Козина Любовь Витальевна
Интегрированное занятие в средней группе «Поможем Даше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи: обучающие: познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
- уточнить функции и назначение одежды;
-активизировать речевую деятельность детей;
-активизировать творческое воображение (украсить по замыслу одежду).
-познакомить детей с элементами дизайн деятельности.
Развивающие: развитие слухового внимания, развитие зрительного восприятия цвета, памяти; развитие мелкой моторики, основных движений.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Поможем Даше“» размещена в разделах
Воспитательные: формировать у детей чувства сплоченности, единства, воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь другим. Вызвать эмоциональный подъем детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие.
Материал: Кукла Даша в зимней одежде, карточки с условным обозначением времени года (снежинка, солнце, дождь, набор предметных карточек с изображением одежды и обуви, альбом «История одежды», куклы в разной одежде. Плоскостные куклы, материал для изобразительной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, увидела куклу Дашу. Вы ее знаете? Она одна сидела на лавочке и грустила. О чем? Об этом она вам сейчас расскажет.
-Даша: Мы с друзьями собрались на прогулку, но они не пришли, а прислали мне вот этот конверт, и записку:
Даша, кто- то испортил нашу одежду, и она стала не красивой. Помоги нам! Твои друзья. (Достает белые куртки и шубки).
-Ребята, а мы сможем помочь Даше? Как? (Раскрасить карандашами, красками, нарисовать узор).
Хорошо, а скажите. Пожалуйста. Нужна ли одежда человеку и для чего? (Она защищает нас от холода, от дождя, от солнечного удара).
-Скажите, какое сейчас время года? (зима)
-Какая погода зимой? (холодная, морозная, снежная, дует ветер)
-Какую одежду мы носим зимой? (теплую, зимнюю)
- А летом? (летнюю) А осенью? А весной?
-Помогите мне, пожалуйста, разобрать. какую одежду носят зимой, какую летом,а какую осенью и весной?
Это какая картинка? (снежинка) .К ней мы какую одежду приложим? (зимнюю) А к солнышку какую? (летнюю) А к дождику? (осеннюю и весеннюю, т. к. эта одежда похожа и называем мы ее демисезонная)
-Молодцы, ребята. Вот сколько у нас разной одежды. Вся она яркая и красивая.
- Ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет)
Я хочу открыть вам одну тайну. Не всегда люди носили такую красивую. разноцветную одежду, как сейчас. У меня есть волшебный альбом. Он расскажет нам, как появилась первая одежда. Предлагаю и вам, ребята, и Даше его посмотреть. Рассаживайтесь удобнее. Но не мешайте друг другу. Я показываю детям альбом. Читаю стихотворение.
Пусть волшебные страницы
Распахнут для нас альбом,
Пусть покажут нам одежду
И расскажут обо всем.
- Итак, первая страница. Древний человек использовал для одежды сначала листья.
Показываю первую страницу альбома и показываю куклу, одетую в листья, сажаю ее на стол, стоящий перед детьми.
- Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (Листья засыхали и рвались)
- А еще из чего они могли делать себе одежду? (Из соломы и веток)
- Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить? (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)
- Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.
Показываю вторую страницу альбома и куклу, одетую в шкуру, сажаю на стол.
- Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду? (Нет, Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных)
- Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.
Показываю третью страницу альбома и куклу, завернутую в ткань и подвязанную поясом.
- Удобно так носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)
- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.
Показываю четвертую страницу альбома и куклу в пышном платье, украшенную бижутерией.
- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений)
- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.
Показываю пятую страницу альбома и куклу, одетую в современную одежду.
- Вам нравится ваша одежда? (Да)
- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная) По желанию описывают одежду.
Вот так появилась первая одежда. Вам понравилось то, что рассказал нам волшебный альбом? Я думаю. что и Даше понравился наш рассказ.
Даша: Да, я слушала очень внимательно, мне очень понравилось. Ребята, а я знаю интересную игру «Кто самый внимательный?» Вставайте в круг, я буду называть вам слова. Если назову что то из обуви - топайте. если назову что то из одежды –хлопайте, если назову головной убор- прыгайте. Все готовы? (проводится игра)
- Молодцы! Ой, ребята, а вы не забыли, что обещали помочь моим друзьям?
А вот и они уже прибежали. (Прикрепить на доску).
Дети проходите к столам, разбирайте одежду : мальчики –куртки, девочки-шубки. Я предлагаю украсить фломастерами. а пуговки можно приклеить. Показать образцы.
(включить музыку) Даша ходит, хвалит детей.
Надевайте на мальчиков и девочек зимнюю одежду. Они очень рады, что вы им помогли. Они стали красивые, модные. Дети, давайте расскажем нашим друзьям, что нового вы узнали сегодня. (узнали, как появилась первая одежда, сначала ее делали из листьев, потом из шкур животных….)
Даша: Моим друзьям очень понравилось у вас и они хотят остаться и пойти с вами на прогулку. Возьмете их с собой? Во что будете играть?
А чтобы не озябнуть они знают танец –согревалочку. Вставайте все в круг.
(Холодно, замерзли руки….) .