Лариса Васильева
Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия в музей профессий»
Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие познавательной деятельности детей через игру.
Публикация «Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе „Экскурсия в музей профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий, закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, продавца, врача, парикмахера, повара. Упражнять детей в умении подбирать атрибуты, предметы для той или иной профессии. Продолжать учить детей разгадывать загадки. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
-костюмы;
-атрибуты и предметы к сюжетно-ролевым играм;
-«дорожные знаки»;
-«вывески для магазина»;
-листы бумаги, фломастеры;
-конверты с заданиями;
-вывеска с изображением «Музея»;
-занавес;
-столы, стулья, мольберты.
Предварительная работа:
-беседы о людях разных профессий;
-рассматривание иллюстраций;
-сюжетно-ролевые игры;
-разучивание стихов;
-отгадывание загадок;
-наблюдения;
-дидактические игры: «Собери картинку», «Профессии»;
-знакомство с дорожными знаками, с понятием «Вывеска».
Ход:
Воспитатель: Ветер крутит, ветер вертит,
В двери к нам влетел конвертик
Ну-ка, Ваня, посмотри,
Что там спрятано внутри?
Воспитатель: Ребята, это Незнайка приглашает нас посетить музей профессий. А вы знаете, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Для чего профессии нужны людям? Какие вы знаете профессии?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно! Ребята, а вот и музей.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, в музей. Но это музей необычный. Войдя в него, все дети сразу становятся «взрослыми» и могут выбрать для себя профессию. А я вам в этом помогу.
Заходите в 1-й зал.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в зал какой профессии мы попали? Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине, словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я (шофёр)
Ребята, кто это?
Ответы детей.
Ребё нок: Качу, лечу во весь опор
Я сам-шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль- и
Машина мчится вдаль!
Воспитатель: эта профессия очень интересная. Водителю приходится очень много ездить и в дороге его могут поджидать разные неожиданности. Как вы думаете, какие?
Ответы детей.
Воспитатель: пассажир может почувствовать себя плохо, и его нужно срочно доставить в больницу, или дорога проходит мимо школы или дет. сада, и маленькие дети могут нечаянно выбежать на дорогу, или в машине заканчивается бензин и её нужно срочно заправить и т. д. А чтобы помочь водителю быстро ориентироваться на дороге, люди придумали дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Расшифруй дорожные знаки». Незнайка будет вам показывать знак, а вы должны его назвать и сказать, что он обозначает.
Незнайка: (на мольберте выставляет по очереди знаки)
«Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Автозаправочная станция», «Больница», «Пункт питания»
Незнайка: Хорошо справились с заданием. А нам пора перейти в следующий зал музея.
Воспитатель: как вы думаете, это зал какой профессии?
Ответы детей.
Незнайка: А сейчас мы в магазине
Ребё нок: Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса-
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Воспитатель: ребята, а кто работает в магазине?
Послушайте загадку:
У него товаров горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт. (продавец)
Ответы детей.
Воспитатель: для того, чтобы узнать, что продаётся в том или ином магазине, вовсе не обязательно заходить в него или заглядывать в окна. Достаточно посмотреть на вывеску и станет ясно, что это за магазин.
Незнайка: если бы вы увидели магазин с этой вывеской, какие товары или продукты вы бы смогли в нём купить? Как называется такой магазин? (хлебный, молочный, игрушечный, обувной и т. д.)
Воспитатель: правильно, проходите за столы. Я предлагаю вам игру-задание: «придумайте и нарисуйте вывеску для своего магазина».( 1-2 предмета)
Воспитатель: у тебя что изображено на вывеске? Значит, у тебя какой магазин? Хорошо, ребята, у всех получились красивые вывески.
Незнайка: проходим в следующий зал.
Воспитатель: ребята, а сейчас в зал какой профессии мы зашли?
Послушайте загадку: Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Незнайка: посмотрите, а вот здесь у нас «больница».
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит, вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье-
Он больше всех бывает рад!
Ребё нок: Я -доктор, я больных лечу.
Чтоб люди не болели
В любое время к ним спешу
В ненастье и в метели.
Могу поставить градусник
И выписать таблетки
Микстуру, капли сладкие
Я дам для кукол-деток.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: надо соблюдать режим (вовремя ложиться спать, правильно питаться, гулять на свежем воздухе), заниматься физкультурой, быть всегда в хорошем настроении.
Незнайка: давайте построимся на зарядку и зарядимся положительными эмоциями.
Игра-разминка: «На зарядку!»
В небе солнышко взошло,
Стало всё кругом светло.
Вышли дети на зарядку,
Упражнялись по порядку:
Раз! Подняли руки вместе,
Два! Маршировать на месте,
Три! Наклоны стали делать,
А четыре! Стали бегать.
Шагом марш! Иди скорей вперёд!
Все за мной, никто не устаёт!
Мы бежим по стадиону,
Нам привычны марафоны,
Будем скоро чемпионы,
Чемпионы будем скоро!
Воспитатель: хорошо, ребята.
Незнайка: проходим дальше.
Воспитатель: как вы думаете, это зал какой профессии?
Ответы детей.
Незнайка: Вот здесь у нас «парикмахерская».
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
Зал большой, но видно даже
Лучше, чем у вас в трельяже!
Воспитатель: кто же здесь работает, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель : послушайте загадку:
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску (парикмахер).
Незнайка: ребята, а кто хочет поиграть со мной в интересную игру?
Игра: «Отбери нужные предметы»
Воспитатель : вот здесь лежат предметы и атрибуты, предназначенные для разных профессий. Вам надо отобрать те предметы, которые необходимы для работы парикмахера.
Ребё нок: У меня в кармане щётка,
А на полке - бигуди,
Если хочешь быть с причёской,
Ко мне смело приходи.
Я расставлю все шампуни,
Кремы, повяжу манишку,
И в хорошем настроенье
Буду делать стрижку!
Незнайка: Приглашаю вас дальше пройти по нашему музею.
Воспитатель : в зал какой профессии мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель : отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Незнайка: А здесь у нас «столовая».
Ребё нок: У меня готов обед,
Вот со свёклой винегрет,
Всё нарезал аккуратно:
Взял и перчик я салатный,
И огурчик, и картошку,
И морковочки немножко.
Борщ я с гренками сварил,
Капусты, свёклы положил,
Не забыл приправу,
Вкусный борщ, на славу!
Незнайка: повар нечаянно разбил кувшин. Надо ему помочь: «склеить» его, т. е. собрать из осколков целый кувшин.
Игра «Собери картинку» (задание в конверте)
Воспитатель : хорошо, у всех получилось!
Хотите ещё поиграть?
Игра «Изобрази человека любой профессии»
Незнайка будет изображать действия, а вы должны угадать профессию.
Воспитатель : Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты, Незнайка, хочешь стать?
Правильно, ребята!
Незнайка: Вот и закончилась наша экскурсия по музею профессий. Кого мы с вами здесь встретили? А вы уже определились, кем будете, когда вырастите?
Ответы детей.
Воспитатель : Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!