Щиваль Ешева
Занятие в средней группе «Экскурсия на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с разнообразием растений на луг; научить их различать самые обычные цветущие травы; учить любить, ценить и беречь красоту природы; вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен; показать, что луг не только растения, но и насекомые опыляющие цветы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Экскурсию начинаю со стихотворения С. Вургуна:
Давай пройдемся медленно по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Дети, понравилось вам это стихотворение?
Публикация «Занятие в средней группе „Экскурсия на луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Затем предлагаю детям поздороваться с лугом и поблагодарить луг за красоту. Рассказываю детям, что даже животные обходят растения с яркими цветами. Скот больше любит невзрачные травы. Обращаю внимание детей на разнообразие цветущих растений и предлагаю Рузане прочитать стихотворение про ромашку:
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
Дети, здесь на лугу можно еще увидеть листья цветов одуванчика. Стихотворение про одуванчик прочитает Алим:
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только постарел
Вместе с ветром улетел.
Дети, красота цветущего луга обусловлены главным назначением цветов- привлекать насекомых. И их здесь очень много жужжат труженицы-пчелы, порхают бабочки, перелетают с цветка на цветок мухи, а еще дети, здесь много и таких насекомых, которые питаются растениями и придают лугам неповторимый колорит- это сверчки, кузнечики. То тут, то там мелькают они в воздухе, высоко подпрыгивая вверх. Подвожу детей к колокольчику и читаю стихотворение С. Серовой:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой,
Колокольчики- цветы
Очень вежливы. А ты?.
После этого я говорю, что и наши дети очень вежливы и предлагаю поклониться колокольчику и всем цветам, бабочкам и пчелам, попрощаться со всеми. Затем предлагаю поиграть в игру :
ИГРА:«Что? Где? Когда?» На тему «Природа вокруг нас».
МАТЕРИАЛ: большой круг из ватмана, разделенный на шесть секторов: юла со стрелкой, два скрипичных ключа на подставке, «черный ящик», поднос, ширма с картинками где нарисовано насекомые, два конверта двух цветов.
ХОД ИГРЫ: дети с воспитателем рассаживаются вокруг игрового поля, на котором лежат конверты с заданиями. Если выпадает сектор со скрипичным ключом, кто-то из участников вспоминает музыку, а если песня, то поет один куплет. Если выпадает «черный ящик», в котором лежит комплект открыток, то нужно назвать изображенные на них полевые и лесные цветы, а так же насекомых. Если выпадает первый конверт участники отгадывают загадки:
1)Маленькая собачка
Не лает, не бодает,
А больно кусает.
(пчела)
2)Матушкой весной
В платьице цветном.
Матушкой зимой
В одном
(поле)
3)Не солнце, не огонь,
А светит
(светлячок)
4)Не птичка, а с крыльями.
(бабочка)
5)Сам мал, не заметно хожу,
но больше себя ношу.
(муравей)
Если выпадает второй конверт дети вспоминают пословицы:
1. Без хозяина земля-
Круглая сирота.
2. В землю не положишь,
С земли не возьмешь.
3. Земля заботу любит.
4. Весна красна цветами,
А осень пирогами.
5. Держись за землю-матушку,ё
Она одна не выдаст.
В конце провожу хороводную игру «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»