Елена Харитонова
Консультация для родителей «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок занимается с логопедом?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?»
Так как результативность коррекционной помощи ребенку
зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи, важную роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводят домашним заданиям.
Логопедические задания - это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, формированию правильного правильного звукопроизношения.
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Часто родители не понимают того простого факта, что большую часть своей жизни ребенок проводит именно с родителями, поэтому и ждут результатов от специалистов.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого.
Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей - это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт на дом?
Задания включают в себя основные разделы:
1. Артикуляционная гимнастика, которая помогает подготовить артикуляционный уклад для постановки звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать).
2. Задание на развитие фонематического восприятия
воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.
3. Лексико-грамматические задания направлены на обогащение словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний
Что необходимо знать родителям при контроле над выполнением задания ребенком дома:
ПАМЯТКА
Для занятий с ребёнком дома
1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно и на выходных.
Ежедневные занятия - это использование речевых игр.
2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
3. Время проведения занятий 10-15 минут.
4. Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.
5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
7. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения и успехов!