Ольга Ивахоненкова
Интегрированное занятие в средней группе «Осень золотая» в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками);
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Осень золотая“ в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук
Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).
- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;
- восприятие музыки
- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.
Оборудование для педагога: письмо, репродукции картин художников И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитана «Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.
Оборудование для детей гуашь, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте
1. Воспитатель:
Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.
Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает)
Миновало лето,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
Воспитатель:
Ребята, про какое время года это стихотворение?
Дети: (Про осень)
Воспитатель:
(правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот ещё загадка:
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.
осень
Воспитатель:
Ну что ребятки догадались от кого это письмо.
Дети: От осени.
Воспитатель:
А ещё осень просит нашей помощи, а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель:
Какая бывает осень? Скажите, по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Дети: (ответы детей)
Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная,мокрая, золотая.
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель:
Как много вы знаете об осени – молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру: «Назови ласково».
( Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме).
Дождь – дождик
Лужа – лужица
Ветер – ветерок
Солнце – солнышко
Лист – листочек
Зонт – зонтик
Туча – тучка
Воспитатель:
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель:
Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции картин И. И. Левитана «Осень», И. С. Остроухов «Золотая осень».
Воспитатель:
Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Дети: Осень.
Воспитатель:
Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?
Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть : Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)
Дети: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.
Воспитатель:
Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.
Дети: Эти художники любят родную природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие.
Воспитатель:
Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.
Воспитатель:
Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».
Воспитатель объясняет (Разбирай те листочки, но только осенние берите) :
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул.
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с осенними листочками.
Дети: Да
Воспитатель:
Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья, которые осень не успела нарядить в осенний наряд. Но рисовать мы будем не кисточками,
а ватными палочками (показывает ватные палочки)
Перед вами стоят гуашь. Каких цветов краска!
Дети: Желтая, оранжевая, красная
Воспитатель:
Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите, какого он цвета?
Дети: Коричневым.
Воспитатель:
Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?
Дети: Оранжевым, желтым, красным.
Воспитатель:
Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать три цвета. Для этого нужно пользоваться тремя палочками, одну макать в красный, другую в желтый, третью в оранжевый цвет.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель:
Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку. (Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)
Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток по окончании работы.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?
Кто нам прислал письмо?
О чем осень нас попрасила?
Выставка работы
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут, и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.