Щеглова Анна
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть);
- Рассказать о значении воды в жизни человека.
Развивающие:
- Развить речь, мышление и любознательность детей;
- Развить умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;
- Развить наблюдательность;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;
- Закреплять навыки в умывании.
Интеграция областей : познание, социализация, здоровье, дидактические игры, математика, музыка.
Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.
Материал и оборудование: запись песни "Кап, кап, кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался звук", одноразовые стаканчики с водой, стакан с молоком и стакан с водой, пустые стаканчики, ложечки, краски, ванилин (ванильный сахар,
пазл "капелька".
Ход занятия:
- Слышна музыка "Шум лесной речки"
В зал входит "Водяная фея"
ФЕЯ - Здравствуйте дети! Я фея Водяная принесла для вас загадку, хотите послушать?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (ВОДЫ)
ВЕДУЩИЙ - Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? А как мы ее используем (ответы детей)
ФЕЯ -Умнички! А от куда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране -вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они были водой в реке, потом человек направил их в трубы.
ФЕЯ - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, всегда плотно закрывать кран.
ФЕЯ - Ребята, я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.
ОПЫТ: "ВКУС ВОДЫ"
ВЕДУЩИЙ - Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая (ответы детей).
Молодцы,- Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.
ВЕДУЩИЙ - Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Мышка лапки плохо мыла (трем руки)
Лишь водичкою смочила (стряхиваем)
Мылить мылом не старалась (мылим)
И на лапках грязь осталась (отрицание).
Полотенце в черных пятнах (ладошки сжать)
Как же неприятно (качать головой)
Попадут микробы в рот (рот)
Может заболеть живот (поглаживание живота).
ОПЫТ: "ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ"
ФЕЯ - Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода (ответы детей)
- А какого цвета молоко? (белого)
- Можно ли сказать, что вода белого цвета (ответы детей)
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.
ФЕЯ - В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоком вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком-нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру" Веселые капельки"(Дидактическая игра).
ОПЫТ: "ЗАПАХ ВОДЫ"
ВЕДУЩИЙ - Ребята, а вам нравится, как пахнут духи, или когда мама печет пироги (ответы детей)
- А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду (дети выполняют)
- Ф сайчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.
ВЫВОД: вода не имеет своего запаха.
ОПЫТ: " ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ"
ФЕЯ - Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальем немного воды. Что вы заметили (ответы детей)-вода растекается в разные стороны.
- Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны.
-умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной-вода стекает под углом. Вода течёт из стакана в стакан.
-теперь возьмите два стакана и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют).
-что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (Ответы детей) -вода течёт.
-правильно, вода жидкость. Если бы она не была жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называют текучестью.
Вывод:вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.
Опыт с красками.
Ведущий-ребята а сейчас мы с вами посмотрим как вода меняет свой цвет. Добавляем в воду краски, перемешиваем и наблюдаем как вода меняет свой цвет.
Вывод:вода может менять свой цвет под действием краски.
Ведущий-ребята а из чего состоит вода? (Ответы детей) из капелек.
Ведущий-правильно из маленьких капелек.
Фея-а сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки и потанцевать.
Танец под песню"кап, кап, кап, тук-тук-тук. "
Фея-молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.
Вы ребята-молодцы! Мне было очень интересно с вами и весело, и у меня для вас есть сюрприз. (Раздача подарков мыльные пузыри) а сейчас пришла пора прощаться с вами.
До свидания ребята!