Анна Иванова
Интегрированное занятие в старшей группе «Музей юных пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики
Тема: «Музей юных пожарных»
(интегрированное занятие в старшей группе)
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Синьяльский д/с «Пепке»
Чебоксаркого района Чувашской Республики
старшей группы «Ручеёк»
Иванова А. Н.
с. Синьялы 2015г.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Музей юных пожарных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной безопасности.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров;
- познакомить с огнем и его свойствами через практическое экспериментирование;
- расширить знания детей о средствах пожаротушения;
- уточнить роль огня в жизни человека, как положительной, так и отрицательной стороны;
Развивающие задачи:
- развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
- формировать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем;
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие (формирование основ безопасности); познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность); физическое развитие.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые, экспериментирование.
Материал: видео письмо, презентация по содержанию занятия; картины по пожарной безопасности, карточки для дидактической игры «Что нужно пожарному?»; кроссворд, материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, лейка с водой, песок, стеклянная колба; оборудование для игры эстафеты: кегли, дуги, 2 ведра, кубики, скамейки.
Организационный момент в группе.
Воспитатель в группе показывает детям знаки. Когда я поднималась к вам по лестнице я увидела много знаков. Что же они означают? И куда они ведут? (Идем с детьми по знакам в Музей «Юных пожарных»).
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в музей «Юных пожарных». Посмотрите здесь нас кто-то встречает. (Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску.)
Инспектор МЧС (с экрана) : Здравствуйте, ребята. Я, инспектор МЧС Шамеев Денис Александрович. Рад приветствовать вас в музее «Юных пожарных». Я приглашаю вас стать членами моей команды.
Воспитатель: Станем командой? (да). Но для того, чтобы стать настоящими пожарными нам нужно узнать, откуда же появился огонь и каким он бывает? Воспитатель ведет рассказ об огне, сопровождая его слайдами: Первый огонь человек нашел случайно, может быть молния зажгла сухое дерево, может быть сами собой загорелись в лесу прелые листья. Тогда еще люди не умели добывать огонь, бережно хранили его в ямах с угольками, там постоянно дежурил человек. Если приходилось переходить с места на место, огонь бережно несли в корзиночках. Какое горе было, если ливень вдруг отнимал огонь у людей. Но прошло время и люди научились добывать огонь из палочек. Потрите ладошкой друг о друга. Что вы ощущаете? (тепло). Вот так с помощью палочек, трущихся друг о друга люди получали огонь. Или же из искры, высеченной одним камнем из другого. Это было очень трудно. Легче стало, когда появилось огниво. Потом люди научились заимствовать огонь у Солнца. Стали теперь костер устраивать так, чтобы огню удобнее было и людям. Камнями обложили место для огня - вышел очаг. Многое изменилось на земле с тех пор, но только огонь и вода остались неизменными.
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Пройдем дальше. Обратите внимание – мы находимся в «Картинной галерее». Она необычная, догадались почему? (потому что на каждой изображены правила безопасного поведения). Давайте мы их повнимательнее рассмотрим. Какая пожароопасная ситуация на них изображена? (Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная ситуация и как действовать в данном случае. После рассмотрения отдельной картины выводят правило).
Правило 1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!
Правило 2. Легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
Правило 3. Нельзя пользоваться неисправными бытовыми электроприборами!
Правило 4. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз!
Правило 5. Хотим тебя предостеречь, не разжигай костер вблизи деревянных строений.
Правило 6. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем, что может послужить причиной пожара? (Воспитатель загадывает детям загадки, а ответы дети вписывают в кроссворд).
1. Живу на кухне я всегда
На мне стоит сковорода
Кастрюля, ковшик, чайник
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я… (плита).
2. Провели под потолок
Удивительный шнурок,
Привинтили пузырек,
Загорелся огонек. (лампа).
3. Что за тесный, тесный дом?
100 сестричек жмутся в нем
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …. (спичками).
4. На привале нам помог
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош.
Да с собой не понесешь. (костер).
5. Идет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша экскурсия продолжается, переходим в следующий зал «Экспериментальная лаборатория». Присаживайтесь, ребята.
Когда люди научились добывать огонь, у них появились свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожном обращении люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы будем проводить опыты. Но знайте, при проведении опытов надо соблюдать технику безопасности и никогда опыты с огнем детям нельзя проводить! Сейчас мы наденем повязки, чтобы не вдыхать пары горения.
Эксперимент 1. На металлическом подносе зажигаются свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет). Объясните почему? (можно обжечься. Если нечаянно уронить на ковер и на пол, может произойти пожар.) Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и опасная.
Эксперимент 2.
Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться? (его можно потушить). Чего же боится огонь? (воды, песка, земли, снега). А теперь мы проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории, в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.) А теперь на другую горящую свечу посыпем немного песку. Что произошло и почему? (Огонь погас, потому что он боится и песка). А теперь посмотрим следующее: горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребята, а если бы я накрыла огонь бумагой, то я бы потушила огонь? Значит, огонь можно потушить лишь тем, что не горит. Это вода, песок (или земля) и он не горит без воздуха.
Д / и. А сейчас мы поиграем в игру «Помоги пожарному потушить огонь». Ваша задача соединить линией те предметы, которые помогут пожарному справится с огнем.
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в следующий зал музея «Комната движений». Потому что пожарные постоянно тренируются, проводят учения, чтобы во время пожара суметь проявить силу и ловкость. Ребята, поделитесь на 2 команды. У вас будет задание – вы должны потушить огонь в квартире. Сначала нужно оббежать препятствия, пролезть в окно, взять ведро с водой и потушить огонь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (обращает внимание на экран)
Инспектор МЧС: Молодцы, ребята! Ловко вы справились с пожаром. Я вижу вы готовы стать юными пожарными, но прежде я хочу проверить ваши знания:
• По какому номеру телефона следует позвонить, если возник пожар?
• Можно ли пользоваться детям спичками?
• Можно ли включать самостоятельно электроприборы?
• Чем можно потушить пожар?
(Дети отвечают на вопросы).
Вручение эмблем «Юный пожарный»