Оксана Лаврова
Конспект интегрированного занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Березонька моя кудрявая»
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Березонька моя кудрявая» (сюжетное рисование)
Цель: развитие формирования эстетического вкуса и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять представления детей об образе в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сюжетному рисованию в старшей группе „Березонька моя кудрявая“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность и воображение;
- учить изображать пейзаж;
- формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства;
- воспитывать чувство любви к березки и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседы с детьми о березе, рассматривание фотографий и картин с изображением березы, разучивание стихотворений о березе, чтение рассказов по теме занятия, дидактические игры на закрепление знаний и деревьях, наблюдения за березой на прогулке, составление рассказов с детьми о березе.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование ИКТ).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением березы в разное время года, тонированная бумага, изобразительные материалы, репродукции картин «Сказка инея восходящего солнца», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зима» Ю. Клевера и «Березовая роща» И. Левитана, рисунки детей, выполненные в творческой мастерской, магнитофон, кейс с практическим материалом.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
Дети проходят в музыкальный зал
Педагог: - Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!
Дети: (музыкальное сопровождение)
- Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое.
Люди с песней просыпайтесь
И друг другу улыбайтесь!
Звучит музыкальное сопровождение: «Во поле береза стояла».
Педагог загадывает детям загадку:
- Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
В один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)
2. Педагог: - Ребята сегодня мы с вами поговорим о таком дереве, как береза. Береза-символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Вспомните пожалуйста стихотворения о березе. (Дети читают выученные заранее стихи).
- Как называют на Руси березку? Ответы детей: кудрявая, русская красавица, белоснежная и прочее.
Рассказ педагога: - Береза растет во многих уголках нашей страны, ее можно встретить там, где кажутся непригодными для растений.
Она не прихотлива к почве и вырастает даже на карнизах старых каменных домов. На юге нашей страны березы встречаются огромные, потому что там много солнца. А на Севере березы карликовые.
- Ребята, а почему их так называют? (Ответы детей)
- У берез очень необычная кора, чем она необычна? (Ответы детей)
- Ребята, а как называют белую кору? (береста)
- А что такое береста? (Ответы детей) Правильно, это защитный слой дерева, который защищает дерево от воды и вредителей-насекомых)
- Но обратите внимание, что еще есть на белой коре? (черные точки)
- Как они называются? (черевички)
- А для чего они нужны березе? (чтобы дышать)
Педагог: - Молодцы ребята, посмотрите, что у меня есть.
Ответы детей: это кейс!
Педагог: - Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри. Воспитатель достает репродукции картин «Сказка инея восходящего солнца», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зима» Ю. Клевера и «Березовая роща» И. Левитана.
3. Педагог использует технологию «Кейс-иллюстрация», которая направлена на изучение жанров и видов искусств.
Кому адресован: детям старшего дошкольного возраста.
Ситуация: Дети, посмотрите внимательно на картины, что нарисовано на них? Что их объединяет? (ответы детей). Обратите внимание, чем похожи и чем отличаются эти картины между собой? Какой жанр искусства? Какой вид искусства? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, это пейзаж, жанр изобразительного искусства – живописи. А как вы поняли это, а может это натюрморт? (ответы детей)
Момент проблемного включения детей: А теперь дети, я предлагаю вам собрать путем конструирования пейзаж искусства. Для создания искусства используется только наличие практического материала, находящийся в кейсе (выполнение задания до 5 минут).
Комментарии: ответы детей, обсуждение.
Педагог: - Ребята, обратите внимание, на всех этих картинах одно время года изображено? И всегда ли наши русские красавицы радуют нас своей красотой? Предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в осенний лес и превратиться в художников-пейзажистов. Педагог произносит вместе с детьми волшебные слова:
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Звучит музыка, напоминающая звуки природы в лесу.
Педагог: - Ребята, вот и мы оказались в осеннем лесу, послушайте, что вы слышите. Дети отвечают.
Педагог: - Правильно ребята, мы слышим пение птиц, как шуршат осенние листья. Давайте с вами отдохнем и сделаем динамическую паузу.
Физкультминутка: «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
4. Практическая часть. Педагог предлагает детям подумать, как лучше расположить березу на листе бумаги, продумать детали пейзажа, напоминает о линии горизонта, об изображении предметов на переднем и заднем плане. Дети выбирают необходимый материал для работы, садятся за столы, приступают к изображению пейзажа. Педагог помогает советами и рекомендациями.
5. Заключетельная часть. Педагог: - Вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Произносят волшебные слова:
- Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся, мир волшебный позабудем. Дети открывают глаза.
Педагог: - Ребята, вам понравилось сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Ответы детей. Анализ и беседа по готовым работам, оформление выставки в уголке творчества.