Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Березонька моя кудрявая»

Оксана Лаврова
Конспект интегрированного занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Березонька моя кудрявая»

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Березонька моя кудрявая» (сюжетное рисование)

Цель: развитие формирования эстетического вкуса и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять представления детей об образе в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сюжетному рисованию в старшей группе „Березонька моя кудрявая“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность и воображение;

- учить изображать пейзаж;

- формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства;

- воспитывать чувство любви к березки и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: беседы с детьми о березе, рассматривание фотографий и картин с изображением березы, разучивание стихотворений о березе, чтение рассказов по теме занятия, дидактические игры на закрепление знаний и деревьях, наблюдения за березой на прогулке, составление рассказов с детьми о березе.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование ИКТ).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением березы в разное время года, тонированная бумага, изобразительные материалы, репродукции картин «Сказка инея восходящего солнца», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зима» Ю. Клевера и «Березовая роща» И. Левитана, рисунки детей, выполненные в творческой мастерской, магнитофон, кейс с практическим материалом.

Содержание занятия.

1. Вступительная часть.

Дети проходят в музыкальный зал

Педагог: - Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!

Дети: (музыкальное сопровождение)

- Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое.

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь!

Звучит музыкальное сопровождение: «Во поле береза стояла».

Педагог загадывает детям загадку:

- Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

2. Педагог: - Ребята сегодня мы с вами поговорим о таком дереве, как береза. Береза-символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Вспомните пожалуйста стихотворения о березе. (Дети читают выученные заранее стихи).

- Как называют на Руси березку? Ответы детей: кудрявая, русская красавица, белоснежная и прочее.

Рассказ педагога: - Береза растет во многих уголках нашей страны, ее можно встретить там, где кажутся непригодными для растений.

Она не прихотлива к почве и вырастает даже на карнизах старых каменных домов. На юге нашей страны березы встречаются огромные, потому что там много солнца. А на Севере березы карликовые.

- Ребята, а почему их так называют? (Ответы детей)

- У берез очень необычная кора, чем она необычна? (Ответы детей)

- Ребята, а как называют белую кору? (береста)

- А что такое береста? (Ответы детей) Правильно, это защитный слой дерева, который защищает дерево от воды и вредителей-насекомых)

- Но обратите внимание, что еще есть на белой коре? (черные точки)

- Как они называются? (черевички)

- А для чего они нужны березе? (чтобы дышать)

Педагог: - Молодцы ребята, посмотрите, что у меня есть.

Ответы детей: это кейс!

Педагог: - Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри. Воспитатель достает репродукции картин «Сказка инея восходящего солнца», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зима» Ю. Клевера и «Березовая роща» И. Левитана.

3. Педагог использует технологию «Кейс-иллюстрация», которая направлена на изучение жанров и видов искусств.

Кому адресован: детям старшего дошкольного возраста.

Ситуация: Дети, посмотрите внимательно на картины, что нарисовано на них? Что их объединяет? (ответы детей). Обратите внимание, чем похожи и чем отличаются эти картины между собой? Какой жанр искусства? Какой вид искусства? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, это пейзаж, жанр изобразительного искусства – живописи. А как вы поняли это, а может это натюрморт? (ответы детей)

Момент проблемного включения детей: А теперь дети, я предлагаю вам собрать путем конструирования пейзаж искусства. Для создания искусства используется только наличие практического материала, находящийся в кейсе (выполнение задания до 5 минут).

Комментарии: ответы детей, обсуждение.

Педагог: - Ребята, обратите внимание, на всех этих картинах одно время года изображено? И всегда ли наши русские красавицы радуют нас своей красотой? Предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в осенний лес и превратиться в художников-пейзажистов. Педагог произносит вместе с детьми волшебные слова:

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

Звучит музыка, напоминающая звуки природы в лесу.

Педагог: - Ребята, вот и мы оказались в осеннем лесу, послушайте, что вы слышите. Дети отвечают.

Педагог: - Правильно ребята, мы слышим пение птиц, как шуршат осенние листья. Давайте с вами отдохнем и сделаем динамическую паузу.

Физкультминутка: «Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

4. Практическая часть. Педагог предлагает детям подумать, как лучше расположить березу на листе бумаги, продумать детали пейзажа, напоминает о линии горизонта, об изображении предметов на переднем и заднем плане. Дети выбирают необходимый материал для работы, садятся за столы, приступают к изображению пейзажа. Педагог помогает советами и рекомендациями.

5. Заключетельная часть. Педагог: - Вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Произносят волшебные слова:

- Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся, мир волшебный позабудем. Дети открывают глаза.

Педагог: - Ребята, вам понравилось сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Ответы детей. Анализ и беседа по готовым работам, оформление выставки в уголке творчества.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Цель: навести детей на самостоятельный.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группе Цель: обобщить знания о строении цветка и нарисовать букет тюльпанов. Задачи: - воспитывать художественно-эстетический вкус, желание рисовать.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири»Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири» Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Цель: научить детей рисовать весенний пейзаж. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года. 2. Закрепить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «Панда под деревом с веточкой бамбука»Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «Панда под деревом с веточкой бамбука» Конспект занятия по рисованию (сюжетное) в подготовительной группе на тему «Панда под деревом с веточкой бамбука» Подготовила и провела.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Березонька моя кудрявая»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 12:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Березонька моя кудрявая»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД