Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Наталия Григорьева
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

- Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения, дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противостоит злу, ссорам, лжи, лени, желанию делать всё только для себя.

- Закрепить с детьми сущность понятия «вежливость»: тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать правила вежливого поведения.

-Упражнять в навыках вежливого общения со сверстниками.

-Воспитывать заботливое отношение к близким, товарищам, младшим.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Добрые дела красят человека“» размещена в разделах

- Продолжать воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение видеть в товарище хорошее, воспитывать отзывчивость, на состояние окружающих людей словом и делом. Заложить самые первые основы выбора товарища.

- Воспитывать честность, желание и умение говорить всегда правду, уметь отвечать за свои поступки.

Ход занятия.

- Дети, какой сегодня день? Да, верно, сегодня день хороших поступков. И я для вас приготовила сюрприз. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по маршруту добрых дел, поступков, отношений.

- На чём бы вам хотелось попутешествовать?

- Хорошо, давайте сначала выстроим пароход. Путешествие не близкое, предстоит дальняя дорога. Давайте все вместе подумаем, кому поручим это важное дело.

(Дети предлагают кандидатуры. В процессе помогаю, направляю, чтобы дети аргументировано говорили и могли ответить на вопрос: «А почему, именно,эти дети?»)

- Хорошо! Пусть они трудятся, у них очень ответственная работа.

- Пока дети строят пароход, я хочу вам сказать, что режим у нас будет такой же, как в детском саду, и мы не будем его нарушать.

- А кто из детей у нас поухаживает за комнатными растениями?

(В процессе закрепляю названия комнатных растений, а также, какие листья можно протирать, а какие побрызгать).

- А эти ребята проверят порядок в шкафчиках в приёмной.

- Дежурные по столовой накроют столы. (Слежу за сервировкой).

- А вы будете проверять, как дети моют руки, правильно или нет. Вовремя подсказать.

Затем все садятся завтракать, в процессе смотрю за культурой еды.

После еды все идём смотреть на пароход. Оцениваем качества наших строителей и их постройки.

Предлагаю детям самим выбрать капитана и уметь ответить на вопрос: «Почему?»

- Надо выбирать серьёзно, ведь он отвечает за всех детей и ему надо вести своё судно по морям. (Капитан выбран).

Перед тем, как сесть на теплоход, предлагаю детям поиграть в игру «Вежливый мячик».(Водящий бросает мяч поочерёдно детям стоящим в кругу, а те, в свою очередь называют слова вежливости: - доброе утро; здравствуйте; будьте добры; будьте любезны; пожалуйста; спасибо; благодарю; извините; приятного аппетита; приятного сна; спокойной ночи и т. д.)

- Молодцы, дети! Вы знаете много вежливых слов. Там, где эти слова произносятся, там всегда хорошее настроение и происходят чудеса.

Капитан подаёт сигнал к отплытию.

Все занимают свободные места.

Раздаётся стук в дверь, вбегает человек и несёт чемодан - непростой, а в котором есть что-то нам неизвестное от одной доброй Феи. Сначала пытаемся открыть, но ничего не получается. Только после этого зачитываю письмо.

«Посылаю вам

Замечательный чемодан,

В нём загадки для ребят,

И конфеты там лежат.

Но закрыт он на замки

Чтоб открыть его смогли

Нужно слово знать простое,

Только скажешь и готово!

Если дети дорогие

В памяти пороетесь,

Это слово сразу вспомнится:

Чемодан откроется!»

Дети просят вежливо открыть чемодан.

Открываем чемодан, и достаю конверт, открываю, а в нём вопрос:

I.Как поделить печенье?

Сегодня я вам загадаю загадку. Но эта загадка не очень похожа на те загадки, которые вы отгадывали раньше. Такой загадки вы ещё не знаете. Послушайте, пожалуйста.

Читаю рассказ Осеевой «Печенье».

Вопросы:

1. Что чувствовали мама и бабушка, как вы считаете?

2. Выскажите своё мнение о поступках ребят.

3. Как бы вы поступили на их месте?

- А давайте с вами вспомним, в каких рассказах дети были внимательными, заботливыми по отношению к другим?

Ответы детей:

- Осеева «Три товарища»

«На катке»

«Сыновья»

«Канавка».

«Волшебное слово»

=Благинина «Посидим в тишине»

- Молодцы, дети. Вы знаете, что заботливое, внимательное отношение всегда приятно и с вежливым человеком всегда интересно общаться.

II. Конверт с вопросом «Что такое дружба?

- Вот здорово, наш пароход причаливает к берегу, который называется «Дружная семья».

- Дети, а почему он так называется?

- Давайте посмотрим, чьи это здесь портреты висят. Такие красивые, яркие. Ответы детей: портреты друзей.

- Давайте поиграем в игру «Мы друзья – товарищи».

Кто-то из предложенных детей рассказывает о своём товарище, важно, чтобы дети учились видеть в портретах человеческие черты и умели рассказать об этом.

Вспоминаем ласковые имена друзей.

Игра «Нарисуй портрет своего друга с закрытыми глазами».

Затем детям предлагается вспомнить рассказы о дружбе:

-Л. Н. Толстой «Три товарища»

«Два товарища»;

-Пермяк «Самое страшное»;

-Сказки: «Кот, петух и лиса».

«Жихарка».

«Зимовье зверей».

III. Читаю пословицу «Вчера солгал, а сегодня лгуном зовут».

- Как вы понимаете эту пословицу.

Ответы детей.

-А какие произведения мы знаем о честности.

-Л. Н. Толстой «Косточка».

«Мальчик стерёг овец».

«Мальчик играл».

-Буциев «Непослушный мячик».

-Осеева «Почему».

Предложить кому-либо из детей вспомнить и пересказать любой рассказ о честности.

Повторить ещё пословицы о честности.

IV. Увидели за бортом бутылку, в которой записка с заданием

(составить свой рассказ по блок-схемам).

Какой- то писатель собрался написать, да что-то ему помешало. Давайте поможем.

Дети придумывают рассказы о хороших и плохих поступках.

V. Игра «Скажи наоборот».

Дети придумывают слова-антонимы, отображающие черты характера человека.

VI. Подвести детей к тому, что они стали намного воспитаннее, меньше ссорятся, вежливые в общении. Дать детям возможность высказаться, для чего у нас два сундучка и альбом. (Розовый сундучок –копилка для добрых дел и поступков,а чёрный сундучок – наоборот).(

Альбом «Путешествие по маршруту добрых дел, поступков и отношений», где записывается все положительное)

VII. Повторение пословиц

VIII. Инсценировка сказки «Петушок».

IX. Общее чаепитие с гостями.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Конспект развлечения Непосредственно — образовательной деятельности МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант 2013-2014 учебный год группа общеразвивающей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств, дел, поступков и отношений»Конспект интегрированного занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств, дел, поступков и отношений» Дидактические задачи. Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД