Татьяна Чертыгашева
Интегрированное занятие в средней группе «Вместе веселее играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе : «Вместе веселее играть»
Содержание:
учить детей употреблять слова приветствия;
формировать у детей навыки совместной деятельности, развивать потребность в общении с другими детьми и взрослыми, учить проявлять доброжелательное отношение друг к другу;
побуждать к желанию помочь друг другу, формировать представление о важности толерантного взаимодействия;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Вместе веселее играть“» размещена в разделах
систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнить словарный запас детей словами вежливости;
учить развивать свою мысль или суждение и дополнять предложения;
проявлять уважение к мнению других;
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь;
содействовать в познании самого себя, в осознании собственного пола, понимание своих половых различий;
способствовать обучению общению со сверстниками, совершенствовать и дифференцировать эмоциональные реакции (методика «Парные картинки»);
выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди (адаптированная методика «ступеньки»);
активизировать двигательную активность детей, поддерживать интерес к коллективным двигательным упражнениям.
Оборудование и материалы: гелевый шарик; бейджики каждому ребенку для крепления смайлика; макет воздушного шара; палатка для уединения; набор предметов на подносе: зернышки пшеницы, поломанная кукла, порванная книга, лист бумаги с фломастерами; раскраски с изображением поступков и ситуаций; ноутбук, мультимедийный проектор; сердечки с изображением мальчика разного цвета; сердечки с изображением девочки разного цвета; цветные фигурки мальчиков и девочек; заколки для крепления.
Ход занятия в средней группе детского сада
Дети и воспитатель стоят в кругу
Воспитатель: Добрый день! Для начала предлагаю всем поздороваться.
Игра «Вежливые слова»
Воспитатель читает стихотворение, а дети по очереди проговаривают последние слова строк.
Если наступил рассвет, здоровайся – «Доброе утро»!
Зазеленеет даже пень, когда услышит «Добрый день»!
Не ленись, а часто повторяй друзьям – «Здравствуй»!
Без друзей грустно выглядит мир,
Как их встретишь, им скажи – «Привет»!
Воспитатель проговаривает слова, дети выполняют движения.
Тому, кто в кругу-улыбнись,
Тому, кто рядом-поклонись,
С тем, кто рядом-обнимись,
Тому, кто рядом-ручки дай
В кругу с друзьями поиграй.
Всех, кто в группе-скажи привет!
Всем, всем-хорошего дня! (Дети разводят руки в стороны)
В группу залетает большой гелевый шарик с конвертом.
Воспитатель: Шарик приветствует вас, дети. Очень хочет с вами познакомиться и передать вам привет от детей, которых он встречал во время своих странствий. Он принес вам в подарок улыбки детей, которых он встречал.
Воспитатель вынимает из конвертика смайлики и крепит их каждому ребенку на бейджик.
Игра «Знакомство»
— А сейчас садитесь на коврик, и мы поиграем с шариком. Это будет так: я передаю шарик тому, кто рядом, этот ребенок благодарит, говорит свое имя «Я — Миша», а мы все вместе говорим «Миша в нашей группе» и шарик передается следующему участнику игры.
Воспитатель. — А скажите мне, детки, вы замечаете, когда кого-то нет в группе? Когда кто-то по каким-то причинам не пришел в детский сад?
Сейчас мы убедимся, насколько вы наблюдательны.
Игра «Кого не хватает»
Правила игры: дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель подходит к ребенку и кладет руку на плечо. Этот участник прячется в палатке. Остальные дети открывают глаза и пытаются догадаться, кого не хватает.
— Вы показали, что хорошо знаете друг друга и умеете замечать чье-то отсутствие. Это доказывает, что вы настоящие друзья.
Игра «Настоящие друзья»
Воспитатель называет поступки настоящих друзей и показывает раскраски. Если дети соглашаются, что так поступают настоящие друзья, то хлопают в ладоши, если нет – топают ножками.
Настоящие друзья…
— Делятся игрушками.
— Помогают друг другу.
— Дерутся.
— Вместе играют в разные игры.
— Ссорятся.
— Плюют друг на друга.
— Забирают игрушки.
Во вторую половину дня вы раскрасите эти картинки с поступками. Цвета будете подбирать в соответствии с изображенной ситуацией. Посмотрим, какими цветами вы разрисуете добро и зло.
Физкультминутка
Включается мультимедийный проектор. На экран проецируются сюжетные картинки.
Обсуждение ситуаций «Как бы поступал ты?»
Дети вместе с воспитателем анализируют ситуации, рассуждают, как поступить правильно. Где согласиться с ситуацией, а где найти положительный путь решения.
Ситуации:
— Девочка забирает куклу, другая – плачет.
— Мальчик дразнит девочку забранной игрушкой.
— Девочки играют в песочнице, мальчик сыплет им на голову песок.
— Мальчик мирно предлагает товарищу поменяться игрушками.
— Дети дружно строят дворец из строительного материала.
— Старший мальчик забирает игрушку у младшей девочки.
— Мальчики дерутся кулаками.
— Мальчик угощает другого конфетой, а тот прячет за спиной мороженое.
Игра «Придумай добрый поступок»
На столе размещен поднос с предметами: зернышки пшеницы, поломанная кукла, порванная книга, лист бумаги с фломастерами;
Воспитатель: — Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Дети отвечают:
— Зернышки: накормить птичек, посеять, сделать аппликацию.
— Поломанная кукла: отремонтировать, превратить в атрибут для кукольного театра.
— Порванная книжка: починить, подклеить.
— Бумага, фломастеры: изготовить открытку, нарисовать картинку для родных или друзей.
Просмотр мультфильма «Не надо обижать друзей»
Обсуждение мультфильма.
Психолог. Друзья, я услышала, что к вам в гости пришел Воздушный Шарик, который путешествует по миру.
— Надеюсь, что все вы любите путешествовать.
Чем вы уже имели возможность путешествовать? (Авто, поезд, самолет)
— Сегодня мы с вами подготовимся к путешествию еще одним необычным транспортом – воздушным шаром, но для этого нужно выполнить задание (методика «Парные картинки»).
Подойдите, пожалуйста, к магнитной доске и выберите сердечко. Но с условием: мальчики выбирают его с изображением мальчика, девочки – с изображением девочки. Цвет изображений, который вам нравится.
— А скажите, когда веселее и приятнее странствовать: когда вы только с родителями, или еще рядом ваши друзья, братья, сестрички?
Следующее задание: вы должны выбрать себе товарища для путешествия, девочки – мальчика, мальчика – девочку того же цвета, что на вашем сердечке. Приклейте, пожалуйста.
Взгляните на воздушный шар и выберите себе место (адаптированная методика «Ступеньки»). Прикрепите свои сердечки.
Наш шар готов к путешествию. Благодарю вас за выполненные задания!
Воспитатель: Дети, наш гость – гелевый шарик увидел много интересного в нашей группе, имел возможность поиграть с вами в разные игры. Ему пора странствовать дальше. Давайте передадим его деткам других групп нашего садика. Пусть тоже получат от него хорошее настроение и веселые игры. (Дети все вместе выходят из группы с шариком и несут его малышам соседней группы.