Надежда Егорова
Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представления детей о музеях, его назначении. Закреплять знания о кошке как домашнем животном. Познакомить с народными преданиями, приметами, сказками, пословицами, связанными с образом кошки. Развивать активное эмоциональное сопереживание, эстетическое восприятие, воображение с помощью музыкального, поэтического, художественного образа.
Ход занятия:
Воспитатель – экскурсовод : Добрый день! Приглашаю вас, дети, на экскурсию в необычный музей. Но сначала давайте вспомним, для чего нужны музеи? (ответы детей)
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Экскурсия в музей „Кошки““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Экс: В каких музеях вы бывали? Как нужно вести себя в музее? (ответы детей)
Итак, начнём нашу экскурсию (подходит к экспонатам).
Кого же мы встретим в музее кошки, как вы думаете?
Дети: Кошку и её семью.
Экс: Правильно! Кошка – это животное, оно дикое или домашнее?
Дети: Домашнее.
Экс: Да, это так. Но не всегда кошка была домашней. Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе», как она стала домашней? Вспомните, для чего её человек приручил?
Дети: Ловить мышей, играть с детьми.
Экс: Посмотрите, как художники изобразили в своих картинах жизнь кошки с человеком. На картине Н. Богданова – Бельского «Новая сказка»
Кошка дремлет, как будто слушая сказку, которую дети читают вслух. Здесь можно узнать о характерах героев нашего музея (рассматривает вместе с детьми иллюстрации). Вот посмотрите, какой серьёзный кот. Интересно, о чём он думает? (ответы детей)
А этот кот очень важный, наверное, из – за своего наряда.
А у этой кошки какой характер? (веселый) А у этой? (радостный) На этой картине что кот делает? Ах, какой озорник!
А это что? (кукла кошки) Можно с ней поиграть или стихи рассказать. (Дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»)
М. Р. : Многих композиторов тоже очень привлекал образ кошки. В нашем музее есть много классической, современной, народной музыки, передающей её грациозный, игривый образ. Послушайте известное произведение итальянского композитора Д. Россини. Что вы услышали в этом произведении? Правильно, разговор двух котов, разных по характеру – ласковый и капризный. Произведение так и называется - «Дуэт – буффо двух котов». Что значит дуэт? Правильно, два. Предлагаю рассказать вам обо всём этом движениями, пластикой.
Экс: Что же ещё нас поджидает на выставке нашего музея? В старину на Руси очень уважали кошку, как символ домашнего уюта: в только что новый построенный дом запускали первой кошку. Эта традиция сохранилась до сих пор.
Существовало много поверий, связанных с кошкой :
- Кошка тщательно умывается — жди гостей.
- Кошка тщательно моет уши — к дождю.
- Кошка сидит, свернувшись в клубочек — к морозу и холоду.
Ну, а пословиц и поговорок про кошку не счесть. Я начну, а вы продолжайте:
* Живут, как кошка с собакой.
* Живуч, как кошка.
* Знает кошка, чье мясо съела.
* Знай, кошка, свое лукошко.
* Ночью все кошки серы.
* Не будите спящего кота.
*Не все коту масленица — будет и великий пост.
* Отольются кошке мышкины слезы.
*Кошки — со двора, а мыши — по столам.
*Кошку против шерсти не гладят.
М. рук: Из кого состоит кошкина семья? Правильно, котят. Мы знаем с вами песенку про котят. Давайте, её исполним с движениями.
Песня котят
1. Мы пушистые котятки
Носим тёплые перчатки
В них мы прячем коготки
Ну – ка, ну – ка, посмотри!
Цап – царап, цап…
2 .Умываемся мы чисто
Моем ушки быстро - быстро
Лапкой шёрстку ловко трём
Песню ласково поём
Мяу – мяу…
2. Слышим мы, скребётся кто – то
И выходим на охоту
Догоняем воробья
Только ловим не всегда
Фыр – фыр – фыр…
3. Лишь хозяйка скажет: «Киска»
Молочка нальёт нам в миску
Язычком начнём лакать
А потом ложимся спать
Мур – мур – мур…
Цап – царап!
М. рук. : Какая ласковая песенка, с какой любовью вы её исполняли. Я вижу в музее интересные фотографии, где многие из вас сфотографированы с кошечками. Вы дома держите кошку? Заботитесь о ней? Чем кормите? (ответы детей)
Экс. : Давайте подойдём к следующей витрине. Здесь тоже кошки в виде украшений, сувениров.
Так как кошка – животное очень грациозное, красивое, - её изображение часто украшает посуду, одежду, мебель. Посмотрите, каких замечательных кошек вы изготовили из бумажных тарелочек вместе с родителями.
Откуда ещё можно много интересного узнать про кошек? (из книг) Совершенно верно! Вот почему в нашем музее собрано так много книг.
В этих книгах встречаются и кошки, и коты, и котята. Да, вы сами, конечно, знаете много таких рассказов и сказок (ответы детей). А знаете, из какой сказки эти строки - «Кто сказал «Мяу»?» (ответы детей)
Экс: Мы сегодня много вспомнили и узнали нового про кошку – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Закончим наше занятие стихами :
Бывают кошки разные - голодные и грязные,
И сытые, и чистые, умытые, пушистые,
И серые, и белые, бывают кошки смелые,
Бывают и трусливые. Бывает очень страшно им.
Не все из них счастливые. Не все из них домашние.
Вы их не обижайте, любите, уважайте.
(Зоя Эзрохи)
Материал подготовили:
Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель
Егорова Надежда Ивановна, воспитатель