людмила коровкина
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Лёвушка»
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по России»
Составила: Коровкина Людмила Геннадьевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Белово
2020 год
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие по России»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
1. Обобщить знания детей о животном мире родного края.
2. Закрепить название «Россия»; знания о флаге России.
3. Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее.
4. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, белый).
6. Заложить основу патриотического воспитания у детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетический вкус, любовь, гордость и уважение к Родине.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; иллюстрации домашних и диких животных;
Ход НОД
Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте с ними поздороваемся
Встанем рядышком по кругу
Скажем» «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет», «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
- Ребята, на земле много разных стран.
-Как называется страна, в которой мы живём? Дети: Россия - Правильно.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России. Путешествовать будем на разном транспорте. Сначала мы сядем на поезд
(Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик с остановками», отправляются в путь)
- Вы готовы ребята? Чтобы было веселее мы будем петь песенку про «Паровозик»
Вот поезд наш едет, вагоны стучат
А в поезде нашем ребятки сидят
Чук- чук! Чук- чук! Чук- чук!
Паровоз, паровоз новенький блестящий
Ты куда нас повез, будто настоящий!
Ту- ту! Ту- ту! Ту- ту!
-Приехали. Остановка - «Лесной городок».
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
- Ответы детей.
- А как называют этих птиц? (зимующие)
- Чем питаются птицы зимой?
- Как называют этих птиц? (перелетные)
- Какие птицы прилетают первыми? (грачи)
- А потом? (скворцы)
- Какую помощь оказывают люди скворцам? (строят скворечники)
- Давайте посмотрим, какие животные живут на территории России. (картинки)
- Как называют этих животных? (дикие)
- А сейчас мы отдохнём.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. Повороты влево и вправо.
Потягивания – руки вверх.
Вращение головой.
Наклоны вперёд – назад.
Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.
Дети присели.
Ребята, какие это животные? (дикие). А ещё какие бывают животные? (домашние)
Рассматриваем домашних животных.
- Чем отличаются домашние животные от диких?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)
- Молодцы. Поехали дальше. А сейчас мы полетим на самолётах. Как летят самолёты? (руки в стороны, бегут врассыпную) -У-У-У! Полетели - полетели, далеко- далеко. — Вот мы прилетели. Это «Остров –сказок».
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5.
Будем сказки называть
Рукавичка Теремок
Колобок румяный бок
Есть снегурочка краса
3 медведя Волк Лиса
Репку мы не забываем
Тянем, тянем
Тянем, тянем
Волк и 7 козлят
Этим сказкам каждый рад.
Какие сказки живут в России, как они называются? (русские-народные)
-Ребята, вы любите сказки? - Да. - А сейчас мы это проверим. С помощью моих подсказок вы должны угадать сказку.
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
6. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
Слайд к сказкам: «Гуси- лебеди», «Козлятки и Волк», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
- Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Сейчас мы поедем на автобусе.
Но нам нужны билеты. Билеты будут необыкновенные, на них изображены геометрические фигуры.
Все сели?
-Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья! Пип- пиип!
- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите как называется наш поселок?
- Новый Городок
- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Ответы детей.
Белый цвет – берёзка
Синий – небо цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет.
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг.
-Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
-Садимся за столы. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. Белая, синяя, красная. Не забываем пользоваться салфетками.
- Молодцы, ребята. Давайте покажем свои работы.
Физкультминутка:
Мы хлопаем руками:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ.
Машем мы руками,
Киваем головой.
— Вот и закончилось наше путешествие по нашей Родине. Вам понравилось ребята? -Что вы запомнили сегодня? Ответы детей.
(тихо играет музыка «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского)