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать интерес к смене деятельности.
Область «Художественно-эстетическое развитие» :
- закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме;
- совершенствовать в умении работать с ручкой, выполнять «штриховку».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуни-кативная, конструктивная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации: создание игровой мотивации, использование по-собий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные техно-логии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.
Методические приё мы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);
- практический (работа с математическими наборами, схемами);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).
Предварительная работа с детьми:
- решение логических и конструктивных задач;
- отгадывание загадок;
- индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам;
- выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах,
Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационно-го и раздаточного материала, карточки с заданиями, раздаточные карточки, надуть шарики, составление презентации «Дикие животные»; подбор карти-нок «Детеныши», «Дикие животные в русских народных сказках».
Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, флеш-карта, магнитная доска, магниты, указка, сюрприз (конфеты, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с арифметическими знаками «+», «-», «=», «>», «<», схематическая картинка «Домик», слайды с изображением медведя, лисы, волка, зайца, слайды с изображением русских народных сказок, слай-ды с изображением детенышей животных; карточки со схематическим изоб-ражением заданий и сюрприза; следы, ведущие к сюрпризу, цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал (на каждого ребенка) : математические набо-ры «Учусь считать», схематическое изображение домика, карточки с геомет-рическими фигурами, схематические изображения, составленные из геомет-рических фигур, чистый тетрадный лист, карточка с изображением конфеты для штриховки, шариковая ручка, наборы цифр.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
Как вы думаете, что это? (Улыбка)
Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Только выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание.
В первом задании вы должны будете ответить на мои вопросы.
- Ребята, назовите времена года. (зима, весна, лето, осень)
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? Весна какая? (теплая, солнеч-ная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (май)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите по порядку. (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
- А сколько дней в неделе? (семь)
- Какой день сегодня? (среда)
- Назовите по порядку дни недели. (понедельник, вторник, среда, чет-верг, пятница, суббота, воскресенье)
Молодцы!
Но впереди еще много заданий, давайте не будем медлить, ведь нас ждет сюрприз.
2 задание.
Игра «Назови соседей».
- У нас с вами на магнитной доске нарисован домик, в этом домике три окошка. Точно такие же домики есть у вас у каждого на столе. В одном окошке, посередине, живет цифра. Ваша задача – подумать и поселить к этой цифре «соседей», т. е. тех цифр, которые стоят рядом с ней. Кто-то выполняет задание у доски, остальные делают на месте с помощью набора цифр.
Хорошо справились со вторым заданием. Молодцы!
3 задание.
Игра «Посчитай геометрические фигуры»
Давайте вспомним с вами, какие геометрические фигуры мы знаем. (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал)
У вас у каждого на столе есть карточка с геометрическими фигурами, которые вам нужно посчитать – сколько на ней квадратов, сколько прямо-угольников, сколько ромбов и сколько кругов. Возле каждой фигуры ставим соответствующую цифру.
4 задание.
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). Молодцы! Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две) (четыре минус два равняется двум).
3) Поставь нужный знак >; <; = (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7.
Отлично справились с моими задачами. Постарались. Молодцы!
Физминутка: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Скоро будет вновь урок!
5 задание:
Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:
Зеленая песенка.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне. (А. Стройло)
Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)
Игра «Назови слово».
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З» (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)
Молодцы, много слов назвали!
5 задание: Загадочно-сказочное.
Игра «Загадки - отгадки».
1) Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
2) Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет (волк)
3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)
4) Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом (дикие жи-вотные).
Игра «Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персона-жи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки(«Теремок», «Три мед-ведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Иван-царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заинькина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями.
Только пока непонятно, где сюрприз. У меня еще 2 задания осталось, слушайте внимательно.
6 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получит-ся, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке? Да-вайте украсим конфету, заштрихуем ее.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
И с этим заданием вы справились. Молодцы!
7 задание.
А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти из-за столов, и в правильном порядке разложить цифры по следам. (Цифры от 1 до 10 (дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
На столе у нас лежат цветы – красные, оранжевые, синие. Прикрепите на магнитную доску тот цветочек, который соответствует вашему настрое-нию. Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Спасибо!
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.
1) Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
2) Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет
3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.
4) Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.