Ирина Корчина
Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с государственными символами России : флагом, гербом, гимном.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о символах Российского государства : герб, флаг, гимн.
Флаг: цветовое расположение полос, их значение. Формировать представление о значении флага.
Герб: цветовое решение, символика цвета, фигур, форма щита.
Гимн: торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ.
2. Воспитывать уважительное отношение к символам государства.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Вызвать у детей желание рассказать о гербе (эмблеме) своей Семьи: о том, как зовут родителей, где они работают, чем занимаются дети, чем увлекаются члены семьи.
4. Способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи.
5. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка;картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют», аудиозапись государственного гимна России.
Ход занятия:
Воспитатель: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это всё моё родное!
.Как вы думаете, о чём это стихотворение (О Родине).
«Необъятная страна»
Если долго-долго-долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго,
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. Т. Бокова
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине) Что такое Родина? Как называется наша страна? (Россия) Кто является главой Российского государства? (фото президента) Как называется столица нашей Родины? (изображение Москвы).
Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.
Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)
Воспитатель: Правильно ребята, наша Родина - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. Воспитатель: Люди, которые живут, в нашей стране называются? (Россияне)
Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите» Но прежде мы договоримся о правилах игры. Я начинаю предложение, а заканчивать его будет тот кто первый хлопнет в ладоши.
1. Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)
2. Наша Родина большая, необъятная (страна)
3. Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)
Воспитатель: Ребята как называется столица нашей Родины? (Москва)
Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город- Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России.
«Москва»
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России
Которое любит тебя. В. Степанов
Физкультурная минутка «Зарядка».
Воспитатель показывает белую полоску бумаги – дети изображают берёзку, синею полоску –«реки», бегут друг за другом змейкой, красная полоска – собираются в круг «солнце». (Дети садятся на стульчики).
Белый цвет - березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей). Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).
Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще ребята, наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)
- Какие цвета вы видите на флаге?
Белый – означает мир и чистоту совести,
Синий – обозначает верность и правду,
Красный – это огонь и отвага.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки - это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки - это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки - это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.
(звучит музыкальная композиция из сборника Т. Суворова» Танцевальная ритмика для детей»)
После окончания музыки, все становятся на своем месте.
Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом: В ячейку
с цифрой 1- белые ленточки
с цифрой 2- синие
с цифрой 3- красные
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. (ответы детей). Почему вы так думаете? (Флаг)
Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное,
непобедимое. На груди орла красный щит (фото). На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
Воспитатель: Где можно увидеть герб? (ответы детей). Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).
«Герб России» :
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов.
Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем. (Звучит гимн России) - Сейчас прозвучал гимн - символ России.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова :
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Т. Попова
Воспитатель:- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. - Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир. - Вы хотите, чтобы был мир без войны? - У вас в группах есть шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.