марина шафигуллина
Интегрированное занятие в старшей группе «Мишка-медведь, научи меня реветь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мишка-медведь научи меня реветь
Интегрированное занятие в старшей группе
Цель: разностороннее изучение медведей, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему.
Задачи:
• Развивать музыкальный слух, память, воображение
• Обогащать словарный запас, учить высказываться о музыкальных впечатлениях
• Воспитывать бережное отношение к животным
• побуждать фантазию, творчество и интерес к миру животных
• поддерживать положительно-эмоционального настроения.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Мишка-медведь, научи меня реветь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: столы, кисточки, листы бумаги, краски по количеству детей, иллюстрации медведей к рассказу муз. руководителя, записи музыкальных произведений для слушания.
Интегрируемые области: познание, музыка, изобразительное искусство.
Приветствие.
Основная часть.
М. р. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, я хочу загадать вам загадку, но не простую, раз мы с вами в музыкальном зале, то и загадка должна быть музыкальная, послушайте, про кого нам рассказывает эта музыка.
Слушание: М. Раухвергер «Медведь»
М. р. Какая была музыка? Быстрая или медленная? Высокая или низкая? (ответы детей) Как вы думаете, кто это там шагал? (ответы детей) Это был кто-то большой или маленький? Для того чтобы вы скорее догадались, кто же это я вам подскажу, это животное, имя которого получилось из двух слов «мёд» и «еда», означает, тот, кто ест мед. Догадались? (ответ детей)
М. р. Правильно, это медведь. Расскажите мне, что вы знаете о медведях. (ответы детей). А сейчас давайте еще раз послушаем музыку, и вы мне скажете, какой же здесь был медведь? Добрый или злой, может сердитый или веселый шутник?
Слушание.
(ответы на вопросы м. р. по характеру музыки)
М. р. Ребята, а давайте вспомним, какие вы знаете сказки, в которых герой медведь? (Ответы детей). А какими именами в сказках зовут медведей. (Мишка, Михайло Потапыч, Косолапый, Топтыгин). Давным-давно, древние люди боялись встретиться в лесу с медведем, когда ходили на охоту или собирать грибы и ягоды и поэтому никогда не называли его по имени, они боялись, что он услышит свое имя и как выйдет навстречу охотникам, так и появились эти прозвища. Не зря боятся люди медведя, ростом он около двух метров, а когти до 10 см. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений. Также как и у нас у мишек зубы портятся от сладкого.
А сейчас я предлагаю вам послушать музыку другого композитора, тоже называется «Медведь», послушайте и скажите, здесь мишка тоже грозный и сердитый хозяин леса?
Слушание: Д. Шостакович «Медведь»
М. р. Какого же здесь музыка нам нарисовала медведя? Как вы думаете, здесь изображен взрослый медведь или медвежонок?
Медведи не всегда бывают злыми и сердитыми, они могут быть и очень игривыми, особенно белые медведи, любят поиграть не только медвежата, но и взрослые медведи. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких представителей косолапых появляются на свет. Так же как и у людей мама-медведица заботится о своих детях, они живут с мамой 2 года, а потом уходят жить самостоятельно, старшие братья и сестры заботятся о младших, помогают им. А еще у мишки как и у человека может заболеть голова или живот, он тогда берется лапами за больное место и стонет. Мама-медведица лечит своих детей ивовой корой.
М. р. Очень часто мишку называют косолапым, неуклюжим. Это не совсем справедливо. Лапы у него не кривые, он, скорее «иноходец», как некоторые породистые лошади: попеременно медведь становится то на обе левые, то на обе правые лапы, оттого и шагает вперевалку. Медведи умеют бегать точно также быстро, как и лошади. Еще медведи умеют ходить на двух ногах, как человек! И даже умеют лазить по деревьям, не хуже обезьяны.
Медведи очень умные животные. Сейчас мы послушаем еще одно произведение композитора А. Николаева «Ученый медведь».
Слушание: А. Николаев «Ученый медведь»
М. р. Какого здесь вы себе представили медведя? (ответы детей). Мишки очень умные, их дрессируют в цирке, они могут и жонглировать и на велосипедах и мотоциклах ездить и даже ходить по канату под куполом цирка! Вот такой умный медведь в пьесе А. Николаева «Ученый медведь».
М. р. Вот видите, красками музыки композиторы нарисовали нам совсем разных медведей, у композитора В. Ребикова - это грозный хозяин лесов, у Д. Шостаковича - маленькие неуклюжие шалунишки, а у А. Николаева - ученый медведь циркач. А сейчас вы подойдете к столам и нарисуете такого медведя, которого вы себе представили, после прослушанной музыки, может, это будет у вас жонглер, или канатоходец или маленький медвежонок-шалунишка.
Дети с воспитателем рисуют медведей
М. р. Пока подсыхают ваши работы, давайте поиграем.
Игра «У медведя во бору»
Заключительная часть.
М. р. Ребята, какому животному сегодня было посвящено наше занятие? А что вам больше всего запомнилось? Расскажите, чем эти большие и грозные звери так похожи на нас? (Ответы детей).