Римма Заворина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу укрыть деревья снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу, укрыть деревья снегом».
Нетрадиционные методы рисования солью и крупой.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой
Задачи:
Образовательные:
• формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Поможем Деду Морозу укрыть деревья снегом“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования.
• закреплять навыки использования разнообразного материала.
• закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитательные:
• доброжелательное отношение к окружающему миру;
• воспитывать любовь к природе
Развивающие:
• развивать умение изображать явления природы и предметы;
• развивать внимание, память, мышление
Материал: Кисточки, клей, соль, голубой картон.
Предполагаемый результат:
• Обобщают свои знания о зимней природе.
• Умеют рисовать в нетрадиционной технике рисования.
• Умеют быть доброжелательными, эмоционально отзывчивыми.
Давайте встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет
То в внезапно возвратится
Грусть тоска её боится. (В. Волина)
Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.
Дети садитесь на свои места.
Ребята. Послушайте загадку.
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
-= Снег =-
Что вы видите? ( в презентации: деревья в снегу).
Воспитатель. Молодцы.
-Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Дед Мороз на новый год?
Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба, прочитаем!
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие вы добрые и отзывчивые. Я очень вас прошу помочь мне укрыть снегом все деревья, а то я не успеваю. Поможете мне ребята? А в помощь вам я присылаю сундучок со снегом. Удачи вам, ребята!
Воспитатель.
-Ну что, ребята, поможем Деду Морозу, хотите помочь сможем помочь!
Дети.
-Да!
Ребята давайте мы с вами поговорим о том, почему снег мы называем одеялом?
Дети.
- Снег согревает как одеяло землю.
Воспитатель Хорошо
-А почему, как вы думаете, Дед Мороз ходит по лесу и укрывает каждое дерево, каждый кустик, снегом?
Дети.
- что - бы деревья не замерзли!
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Ребята, нужно приступать к нашей работе, помните просьбу Деда Мороза! У нас есть сундучок, давайте откроем его и приступим к работе!
- Ой! Что случилось? Где же снег?
Дети.
-Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.
Воспитатель.
-Что же делать?
-Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этих мешочках! (достаёт мешочки) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Деда Мороза.
-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочки и пытаются на ощупь определить, что в них)
-Что же нам поможет?
Дети.
-Соль, крупа манная.
Воспитатель.
- Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль и манная крупа.
Воспитатель.
-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют?
Дети Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая.
А манная крупа, она какая?
Дети. Белая, сыпучая.
Воспитатель. Соль и крупа тает как снег.
Дети. Они не тают как снег.
Воспитатель.
- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. Сейчас я вам покажу, как а вы потом сделаете такие же.
Я беру голубой картон, на нем уже нарисовано дерево, беру кисточку чуть выше железного наконечника тремя пальчиками, опускаю кончик кисти в клей, набираю клей только на ворс и аккуратно провожу линии по дереву, сразу же засыпая клей солью. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце. Вот мы и укрыли наше дерево снегом.
Похоже?
-Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком.
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой.
Воспитатель.
-Занимайте ребята свои места.
- Ребята приступаем к работе.
Если кому не понятно зовите меня.
Молодцы, ребята. Отличные у вас получились деревья. Я думаю, Деду Морозу понравится.
Ребята кому мы помогали?
О чем просил на Дед Мороз?
Что нового мы узнали сегодня?