Юлия Чихирева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Виды деятельности:
- познавательная
- коммуникативная
- игровая
- продуктивная
-двигательная
Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи :
Образовательные:
• Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.
• Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;
• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
• Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию.
• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
• Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Занятие начинается в групповой комнате.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И опять играть начнем (хлопают в ладоши).
2. Основная часть.
- А теперь внимательно послушайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, вы готовы?
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, и нам нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени. (Дети с педагогом проходят в зал)
- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.
Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)
Какие листья на деревьях осенью? (красные, желтые)
Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?
Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? (Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)
Почему к зиме деревья
Раздеваются кpyгом?
А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим какие листья лежат у вас по ногами?
Игра «С какого дерева листок».
- Какие листочки лежат у вас под ногами? Рассмотрите.
- Сколько всего листочков? Сколько березовых листьев? Сколько дубовых? И сколько же кленовых?
- А теперь давайте листочки положим в нашу корзину и возьмем с собой.
- Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)
- А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
- А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут животные.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Ребята, возьмем зверей с собой? Хорошо, что звери у нас ненастоящие, и мы можем положить их в корзинку.
Воспитатель: Ой, ребята, вы не устали? А давайте присядем на пенечки и отдохнем (дети садятся вокруг на стулья).
- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- А какой сейчас месяц (ноябрь).
- А вы знаете, как ещё называют ноябрь? (поздняя осень).
Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?
• Давайте уберем их.
• А посмотрите, все ли палочки одинаковы?
• По цвету?
• По длине?
• А как вы узнали, что они разной длины?
• А давайте сравним. Какая самая длинная палочка?
• Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.
Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Ребята, чуете, какой подул холодный осенний ветер. Скоро зима. А так хочется сохранить воспоминание об осени. Давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.
Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал). Эта фигура – овал.
- Саша, каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)
- Диана, а что можно из них выложить? Елку.
- Стас, из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.
- Сеня, с помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и красных овалов.
- Артем, как называются эта желтая фигура? Круг.
- Что можно из нее выложить? Солнце.
- Леша, как называются эти фигуры? Квадрат и треугольник.
- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.
- Стас, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.
- Сеня, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.
- Диана, расположи на картине облака. Первое облако выложи в верхнем левом углу, остальные – где хочешь. Сколько облаков ты выложила? (Три) Где расположены?
Саша, выложи дом в центре картины. Какие фигуры ты использовал? (Квадрат и треугольник)
- Леша, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил в основание елки. (Прямоугольник). Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку? (Три.)
- Что можно еще изобразить на картине? (Дерево) Чтобы его изобразить, какие фигуры для этого нужны? Для этого можно использовать треугольник и овалы красного, желтого цвета.
- Леша, возьми треугольник и размести его с лева от дома. Затем возьми четыре овала и размести их с левой стороны от треугольника, т. е. от ствола дерева. Артем, возьми четыре овала и размести их с правой стороны от ствола.
- А сейчас мы наклеим все фигуры.
Коллективная аппликация (звучит музыка)
- Ребята, посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.
«Прекрасная осень»
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли.
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч.
О. Кухаренко
- Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».
Итог НОД.
Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу?
Что еще мы делали?
Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!