Мария Булаева
Интегрированное занятие в средней группе «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Труд людей весной».
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле.
Программные задачи:
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
4. Корректировать навыки продуктивной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
5. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал: использование икт «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», разрезные картинки с изображением орудий труда, необходимых при работе
на огороде, ноутбук, презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей). В это время года у людей много
работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста,
там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей).
Воспитатель: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной,
домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица)
Демонстрация слайда.
Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека
на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, собрав картинки из частей.
«Собери картинки».
А теперь послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать о чем же идет речь. Ваши картинки вам помогут.
1. Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)- слайд.
2. Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка) - слайд.
3. Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра) - слайд.
4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли) - слайд.
5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка) - слайд.
6. Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата) - слайд.
В. : Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в хороводную игру «Огород». Одевайте маски и вставайте в кружок.
(Проводиться хороводная игра - ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте
дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает
иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь.
Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы.
Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор) - слайд.
Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.
Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.)
Дети собирают трактор по образцу.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вы запомнили?
- Работать – это хорошо?
- А вы будете помогать взрослым в огороде?
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я
хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «Юный садовод».