Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мастерской федоровской игрушки»

Косарева Марина Валерьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мастерской федоровской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

«В мастерской Федоровской игрушки»

Цель:

Познакомить детей с народными промыслами родного края Федоровской игрушкой

Образовательные задачи:

Формировать представления о процессе создания игрушек из глины и ее свойствах

Показать разнообразие игрушек, характер и особенности труда народных мастеров

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В мастерской федоровской игрушки“» размещена в разделах

Учить лепить игрушку, передавая характерные детали

Развивающие задачи:

Развивать интерес к народному творчеству родного края

Закреплять творческую и познавательную активность

Вызывать желание лепить из глины

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к народной культуре, бережное отношение к работам мастеров.

Интеграция: Познание. Художественное творчество. Труд.

Методы обучения:

Наглядный (демонстрация глиняных игрушек)

Словесный (объяснение материала, беседа)

Практический (лепка из глины)

Исследовательский (исследование глины)

Оборудование и материалы:

Ноутбук, доски для лепки, стеки, глина, глиняные игрушки

Ход занятия

Входит воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Что значит слово «здравствуй»? Это значит пожелать здоровья. Вот и мы пожелаем здоровья всем и нашим гостям.

Как вы думаете, что на мне за костюм? Кто я? (ответы детей)

Я, ребята, мастерица. А что я умею делать, вы поймете из нашей беседы.

Скажите, пожалуйста, а всегда ли у людей были игрушки? (ответы детей)

У людей всегда были дети, а значит и игрушки были всегда. А то из чего сделаны были игрушки создано самой природой. Представьте себе, что вы идете по лесу. Светит яркое солнце, цветут цветы, поют птицы, прыгают кузнечики и порхают бабочки, и вдруг вы видите на тропинке лужу. ”Что такое”-думаете вы и заглядываете в лужу. И что вы там видите? Чистая прозрачная вода, а на дне грязь. Взяли вы со дна лужи комочек грязи в руки … (в этот момент воспитатель раздает всем детям по комочку глины).

-Ребята, положите кусочек грязи на ладошку. Что вы чувствуйте (холод).

-А теперь сожмите пальцами. Какая на ощупь? (мягкая, липкая, можно лепить)

-Эта грязь создана природой и называется глиной.

-А вот комочек глины, который я скатала вчера. Что с ним случилось? Какой стала глина? (твердой, каменной).

Человек заметил это свойство глины и стал ее использовать.

-Догадались, что я умею делать? (лепить из глины)

-А вы видели когда-нибудь изделия из глины?

-Хотите посмотреть?

- Пойдемте к нашей выставке, я вам все покажу и расскажу. (рассматривание выставки Федоровской керамики)

- Вот эти изделия когда-то сделаны народными мастерами в деревне Федоровка Бондарского района Тамбовской области. Это недалеко от нашего села. Отсюда и название Федоровская игрушка. Глину откапывали, приносили домой, месили ее ногами, чтобы она стала пластичной, затем приступали к лепке. Когда все было готово ставили на просушку в течение недели. Затем обжигали в печи. Что же делали из глины народные мастера? Это посуда, копилки, вазы, фигурки человека и животных. Особенно много делали в деревне Федоровка глиняных свистулек.

-А вы, знаете, что такое свистулька? (игрушка, которая свистит)

Внутри игрушка пустая, а свисток маскируют в хвостике. А вот так он звучит. (продемонстрировать свист)

В наше время такая игрушка большая редкость. А когда то давным- давно была любимой для детей. Любили наши предки и дома посвистеть – считалось, что мелодия свистульки выгоняет злых духов из жилища. Часто их вешали на шею детям – и забава, и оберег, а суеверие «не свисти - денег не будет» – это всего лишь миф, который выдумали, пытаясь отучить от привычки.

-Каких животных узнали?

-Есть ли на них рисунок? На что похож? (на дерево)

-Это рисунок символизирует древо жизни, продолжение рода.

-Это любимый рисунок Федоровских мастеров.

- Сейчас поиграем.

Д/и «Выбери игрушку» (из предложенных изображений выбрать последнюю и обосновать ответ)

-Молодцы! С заданьем справились.

- Ребята, я сегодня когда шла к вам в детский сад получила посылку, давайте ее откроем. Посмотрите, здесь письмо!

«Дорогие дети, мы Федоровские мастера очень хотим, чтобы вы научились нашему ремеслу, лепке игрушек. Высылаем вам волшебную глину, чтобы у вас получилась настоящая Федоровская игрушка-свистулька. Удачи вам ребята!»

А вот и глина. Ну что, попробуем? А чтобы у нас все получилось, произнесем волшебные слова, выполним волшебные движения, наберемся силы. Встаньте ровно по линии.

Проводиться физкультминутка.

Раз, два, раз, два (руки поднимают вверх – вытягивают)

Стали дети мастера. (руки к груди)

Сели, встали, сели, встали (движения по тексту)

Мы работать не устали.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера.

-Вот вы и превратились в мастеров. Пора и за работу.

-А какую игрушку- свистульку мы будем лепить угадайте.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он этот серый,

Он несется кувырком?

Летом сер, зимою – белый,

Он, скажите, вам знаком? (ответ)

-Давайте вспомним, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? Проходим в мастерскую.

Дети садятся.

- Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка. (крутим кистями)

Мчится без оглядки (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки. (ударять кулачками)

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка: кто же это (хлопаем в ладоши)

Зайка (показываем зайца)

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайца)

Под кусточком – молчком

Только ушки торчком.

-Пальчики разогрелись, приступаем к лепке зайчика.

Поэтапный показ лепки.

-От куска глины отщипываем маленький кусочек и кладем в сторону. Катаем глиняный шарик. Расплющиваем в блинчик. Складываем пополам – и основа зайчика готова. Лепим головку, чуть оттягивая глину вверх. Формируем заднюю часть свистульки, вытягивая глину. Ушки лепим из оставшегося кусочка. Вытягиваем лапки. С помощью стека наносим рисунок в виде дерева. Наш зайчик готов. Ставим на просушку.

Во время лепки звучит русская народная музыка «Ой, заинька»

-Старайтесь, чтобы ваши игрушки были красивыми и аккуратными. Тогда вы сможете их высушить и играть.

-Сегодня мы с вами побывали в роли народных мастеров и изготовили игрушку-свистульку. Выполняли одну и ту же работу, а зайчики получились у всех разные.

-В какой деревне когда то делали такие игрушки?

-Какое название получили?

-Молодцы! Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Любимые игрушки» «Любимые игрушки» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного занятия «Не такой, как все» в старшей группе Ярёмко Екатерина В рамках недели психологии в детском саду прошло занятие в старшей группе совместно с воспитателем физической культуры.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колосок» села Александров-Гай Конспект интегрированного занятия в.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектологаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках. Задачи: - Научить детей различать и называть игрушки; - Закрепить понимание назначения.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Программное.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки»Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки» Средняя группа "Капельки" побывала в мастерской дымковской игрушки. Ребята на кружке "Школа дизайна" закрепляли умения создавать композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мастерской федоровской игрушки»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 10:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мастерской федоровской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Косарева Марина Валерьевна (УИ 2007493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД