Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»

Лиана Ряхмятуллова
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закрепление детьми элементарных математических пред-ставлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное разви-тие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Познавательное развитие» :

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;

- упражнять в умении использования схем при конструировании, использо-вать набор «Учусь считать»;

- совершенствовать навыки и умения детей пользоваться шариковой ручкой.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышле-ние;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим познаниям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и вы-полнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на во-просы;

- умение делить слова на слоги;

- умение определять и называть первый звук в слове;

- умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, доста-точно громко, без напряжения.

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в про-цессе совместной деятельности;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство со-переживания, сочувствия;

- развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;

Область «Физическое развитие» :

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- воспитывать интерес к смене деятельности.

Область «Художественно-эстетическое развитие» :

- закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме;

- совершенствовать в умении работать с ручкой, выполнять «штриховку».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуни-кативная, конструктивная.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации: создание игровой мотивации, использование по-собий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные техно-логии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.

Методические приё мы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

- практический (работа с математическими наборами, схемами);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).

Предварительная работа с детьми:

- решение логических и конструктивных задач;

- отгадывание загадок;

- индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам;

- выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах,

Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационно-го и раздаточного материала, карточки с заданиями, раздаточные карточки, надуть шарики, составление презентации «Дикие животные»; подбор карти-нок «Детеныши», «Дикие животные в русских народных сказках».

Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, флеш-карта, магнитная доска, магниты, указка, сюрприз (конфеты, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с арифметическими знаками «+», «-», «=», «>», «<», схематическая картинка «Домик», слайды с изображением медведя, лисы, волка, зайца, слайды с изображением русских народных сказок, слай-ды с изображением детенышей животных; карточки со схематическим изоб-ражением заданий и сюрприза; следы, ведущие к сюрпризу, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал (на каждого ребенка) : математические набо-ры «Учусь считать», схематическое изображение домика, карточки с геомет-рическими фигурами, схематические изображения, составленные из геомет-рических фигур, чистый тетрадный лист, карточка с изображением конфеты для штриховки, шариковая ручка, наборы цифр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

Как вы думаете, что это? (Улыбка)

Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Только выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание.

В первом задании вы должны будете ответить на мои вопросы.

- Ребята, назовите времена года. (зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какими словами можно описать весну? Весна какая? (теплая, солнеч-ная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите по порядку. (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

- А сколько дней в неделе? (семь)

- Какой день сегодня? (среда)

- Назовите по порядку дни недели. (понедельник, вторник, среда, чет-верг, пятница, суббота, воскресенье)

Молодцы!

Но впереди еще много заданий, давайте не будем медлить, ведь нас ждет сюрприз.

2 задание.

Игра «Назови соседей».

- У нас с вами на магнитной доске нарисован домик, в этом домике три окошка. Точно такие же домики есть у вас у каждого на столе. В одном окошке, посередине, живет цифра. Ваша задача – подумать и поселить к этой цифре «соседей», т. е. тех цифр, которые стоят рядом с ней. Кто-то выполняет задание у доски, остальные делают на месте с помощью набора цифр.

Хорошо справились со вторым заданием. Молодцы!

3 задание.

Игра «Посчитай геометрические фигуры»

Давайте вспомним с вами, какие геометрические фигуры мы знаем. (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал)

У вас у каждого на столе есть карточка с геометрическими фигурами, которые вам нужно посчитать – сколько на ней квадратов, сколько прямо-угольников, сколько ромбов и сколько кругов. Возле каждой фигуры ставим соответствующую цифру.

4 задание.

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). Молодцы! Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две) (четыре минус два равняется двум).

3) Поставь нужный знак >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Отлично справились с моими задачами. Постарались. Молодцы!

Физминутка: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Скоро будет вновь урок!

5 задание:

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:

Зеленая песенка.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок, я несу.

Зеленая шишка под елкой молчит,

Зеленая музыка где-то звучит –

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне. (А. Стройло)

Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)

Игра «Назови слово».

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З» (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

Молодцы, много слов назвали!

5 задание: Загадочно-сказочное.

Игра «Загадки - отгадки».

1) Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

2) Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет (волк)

3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

4) Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом (дикие жи-вотные).

Игра «Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персона-жи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки(«Теремок», «Три мед-ведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Иван-царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заинькина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями.

Только пока непонятно, где сюрприз. У меня еще 2 задания осталось, слушайте внимательно.

6 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получит-ся, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке? Да-вайте украсим конфету, заштрихуем ее.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

И с этим заданием вы справились. Молодцы!

7 задание.

А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти из-за столов, и в правильном порядке разложить цифры по следам. (Цифры от 1 до 10 (дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

На столе у нас лежат цветы – красные, оранжевые, синие. Прикрепите на магнитную доску тот цветочек, который соответствует вашему настрое-нию. Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Спасибо!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок, я несу.

Зеленая шишка под елкой молчит,

Зеленая музыка где-то звучит –

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

1) Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

2) Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет

3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.

4) Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза» Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе 2-й вариант «В поисках сюрприза» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 07:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Ряхмятуллова (УИ 1183645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД