Наталья Глухова
Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности
Автор: Глухова Наталья Сергеевна
Тема: «негосударственные символы России»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать гордость за родную страну.
2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
образовательные задачи:
1. Систематизировать представления о России, активизировать словарь по теме «Россия – Родина моя».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Совершенствовать грамматический строй речи
развивающие задачи:
1. Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Используемый материал: ноутбук, телевизор, конверты, напечатанные следы животных, герб, флаг, запись гимна России, запись песни «во поле береза стояла», изображение березы, матрешки, изображение медведя, тесто для лепки, влажные салфетки, монеты, денежные купюры, документы с изображением герба РФ.
Ход нод
Организационный момент
Дети входят в группу
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.
Здравствуй! — Улыбнется он в ответ.
И, наверно, Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
ДЕТИ: здоровья
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, пожелаем нашим гостям здоровья?
ДЕТИ: здравствуйте
Слушаем гимн РФ
ВОСПИТАТЕЛЬ: что мы с вами сейчас прослушали? Гимн какой страны?
ДЕТИ:
Воспитатель обращает внимание детей на карту России
ВОСПИТАТЕЛЬ: наша страна какая (огромная, великая, богатая)
ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение, дети смотрят на телевизоре фотографии
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной тюменскийй двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Но у всех она одна!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, о чем это стихотворение?
ДЕТИ: о Родине
Что же вспоминает автор, когда думает о Родине?
ДЕТИ: старый дом, поля, тополь, березу…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
ДЕТИ: Флаг, герб и гимн.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?
ДЕТИ: Белый, синий, красный
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
ВОСПИТАТЕЛЬ: значит какие люди в России?
ДЕТИ: мирные, честные
Синий - небо, верность и правду;
ВОСПИТАТЕЛЬ: значит какие люди в России?
ДЕТИ: верные, правдолюбивые
Красный - огонь и отвагу
ВОСПИТАТЕЛЬ: значит какие люди живут в России?
Ответы: верные, храбрые, отважные
-Что можно сказать о флаге? Какой он?
ДЕТИ: торжественный, нарядный, трехцветный, большой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите это герб – еще один символ России.
-У каждой страны есть и герб свой, и флаг.
Вот гордая птица о двух головах,
Корона и щит этот герб украшают
И воин, который змею поражает.
-Мы герб этот видим на важной бумаге
На нашем большом государственном флаге.
Когда бы и где бы о нём не спросили
Скажи: «Это герб дорогой нам России»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где можно увидеть герб России? На чем?
Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат денежные купюры, монеты, паспорт, дипломы об образовании.
-Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой? ( Дети: Гимн).
-Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали)
ВОСПИТАТЕЛЬ: находясь далеко от дома, любой русский человек при слове Родина вспоминает не только флаг и герб, но и представляет что-то свое, очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: смотрите ребята, у нас в группе появилась березка, Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь.
В старину у славян год начинался весной, и встречали его с берёзой, а не с елью. И первый месяц нового года назывался БЕРЕЗЕНЬ
Белоствольная красавица
Вся-то стройная
,Вся-то ладная,
Белый черным шит сарафан на ней
.Ветер к ней спешит
,Чешет кудри ей
.Зелена коса
Развевается
,В ярком солнышке
Купается
Почему береза считается символом России? (ответы)
А вы знаете песню про березу?
Давайте исполним хоровод про нее?
Дети исполняют хоровод под песню «во поле береза стояла»
РАЗДАЕТСЯ ГОЛОС БЕРЕЗКИ:
- ребята, вы большие молодцы, многое знаете о своей стране. А знаете ли вы, чем еще знаменита Россия? Я вам подсказки приготовила, на моих веточках ищите.
Открываем 1 конверт
1 подсказка – конверт со следами
ВОСП- ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться?
Дидактическая игра «чей след»
(можно вставить загадки)
Ребята, что же своей подсказкой нам хотела березка сказать? Что наша страна богата и знаменита дикими животными. Следы скольких животных мы определили?
ДЕТИ: волчьи, заячьи, лисьи, лосинные, медвежьи.
Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах? (ответы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: конечно же хозяином российских лесов считается бурый медведь.
Дети смотрят его изображение
ВОСП- пойдемте, узнаем, какою следующую подсказку приготовила для нас березка
Открываем конверт – загадка
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская (матрешка).
Смотрим на телевизоре фотографии матрешек
Первым расписал русскую матрешку художник Малютин. Всем понравилась веселая крестьянская девочка. Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили?
Поэтому матрешку любят и взрослые и дети. Только добрые, умелые и веселые люди
могут мастерить такие куклы.
Что вы можете сказать о матрешке, матрешка какая? (ответы)
Ребята, а у нас в группе есть матрешки? Давайте их сосчитаем. Как они стоят?
Воспитатель предлагает ребятам собрать и разобрать матрешек, понюхать их, постучать друг об друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Матрешки – неофициальный символ России
ВОСПИТЕЛЬ: ребята, на веточках еще подсказки остались?
ВОСПИТАТЕЛЬ: осталась последняя подсказка, послушайте ее:
Из муки ношу наряд,
а начинке каждый рад!
Сытный я, мясной продукт,
и обжорам лучший друг!
мной питаться всем не лень,
потому что я. (пельмень)
любимое блюдо всех россиян конечно же пельмени. Как ласково мы называем их?
ДЕТИ: пельмешки
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, все пробовали пельмени?
Пельмени какие?
ДЕТИ: (вкусные, горячие, сытные)
ВОСПИТАТЕЛЬ: я предлагаю вам приготовить пельмени, но перед тем, как их готовить нужно… (ответ детей) помыть руки
Дидактическое упражнение «моем руки правильно»
Подходим к столам и готовим пельмени, после демонстрации этапов их приготовления.
Складываем пельмени на общее блюдо
Ребята, все подсказки березкины мы отгадали? Что вы интересного сегодня узнали? Чем славится наша страна? Спасибо вам большое ребята, мне было интересно с вами.