Сусана Хуако
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
-упражнять в названии утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток;
-закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
-упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных,
-закреплять умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
-расширять словарный объем детей, диалогической речи;
-развивать моторику рук.
Демонстрационный материал : карточки с числами, геометрические фигуры, мяч, мозайка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нам уже пойти в школу.
Воспитатель:Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но мы это сделаем по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Скажем "Здравствуйте, друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сегодня мы отправляемся в волшебную страну знаний. Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы многое узнаем. Тогда в путь!
Воспитатель: дети, скажите, как называется страна, в котором мы живем? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
А республика, в котором мы живем? (Республика Адыгея)
Столица республики? (Город Майкоп)
Город, в котором мы живем? (Город Адыгейск)
Молодцы, справились с первым заданием.
Игра "Части суток"
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим ы ночью, а делаем зарядку. (утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем)
-Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)
-Сколько частей в сутках?
Дети:4
Воспитатель: назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
- Сколько всего дней недели? назовите их.
- Какие рабочие дни? Выходные дни?
Игра "В какое время года"?
-В какое время года все купаются и загорают?
-В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время расцветают подснежники?
-В какое время года тает снег?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Игра "Живые цифры"
Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Воспитатель: Дети, помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.
-какое число вы поставили между числами 5 и 7?
- какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- между 3 и 5?
- Назови число, которое больше числа 5 на 1;
- больше числа 8 на 1;
- больше числа 4 на 1;
Игра " Что где находится"?
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернутся домой? Вам необходимо поселить их в один дом, тогда они дружными соседями.
- Куб будет жить в центре;
- Пирамида- в левом верхнем углу;
- Конус- в левом нижнем углу;
- Прямоугольник- в верхнем правом углу;
-Полукруг - на чердаке
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Решение задач.
А) Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетенной корзине? (6)
Б) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(4)
В) Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят: два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (5)
Г) Сколько ушей у трех мышат? (6)
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. А теперь давайте составим мозаику, и мы узнаем, что изображено на этих кусочках бумаги.
Это Страна Знаний, а другая- школа. Значить вы сегодня пришли в волшебную страну знаний. Скоро пойдете в школу. Вы уже готовы.