МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»

Юлия Чихирева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды деятельности:

- познавательная

- коммуникативная

- игровая

- продуктивная

-двигательная

Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Программные задачи :

Образовательные:

• Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.

• Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;

• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

• Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию.

• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

• Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Занятие начинается в групповой комнате.

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

2. Основная часть.

- А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, вы готовы?

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, и нам нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени. (Дети с педагогом проходят в зал)

- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)

Какие листья на деревьях осенью? (красные, желтые)

Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? (Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

- Ребята, давайте с вами рассмотрим какие листья лежат у вас по ногами?

Игра «С какого дерева листок».

- Какие листочки лежат у вас под ногами? Рассмотрите.

- Сколько всего листочков? Сколько березовых листьев? Сколько дубовых? И сколько же кленовых?

- А теперь давайте листочки положим в нашу корзину и возьмем с собой.

- Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

- А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

- А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут животные.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Ребята, возьмем зверей с собой? Хорошо, что звери у нас ненастоящие, и мы можем положить их в корзинку.

Воспитатель: Ой, ребята, вы не устали? А давайте присядем на пенечки и отдохнем (дети садятся вокруг на стулья).

- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А какой сейчас месяц (ноябрь).

- А вы знаете, как ещё называют ноябрь? (поздняя осень).

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?

• Давайте уберем их.

• А посмотрите, все ли палочки одинаковы?

• По цвету?

• По длине?

• А как вы узнали, что они разной длины?

• А давайте сравним. Какая самая длинная палочка?

• Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Ребята, чуете, какой подул холодный осенний ветер. Скоро зима. А так хочется сохранить воспоминание об осени. Давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.

Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал). Эта фигура – овал.

- Саша, каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)

- Диана, а что можно из них выложить? Елку.

- Стас, из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.

- Сеня, с помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и красных овалов.

- Артем, как называются эта желтая фигура? Круг.

- Что можно из нее выложить? Солнце.

- Леша, как называются эти фигуры? Квадрат и треугольник.

- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.

- Стас, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.

- Сеня, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.

- Диана, расположи на картине облака. Первое облако выложи в верхнем левом углу, остальные – где хочешь. Сколько облаков ты выложила? (Три) Где расположены?

Саша, выложи дом в центре картины. Какие фигуры ты использовал? (Квадрат и треугольник)

- Леша, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил в основание елки. (Прямоугольник). Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку? (Три.)

- Что можно еще изобразить на картине? (Дерево) Чтобы его изобразить, какие фигуры для этого нужны? Для этого можно использовать треугольник и овалы красного, желтого цвета.

- Леша, возьми треугольник и размести его с лева от дома. Затем возьми четыре овала и размести их с левой стороны от треугольника, т. е. от ствола дерева. Артем, возьми четыре овала и размести их с правой стороны от ствола.

- А сейчас мы наклеим все фигуры.

Коллективная аппликация (звучит музыка)

- Ребята, посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.

«Прекрасная осень»

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч.

О. Кухаренко

- Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».

Итог НОД.

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу?

Что еще мы делали?

Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группеКонспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группе Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 17 января 2022 в 11:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чихирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД