Ирина Карабанова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств, дел, поступков и отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические задачи. Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу и любовь. Добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти, желанию делать всё только для себя, лени.
Игровая задача. Узнать, «что такое хорошо, а что плохо».
Игровые действия. Переживать хорошее, как радость, испытывать неприязнь к плохому, учить анализировать поступки персонажей, делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по маршруту добрых чувств, дел, поступков и отношений“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по маршруту добрых чувств, дел, поступков и отношений. По пути мы будем делать остановки.
Остановка «Вовка – добрая душа». А Барто.
Воспитатель: Вспомните это стихотворение.
Почему поэт А. Барто назвала мальчика «Вовка – добрая душа?» Вспомните о его добрых поступках.
Акцентировать внимание детей на добрых поступках, помочь им выделить их.
(зачитать о том, как Вовка желал всем доброго утра).
Воспитатель: Что же мы узнали о Вовке? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё о чём узнали? Помните он помог усталым бабушкам? (зачитать трывок).
- А помните, как девочки Таня и Валечка рассказывают о своих старших братьях? А что случилось с девочкой Катей? (зачитать).
- Вы хотели бы дружить с Вовкой? Почему?
- Как ещё можно назвать Вовку? (вежливым).
- А что значит быть вежливым?
Человек, который внимательно, по-доброму относится к окружающим людям. Вежливый человек всегда заботится о близких людях, уступает место старшим в автобусе, при встрече здоровается, при расставании говорит «до свидания», «всего хорошего».
Путешествие продолжается.
Остановка. «Что такое хорошо, а что такое плохо?».
Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского, демонстрируя иллюстрации, затем предлагает пройти к столу, где разложены картинки, изображающие поступки детей. Каждый ребенок должен выбрать картинку, где дети совершают добрые поступки. Объяснить свой выбор.
Воспитатель предлагает продолжить путешествие, занять свои места
Остановка «Мальчик Помогай» А. Воронько.
Чтение стихотворения, показ иллюстрации.
- Почему мальчика так назвали?
- Что можно сказать о мальчике?
-А вы любите трудиться?
- Расскажите, кому и как вы помогаете?
(рассказы детей из личного опыта).
Остановка. «Мальчик потерялся» З. Александрова
Вспомнить стихотворение, что произошло с мальчиком? (зачитать отрывок)
- Что можно и нужно сказать о девочке Тане?
(ответы детей)
-Пословица говорит: «Ласковые слова, что весенний день». Как вы думаете, что это означает? (ответы и рассуждения детей)
-Помните, как слезы у Миши высохли и он улыбнулся?
Остановка «Ласковые слова»
-Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ласковые слова», будем передавать друг другу сердечко и говорить ласковое слово.
-Наше путешествие завершилось. Давайте еще раз вспомним, с кем из детей мы сегодня повстречались?
-Я убедилась,что вы все способны на добрые дела: помогаете маме,умеете дружить, всгда найдете друг для друга ласковое слово.
Литература.
А. И. Сорокина "Дидактические игры в детском саду"