МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»

Ирина Корчина
Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с государственными символами России : флагом, гербом, гимном.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о символах Российского государства : герб, флаг, гимн.

Флаг: цветовое расположение полос, их значение. Формировать представление о значении флага.

Герб: цветовое решение, символика цвета, фигур, форма щита.

Гимн: торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ.

2. Воспитывать уважительное отношение к символам государства.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

3. Вызвать у детей желание рассказать о гербе (эмблеме) своей Семьи: о том, как зовут родителей, где они работают, чем занимаются дети, чем увлекаются члены семьи.

4. Способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи.

5. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка;картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют», аудиозапись государственного гимна России.

Ход занятия:

Воспитатель: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это всё моё родное!

.Как вы думаете, о чём это стихотворение (О Родине).

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго,

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна. Т. Бокова

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине) Что такое Родина? Как называется наша страна? (Россия) Кто является главой Российского государства? (фото президента) Как называется столица нашей Родины? (изображение Москвы).

Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.

Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)

Воспитатель: Правильно ребята, наша Родина - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. Воспитатель: Люди, которые живут, в нашей стране называются? (Россияне)

Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите» Но прежде мы договоримся о правилах игры. Я начинаю предложение, а заканчивать его будет тот кто первый хлопнет в ладоши.

1. Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)

2. Наша Родина большая, необъятная (страна)

3. Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)

Воспитатель: Ребята как называется столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город- Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России.

«Москва»

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России

Которое любит тебя. В. Степанов

Физкультурная минутка «Зарядка».

Воспитатель показывает белую полоску бумаги – дети изображают берёзку, синею полоску –«реки», бегут друг за другом змейкой, красная полоска – собираются в круг «солнце». (Дети садятся на стульчики).

Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей). Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).

Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще ребята, наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)

- Какие цвета вы видите на флаге?

Белый – означает мир и чистоту совести,

Синий – обозначает верность и правду,

Красный – это огонь и отвага.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки - это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки - это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки - это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.

(звучит музыкальная композиция из сборника Т. Суворова» Танцевальная ритмика для детей»)

После окончания музыки, все становятся на своем месте.

Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом: В ячейку

с цифрой 1- белые ленточки

с цифрой 2- синие

с цифрой 3- красные

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. (ответы детей). Почему вы так думаете? (Флаг)

Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)

Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное,

непобедимое. На груди орла красный щит (фото). На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

Воспитатель: Где можно увидеть герб? (ответы детей). Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

«Герб России» :

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В. Степанов.

Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.

Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем. (Звучит гимн России) - Сейчас прозвучал гимн - символ России.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова :

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Т. Попова

Воспитатель:- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. - Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир. - Вы хотите, чтобы был мир без войны? - У вас в группах есть шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

Публикации по теме:

«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность Цель:Знакомство детей с неофициальными символами России. Задачи: 1. Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государственные символы России» Цели: -познакомить детей с государственным символом РОССИИ- флагом,гербом,гимном; -воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу,стране;.

Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия и города Саранска. Задачи: 1. Обучающие: • Расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России»Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России» Конспект открытой образовательной деятельности Автор: Глухова Наталья Сергеевна Тема: «негосударственные символы России» Цель: обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» «Государственные символы России" Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в подготовительной группе. «Государственные символы России» Цель Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой. Задачи Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Развлечение «Символы России» в старшей группе Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, 12 июня в нашей стране отмечают праздник – День независимости России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД