Елена Иванова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Программные задачи:
- Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивающие: пересказывать небольшой рассказ; отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, семена, клейстер, картон, презентация по теме «Зимующие птицы».
Ход занятия:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – в красном конверте, синица – в желтом конверте, воробей – в коричневом конверте, ворона – в черном конверте).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письма в разных конвертах. Хотите узнать, что там внутри? Тогда, давайте скорее их откроем. Только почему-то они разного цвета. Давайте откроем сначала красный конверт (высыпает разрезанную картинку с изображением снегиря). Рассматриваем с детьми и собираем целую картинку. Как вы думаете, ребята, почему конверт был красный? (Также с остальными конвертами).
Воспитатель: Что у нас получилось? А кто может назвать, как называются птицы, которых мы собрали? (Ответы детей.)
Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются–зимующие? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно. Ребята, давайте мы представим с вами, что мы желтогрудые синички и сделаем короткую зарядку.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг- скок, прыг- скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири- тири,
Тень- тень- тень.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши птички спрятались. Надо их найти. (На магнитной доске спрятаны птицы, только лишь часть птички видно, надо по части определить целое. Спрятаны - синица, воробей, ворона, снегирь).
Воспитатель: Птицам зимой и холодно, и голодно. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается? (Ответы детей).
- Воробьи любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство — это сало.
- Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны питаются остатками пищи человека и животных
Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
Вам понравился рассказ? (да)
- Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)
- Кого они нашли? (воробья)
- Как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)
- Что сделал Витя? (кормушку)
- А зачем птицам кормушка? (чтобы было чем питаться зимой)
- А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)
- Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
- А как вы думаете, Маша и Витя совершили хороший поступок? (да)
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Воспитатель показывает детям кормушку.
Воспитатель: А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе (конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь) и положите рядом с кормушкой.
А сейчас я вам предлагаю сделать настоящее угощение для птиц. Мы сделаем для них птичьи пряники.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц :
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
На столах разложены заготовки для изготовления «пряников» (вырезанные круги из плотной бумаги небольшого диаметра с ленточкой, клейстер, различные семечки, пшено).
Воспитатель: Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем с другой стороны. Ленточка у нас уже есть, чтобы повесить наш пряник на веточку. Все, пряник готов.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте наши пряники возьмем с собой, когда пойдем на прогулку и развесим на деревья на нашем участке. Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут нам спасибо!